В Польше заявили о «прорыве» в деле эксгумации жертв «Волынской резни», основываясь на обещаниях главы МИД Украины. Но даже декларативную готовность Украины начать эксгумационные работы на Волыни польские власти надеются использовать в своих политических целях.
0 комментариев«Таких перестановок не было в истории»
Что означают резкие кадровые изменения в армии
В руководстве Российской армии произошли резкие кадровые изменения. На должность главкома Сухопутных войск назначен командующий СибВО генерал-полковник Александр Постников, а его заместитель генерал-лейтенант Александр Галкин стал командующим СКВО. Занимавшие эти должности генерал армии Владимир Болдырев и генерал-полковник Сергей Макаров отправлены в отставку. Эксперты назвали перестановки, произошедшие в вооруженных силах после прихода в 2007 году на должность главы Минобороны Анатолия Сердюкова, беспрецедентными.
Главный смысл перестановок – максимальное обновление командного состава Вооруженных сил
В среду военное ведомство объявило о масштабных кадровых перестановках в российских вооруженных силах.
Генерал армии Владимир Болдырев, занимавший должность главкома Сухопутных войск с 4 августа 2008 года, уволен в запас. Официальная формулировка Минобороны – достижение предельного возраста пребывания на военной службе. 5 января главкому исполнился 61 год.
Предельный возраст пребывания на военной службы в настоящее время установлен: для генерал-майоров и генерал-лейтенантов – 55 лет, для генерал-полковников и генералов армии – 60 лет. Продлить срок службы может только президент РФ.
- Стратегическое увольнение
- Отставка специального назначения
- Адмирал уходит по болезни
- В бой не идут старики
- Десанту нашли Героя
На должность Болдырева назначен командующий войсками Сибирского военного округа генерал-полковник Александр Постников. А первый заместитель командующего СибВО генерал-лейтенант Александр Галкин назначен командующим войсками Северо-Кавказского военного округа. Командовавший СКВО до последнего времени генерал-полковник Сергей Макаров отправлен в отставку.
Изменения произошли и в Генеральном штабе. Начальник Главного оперативного управления ГШ генерал-майор Сергей Суровикин назначен начальником штаба − первым заместителем командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа вместо генерал-лейтенанта Владимира Чиркина, назначенного командующим СибВО. Должность начальника ГОУ ГШ занял начальник штаба − первый заместитель командующего войсками Ленинградского военного округа генерал-лейтенант Андрей Третьяк.
Соответствующие указы подписаны президентом РФ, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу главы государства.
#{weapon}«Нынешние кадровые перестановки в Министерстве обороны обусловлены, если можно так выразиться, человеческим фактором. Обычная ротация кадров, – рассказал газете ВЗГЛЯД первый заместитель председателя Комитета Государственной думы по обороне Юрий Савенко. – Освобожденные от должностей военачальники достигли пенсионного возраста. На их места пришли более молодые, не менее опытные и энергичные специалисты. Например, назначение генерал-полковника Александра Постникова, имеющего за плечами опыт командования войсками Сибирского военного округа, на должность главкома Сухопутных войск, по моему мнению, совершенно логично и дальновидно. Уверен, в условиях построения нового облика наших Вооруженных сил назначенные офицеры справятся со своими обязанностями ничем не хуже предшественников».
«Главный смысл перестановок – максимальное обновление командного состава Вооруженных сил в рамках проводимой реформы, – сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Дмитрий Литовкин. – Ставка делается на молодых, которые будут подготовлены для управления войсками в новых условиях. Сейчас заканчивается первый этап реформы – сокращение численности Вооруженных сил, и в этом году начинается ее главный этап, который предполагает создание новой системы управления ВС.
Что касается уволенных генералов, то Болдырев и Макаров участвовали в Чеченской и Югоосетинской кампаниях, имеют бесспорные авторитет и боевой опыт, Болдырев на посту главкома провел в прошлом году ряд значимых крупномасштабных учений. Министр обороны имеет свойство оставлять таких специалистов при себе в ранге советников. Скорее всего, они получат кабинеты в министерстве обороны и будут так же контролировать процессы выполнения тех решений, которые были приняты до того».
#{help=254417}
Дмитрий Литовкин отметил, что повышение по службе получили строевые генералы, которые всю жизнь управляли войсками на местах. «Это не публичные фигуры – после Второй Чеченской кампании военное ведомство перестало «пиарить» своих генералов. В то же время это явно не карьеристы, которые всю жизнь просидели на штабных должностях.
В конце следующего года будут подведены итоги второго этапа военного реформирования. Нам будет объявлено, научилась ли армия воевать по-новому, создана ли новая система боевого управления, и какова ее эффективность. Учения, прошедшие в рамках апробации недавно созданных бригад постоянной боевой готовности, показали, что 60% этих бригад небоеготовы, система управления ими достаточно слаба. Соответственно, на генералов, которые сейчас назначены на новые должности, будут возложены задачи доведения этой системы до совершенства», – заключил эксперт.
Источник агентства «Интерфакс» во властных структурах отмечает, что с приходом в феврале 2007 года к руководству военным ведомством Анатолия Сердюкова в российских вооруженных силах сменились практически все ключевые фигуры: главкомы Сухопутных войск и ВМФ, командующие Ракетными войсками стратегического назначения, Воздушно-десантными войсками, Космическими войсками, руководители главных и центральных управлений Минобороны и Генштаба.
«Пожалуй, таких масштабных кадровых перестановок в высшем военном руководстве за относительно непродолжительный период не было в истории Вооруженных сил современной России», – отметил он.
«Кадровая политика Анатолия Сердюкова была жесткой, но логичной и предсказуемой. Сейчас рядом с министром остались люди, разделяющие его взгляды на военную реформу и готовые разделить ответственность за результаты масштабных преобразований в Российской армии», – сказал источник.
Отметим, в рамках военной реформы именно Сухопутные войска в наибольшей степени подвергаются сокращению. В составе этого вида ВС должно остаться 172 части и соединения (на момент начала реформы их было 1890), в то время как в ВВС из 340 частей останутся 180, ВМФ должен сократиться с 240 до 123 частей, Ракетные войска – с 12 до 8, Космические войска – с 7 до 6, а Воздушно-десантные войска – с 6 до 5.