Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

3 комментария
Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

9 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Новый пакет помощи может стать мягким выходом США из конфликта на Украине

После выборов новый президент США – кто бы им ни стал – может справедливо заявить: мол, мы дали Украине все карты в руки. Можете победить – побеждайте, не можете – договаривайтесь. Не сделали этого? Это уже не наши заботы.

14 комментариев
14 сентября 2009, 17:48 • Общество

Главный по «Булаве»

Избран новый руководитель работ над «Булавой»

Главный по «Булаве»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Оксана Бойко

В понедельник на заседании конкурсной комиссии был избран новый гендиректор Московского института теплотехники, головного разработчика морской баллистической ракеты «Булава». Кресло главы предприятия занял Сергей Никулин, который до сегодняшнего дня возглавлял Московский машиностроительный завод «Вымпел». Формальности по утверждению Никулина в новой должности должны завершиться в течение недели.

Победителем конкурса на замещение должности директора Московского института теплотехники, где разрабатывалась межконтинентальная баллистическая ракета морского базирования «Булава», стал Сергей Никулин, передает ИТАР-ТАСС.

Результаты конкурса будут доложены руководству Роскосмоса, которое примет решение о назначении гендиректора МИТ

Решение конкурсной комиссии озвучили в понедельник в Федеральном космическом агентстве. До сегодняшнего дня Сергей Никулин возглавлял Московский машиностроительный завод «Вымпел».

«Результаты конкурса будут доложены руководству Роскосмоса, которое примет решение о назначении гендиректора МИТ. Предполагается, что на это потребуется примерно неделя», − заявили «Интерфаксу» в пресс-службе Роскосмоса.

Сергей Петрович Никулин родился в 1954 году. Образование высшее техническое, работал начальником цеха, заместителем главного инженера, директором малого государственного предприятия; женат, имеет двоих детей, говорится на сайте Биография.Ру.

ММЗ «Вымпел» − старейшее предприятие оборонного комплекса Москвы. Выполняет заказы Росавиакосмоса. В рамках конверсии разрабатывает и выпускает установки для рентгеновской диагностики в области здравоохранения, такие как рентгенодиагностические комплексы РДК-50/6, беспленочные флюорографы «Ренексфлюоро» и другое оборудование рентгеновских медицинских кабинетов.

Напомним, должность гендиректора Московского института теплотехники (МИТ) освободилась в конце июля этого года. Юрий Соломонов, более 10 лет управлявший предприятием, подал в отставку после очередного неудачного запуска «Булавы».

Ракета стартовала с тяжелого атомного крейсера стратегического назначения «Дмитрий Донской» из акватории Белого моря 15 июля. Запуск прошел неудачно: из-за нештатного срабатывания первой ступени ракета самоликвидировалась. Сразу после этого Министерство обороны создало комиссию по расследованию причин самоликвидации. А эксперты начали высказывать сомнения в целесообразности продолжения испытаний.

22 июля стало известно, что Соломонов уходит в отставку. «Юрий Семенович написал заявление об увольнении по собственному желанию и был уволен с совмещенной должности генерального директора и генерального конструктора МИТ», – заявили в пресс-службе Роскосмоса, подчеркнув, что МИТ нуждается в новой системе управления.

В частности, совмещение в одном лице должностей генерального директора и генерального конструктора предприятия признано нецелесообразным, заявили в Роскосмосе.

СМИ неоднократно называли неофициальные причины постоянных сбоев при запусках. Указывалось, что специалисты института теплотехники традиционно разрабатывают ракеты наземного базирования и при создании «Булавы» должны были освоить методы конструирования принципиально иного вооружения.

Действительно, это мнение ближе всего к истине, однако решение принято, и оборонщикам ничего не остается, как доводить это изделие до ума, даже несмотря на то, что конкуренты МИТ, специалисты ГРЦ им. Макеева, специализирующегося на «подводной» тематике, по свидетельству очевидцев, как-то развесили в коридорах «Севмаша» объявления: «Спроектируем баллистическую ракету. Быстро, недорого».

