Игорь Караулов Игорь Караулов К Киргизии нужно относиться с искренним уважением и открытым сердцем

Киргизы у себя дома – очень вежливый и тактичный народ, так что не стоит судить об этом народе по тем, кто приезжает к нам на низкоквалифицированные заработки.

5 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Украинская пропаганда описывает не Россию, а Украину

Наиболее живучей и в политической среде Украины, и среди экспертов является маниакальная убежденность в скором распаде России. Она присутствует там с 1992 года, более тридцати лет не сбывается, но ее повторяют вновь и вновь. Тогда как сама Украина давно распалась.

5 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Украинский кризис движется в тоннеле

Поведение всех четырех ключевых игроков дипломатического процесса (Украины, Европы, США и России) настолько предсказуемо, что возникает эффект тоннельного движения, когда сплетение четырех позиций ведет переговорный процесс к абсолютно закономерному финалу.

11947 комментариев
12 января 2010, 16:05 • Общество

В причинах не сошлись

Создатели спорят о причинах неудач с "Булавой"

В причинах не сошлись
@ russianboston.com

Tекст: Роман Крецул

Во вторник два разных источника в российском ВПК назвали причины последнего неудачного пуска межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования «Булава» в декабре прошлого года. Однако их данные сильно отличаются: одни говорят о конструкторской ошибке и жестких мерах, которые в результате будут приняты, другие – об ошибке производственной, которая легко устранима. Между тем в Главном штабе ВМФ уже назвали примерные сроки возобновления испытаний.

Два взаимоисключающих заявления сделали во вторник сотрудники российского ВПК, знакомые с особенностями разработки ракеты «Булава».

Причиной последнего неудачного пуска «Булавы» явилась конструкторская ошибка в одном из агрегатов

Источник агентства РИА «Новости» сообщил о результатах работы комиссии, расследовавшей причину неудачного пуска, проведенного 9 декабря. По его словам, сбой в полете ракеты произошел из-за конструкторской ошибки.

«Завершившая в декабре работу комиссия установила, что причиной последнего неудачного пуска «Булавы» явилась конструкторская ошибка в одном из агрегатов, отвечающих за отделение третьей ступени ракеты, – сказал источник. – По представленным комиссией выводам, в ближайшее время в отношении дальнейших испытаний «Булавы» могут быть приняты жесткие и определяющие решения».

В то же время источник «Интерфакса» в ВПК настаивает на том, что причины провала испытаний кроются в чисто производственной, а не конструкторской недоработке. «Причиной аварии ракеты «Булава» стал сбой в работе твердотопливного двигателя третьей ступени. Не исключено, что произошел прогар в стенке двигателя, что привело к изменению траектории полета ракеты и ее самоликвидации», – отметил он.

«Есть основания полагать, что после устранения недочетов в процессе производства двигателя подобных сбоев больше не будет», – выразил надежду источник.

По его словам, производственные дефекты, в том числе использование некондиционного сырья и материалов, были основной причиной предыдущих аварийных пусков ракеты «Булава».

Разработчиком двигателя третьей ступени «Булавы» является пермское научно-производственное объединение «Искра».

Напомним, 12-й испытательный пуск «Булавы», оказавшийся седьмым по счету неудачным, был произведен 9 декабря 2009 года с борта атомной подводной лодки «Дмитрий Донской».

«По результатам пуска установлено, что первые две ступени ракеты отработали в штатном режиме, однако на последующем третьем этапе траектории произошел технический сбой. После возвращения лодки на базу были изучены данные телеметрического контроля. По данным контроля, зафиксирована неустойчивая работа двигателя третьей ступени. Причины технического сбоя устанавливаются госкомиссией», – заявили в Минобороны.

Не исключено, что произошел прогар в стенке двигателя, что привело к изменению траектории полета

Ранее сбои в работе ракеты были связаны с нештатным срабатыванием первой ступени.

Между тем в Главном штабе ВМФ РФ во вторник назвали сроки возобновления испытаний ракеты в этом году. По словам представителя командования, этим летом с борта РПКСН «Дмитрий Донской» будет выполнено минимум два пуска. Кроме того, может быть изменен порядок летно-конструкторских испытаний ракеты, сообщил источник.

«Если эти пуски «Булавы» пройдут удачно, в этом же году осенью испытания продолжатся с борта ее «штатного носителя» – атомного подводного крейсера «Юрий Долгорукий». Сначала пройдет одиночный пуск ракеты, а затем, в случае успеха, залповый пуск», – приводит ИТАР-ТАСС слова представителя ВМФ.

В Главном штабе флота отметили, что самое плохое в испытаниях «Булавы» – плавающий сбой в работе ракеты, то есть он возникает всякий раз в новом месте.

Напомним, в конце декабря прошлого года главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий, говоря о возобновлении испытаний, не назвал конкретных сроков.

«Испытания продолжатся, когда разберемся с причинами», – сказал в понедельник главком, отметив, что «надо вскрыть именно глубинные причины, почему это происходит систематически».

Межконтинентальная баллистическая ракета морского базирования Р30 3М30 «Булава-30» (в международных договорах используется название РСМ-56, по классификации НАТО – SS-NX-30) может нести до 10 ядерных блоков индивидуального наведения мощностью до 150 килотонн каждый. Радиус действия «Булавы» – 8 тыс. километров.

Ракету должны принять на вооружение подводные ракетные крейсеры стратегического назначения проекта 955 («Борей»), которые сейчас строятся на «Севмашпредприятии»: «Юрий Долгорукий», «Александр Невский», «Владимир Мономах».