Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

12 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

15 комментариев
28 сентября 2009, 13:43 • Общество

Стены помогают заработать

Жители многоэтажек смогут зарабатывать на рекламе

Стены помогают заработать
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Оксана Бойко, Денис Нижегородцев

Наружная реклама сможет стать дополнительным источником дохода для горожан. Согласно поправкам в Жилищный кодекс и закон «О рекламе», утвержденным Дмитрием Медведевым, теперь размещать билборды на стенах и крышах многоэтажек возможно лишь с согласия собственников квартир. Прибыль от рекламы жильцы разделят между собой либо направят на общие нужды. Но, как выяснила газета ВЗГЛЯД, новые правила могут привести к повышению расценок на рекламу.

Президент России Дмитрий Медведев подписал поправки в Жилищный кодекс и закон «О рекламе», касающиеся установки рекламных конструкций на многоквартирных домах.

Диапазон цен будет зависеть от места размещения здания

«Документ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 19 федерального закона «О рекламе» был принят Госдумой 16 сентября и одобрен Советом Федерации 21 сентября 2009 года», – говорится на официальном сайте президента России.

Теперь на размещение любой наружной рекламы на многоквартирных домах потребуется согласие владельцев квартир.

«Собственнику квартиры на праве общего пользования принадлежат объекты общего пользования. Это в том числе стены. Раз ты собственник, значит, все это ваше, общее. А с другой стороны, все эти вопросы решают какие-то другие дяди. И неизвестно, куда деньги идут», – заявил в эфире «Вести-Москва» председатель комитета Госдумы РФ по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников.

Уточним, что раньше решения о размещении наружной рекламы принимались в муниципалитете либо собраниями членов товариществ собственников жилья. Но со вступлением поправок в силу ситуация кардинально изменится. Первым делом владельцам многоквартирных домов нужно будет организовать общее собрание собственников помещений. В группе нужно будет определить лицо, которое и будет вести переговоры с рекламными агентами. В частности, согласовывать вопросы по цене, размерам рекламы и срокам ее установки. После утверждения позиций по всем пунктам жильцы смогут получить определенный процент от сделки и потратить деньги по своему усмотрению.

Между тем представители рекламного бизнеса предупреждают, что нововведение приведет к росту цен на рынке.

«Это, безусловно, вызовет повышение стоимости размещения рекламных конструкций, особенно на тех домах, которые удачно расположены в Москве. На окраинах города ценовая политика, вероятнее всего, останется прежней», – рассказал газете ВЗГЛЯД директор отдела наружной рекламы крупного международного рекламного агентства Игорь Шмуйлов.

Были попытки проигнорировать нас, внаглую заявлялось: а зачем платить, если можно не платить

По мнению эксперта, вполне вероятно, что жители многих удачно расположенных домов сами будут проявлять инициативу и подавать заявки на размещение рекламы.

Кстати, как рассказала корреспонденту газеты ВЗГЛЯД председатель петербургского ТСЖ «Просвет» Светлана Грибанова, наиболее активные могли и не ждать президентских поправок. Например, у них вопрос с предоставлении площадей под рекламу и получении за нее денег был решен положительно уже давно, на одном из общих собраний собственников жилья вскоре после образования ТСЖ в 2006 году.

«Если мне не изменяет память, для принятия этих решений необходимо две три голосов собственников, - рассказала Светлана. – Сейчас ТСЖ имеет договор с рекламным агентством, которое и «собирает» для нас всю рекламу. Не скрою, эти доходы являются существенным подспорьем для бюджета дома. Мы направляем их на ремонт». Но, по словам Светланы, были попытки установить рекламу и без ведома жильцов:

«У нас в доме много магазинов, офисов на первом этаже. Были попытки проигнорировать нас, внаглую заявлялось: а зачем платить, если можно не платить. Мы судились с ними через арбитраж. Суд длился полтора года. И, в конце концов, мы победили. Несогласованную рекламу демонтировали».

Однако, как заметила председатель ТСЖ, не каждый дом может заработать на рекламе. Многое зависит от его местоположения. Если место не престижное, если в доме нет магазинов и т.д., то заказчика рекламы можно искать очень долго.«Нам повезло, наш дом стоит в очень привлекательном месте, выходит на проспект», - заключила Светлана.

Это подтвердил и Игорь Шмуйлов, отвечая на вопрос о цене сдачи дома под рекламу. «Сейчас сказать очень сложно, ведь пока толком неизвестна сама процедура заключения договоренностей с собственниками жилья. Но, безусловно, диапазон цен будет зависеть от места размещения здания», – подчеркнул он.

По некоторым расчетам, российский рынок наружной рекламы, размещенной на стенах и крышах жилых домов, оценивается в 4,5 млрд рублей.

Отметим, что нововведения с рекламой – не единственная инициатива в РФ. В планах законодателей защитить права собственников и перед операторами сотовой связи, которые пока без разрешения используют крыши домов для установки передатчиков.

..............