Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
8 комментариев«В детстве президентом быть не хотел»
Медведев: Образование останется бесплатным
В День знаний президент РФ Дмитрий Медведев посетил московскую школу с инклюзивным обучением, где вместе с обычными детьми учатся ребята с ограниченными возможностями здоровья. Глава государства рассказал ученикам о бесплатном высшем образовании и о том, как часто целует свою жену и сына. С учителями президент обсудил проблемы ЕГЭ, пообещав принять ряд касающихся экзамена решений. Кроме того, он принял решение о введении должности уполномоченного по правам детей.
В первый день учебного года президент РФ Дмитрий Медведев посетил московскую школу № 518, где дети с ограниченными возможностями учатся вместе со здоровыми детьми.
Школьники не упустили возможности лично задать все интересующие их вопросы, спектр которых оказался достаточно широк – от отношения главы государства к цыганам до бюджетных мест в вузах.
«А трудно ли быть президентом?» – спросил один из четвероклассников.
«Трудно, но интересно», – сказал Медведев, слова которого приводит РИА «Новости».
«А хотели ли Вы в детстве стать президентом?» – поинтересовались ребята.
«Нет, не хотел, – ответил глава государства. – Мне и в голову не приходило, тогда жизнь была по-другому устроена».
Начальники от образования хотя мне и не говорят, что все хорошо, но говорят, что все проблемы знают и решают
Отвечая на вопрос, в каком из городов ему больше нравится – в Москве или Петербурге, – Медведев сказал, что Петербург нравится, потому что он в нем родился и вырос, а Москва – потому что это «очень большой, энергичный и мощный город, где много разных возможностей».
«А как часто вы целуете своих детей и жену?» – спросила ученица четвертого класса Ольга Лобанова.
«Стараюсь делать это часто», – ответил Медведев, засмеявшись. Президент сказал, что сегодня утром поцеловал сына перед тем, как тот пошел в школу. Отвечая на вопрос, где учится его сын, Медведев сообщил, что тот ходит в одну из подмосковных гимназий.
Некоторые вопросы школьников были и вовсе неожиданными, например, об отношении президента к цыганам. «Хорошо отношусь. Это древний этнос», – сказал Медведев с улыбкой.
- «Пока не сделали рывка»
- Пятерка рубль бережет
- «Получилась абсурдная ситуация»
- Жуков увидел улучшение
- Жуков увидел улучшение
Отвечая на вопрос, будет ли высшее образование платным, глава государства заверил: «Оно бесплатное и будет бесплатным. В этом смысле ничего меняться не будет, и даже количество бесплатных мест будет увеличиваться».
Другие «взрослые» вопросы президент обсудил с учителями школы. Глава государства попросил преподавателей честно рассказать ему о своих впечатлениях от ЕГЭ, который школьники впервые в обязательном порядке сдавали в этом году.
По мнению выступивших преподавателей, для обычных школьников, родители которых не могут позволить себе нанять репетиторов для поступления в вузы, «ЕГЭ был выигрышным вариантом: большинство выпускников школы смогли поступить в вузы, причем в те, которые они раньше побоялись бы и выбрать».
При этом учителя пожаловались, что «в стране нет системы сбора информации о проблемах, возникающих в процессе сдачи единого госэкзамена».
Они также отметили, что министерство образования в этом году очень поздно – в феврале – опубликовало условия, определяющие, какой предмет нужно сдавать для поступления на ту или иную специальность в вуз, в связи с чем абитуриенты оказались в сложном положении.
Медведев признался, что не слышал о таких проблемах. «Начальники от образования хотя мне и не говорят, что все хорошо, но говорят, что все проблемы знают и решают. Если оказывается, что до них эти проблемы не доходят, это не очень хорошо», – сказал глава государства.
Защита прав ребенка – очень тонкая, но в то же время очень важная сфера социальной жизни, которая требует отдельного регулирования
Учителя также высказали уверенность, что далеко не все школьные предметы должны сдаваться методом ЕГЭ. В частности, по их мнению, это недопустимо для поступления во многие гуманитарные вузы.
«Это повод подумать», – заявил со своей стороны президент, в том числе «над оптимальным соотношением между письменными и устными экзаменами».
По словам учителей, ЕГЭ как форма проверки знаний привела к тому, что во многих вузах оказались студенты с низкой подготовкой, что может сказаться на подготовке кадров и уровне высшего образования в стране. В ответ Медведев отметил, что бояться нечего – неспособные студенты должны быть отчислены.
«Если люди поступают неготовыми, их нужно просто отчислять, жестко и неумолимо. Этот принцип применялся, и в этом году будет применяться также. Часть людей, которые поступили в результате ЕГЭ, явно не готовы и не смогут учиться. Так происходит во всем мире», – пояснил Медведев.
В первый день учебного года в РФ появилась новая должность – уполномоченный по правам ребенка. Дмитрий Медведев подписал соответствующий указ, назначив защитником интересов детей Алексея Голованя.
«Защита прав ребенка – очень тонкая, но в то же время очень важная сфера социальной жизни, которая требует отдельного регулирования. Поэтому такой указ мною подписан», – сообщил президент, передает ИТАР-ТАСС.
В соответствии с документом, отметил глава государства, уполномоченному предоставляется ряд возможностей, в том числе получать материалы и добиваться принятия необходимых решений от всех организаций по вопросам защиты прав ребенка, а также проводить соответствующие экспертизы законодательных актов.
«Это работа сложная, она требует и большой душевной отдачи, ее невозможно исполнять формально, и в то же время требует энергии для отстаивания интересов ребенка в тех случаях, когда государство считает необходимым дать ему повышенную защиту», – подчеркнул президент.
Со своей стороны Головань пообещал, что созданный институт уполномоченного по правам ребенка будет эффективно работающим и открытым институтом, который сможет отстаивать права конкретного ребенка и оказывать содействие в решении системных вопросов защиты детства.