«Институт теплотехники всегда занимался сухопутными ракетами. Поэтому сама концепция унификации сухопутной и морской ракеты была порочной. Морские и сухопутные ракеты живут в совершенно разных условиях, особенно разнятся у них условия старта. Из морской ракеты сухопутную, наверное, сделать можно, а вот обратно – вряд ли кому-нибудь удастся», − рассказал газете ВЗГЛЯД заведующий аналитическим отделом Института политического и военного анализа Александр Храмчихин.

#{weapon}

По мнению эксперта, в дальнейшем разработкой «Булавы» могло бы заняться Миасское КБ, специализирующееся на морских ракетах. Кроме разработчиков рассматривался вопрос и о смене производителя «Булавы».

Так, 26 августа начальник Генштаба ВС РФ генерал армии Николай Макаров даже заявил, что производством ракеты будет заниматься другое предприятие: «Ракета будет переведена на другой завод, поскольку проблемы с запуском связаны не с конструктивными особенностями ракеты, а с проблемами на производстве», – сказал он на пресс-конференции в Улан-Баторе.

Однако, как выяснила газета ВЗГЛЯД, перенести такое производство элементарно некуда. В Российской Федерации нет заводов, способных выпускать такие изделия целиком, кроме единственного, который этим на данный момент и занимается, − Воткинского машиностроительного. Этот завод традиционно специализируется в стране на производстве твердотопливных ракет.

И действительно 11 сентября главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий не подтвердил эту информацию: «Переноса производства «Булавы» на другое предприятие не планируется. Сообщения на этот счет – утка и слухи», – отрезал он и добавил, что «будет проводиться серьезная работа по технологическому контролю создания ракеты». «В этом году будет еще один испытательный пуск, все идет по плану», – уточнил Высоцкий.

Но перенос производства и смена разработчика – это еще не самые радикальные меры, которые предлагалось принять в связи с неудачными пусками ракеты. Проект «Булава» уже не раз хотели и вовсе закрыть . Так, в августе источник «Интерфакса» в ракетно-космической отрасли заявил, что в случае дальнейших неудач с запусками разрабатываемой морской стратегической ракеты «Булава» ее могут заменить на уже давно принятую на вооружение «Синеву». «Процедура эта обойдется дорого, но более приемлемого варианта в случае такого развития ситуации просто нет», – отметил он.

Впоследствии это заявление было опровергнуто начальником Генерального штаба ВС РФ генералом армии Николаем Макаровым: «Замена ракет «Булава» на подводных лодках комплексами «Синева» не планируется. «Синева» – это совершенно другой комплекс. Лодки делаются под «Булаву». Чтобы переставить на них «Синеву», надо фактически заново переделывать подводную лодку. Это дорогостоящий проект».

Дело в том, что в случае модернизации под новый комплекс у стратегической субмарины, как правило, вырезается ракетный отсек и встраивается новый, после чего производится монтаж новых систем. В случае «рокировки» «Булавы» на «Синеву» эта непростая задача усложняется в разы: ракета Р-29РМУ2 – жидкостная, тогда как 3М30 – твердотопливная. Несмотря на то, что жидкое топливо в таких ракетах находится в герметичных капсулах, эксплуатация подобных ракет требует принципиально иных систем, которых на «Бореях» нет.

Второй принципиальный момент – геометрические размеры ракет. «Синева» почти на три метра длиннее «Булавы». Ее ракетные шахты просто не впишутся в габарит корпуса лодки. Его придется надстраивать «горбом», как на «Дельфинах». Но в таком случае перестают учитываться все расчеты шумности корабля, а ведь корпус не в последнюю очередь проектируется исходя и из этого параметра. Кроме того, запас устойчивости подводных кораблей и без того невелик, и при механическом увеличении высоты корпуса лодка может просто перевернуться. Меры по предотвращению такой возможности также потребуют внесения кардинальных изменений в исходный проект, считай – проектирования нового корабля.

..............