Тимур Шерзад Тимур Шерзад Как приблизит победу новая группировка войск «Север»

В зоне специальной военной операции у ВС РФ появилась новая группировка войск – «Север». Что это – косметическое переименование, или предвестник очень плохих новостей для противника?

0 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

16 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

10 комментариев
6 августа 2009, 19:10 • Общество

Дороги на замке

ГАИ хочет ограничить въезд личных авто в города

Дороги на замке
@ Эвелина Гигуль/ВЗГЛЯД

Tекст: Мария Иванова

Главный государственный автоинспектор Виктор Кирьянов на совещании по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проходившем с участием Дмитрия Медведева, высказался за последовательное введение ограничений на въезд в города личного автотранспорта. Такую инициативу он объяснил ростом числа пробок и многомиллиардным ущербом, который они причиняют. Но эксперты заверили газету ВЗГЛЯД, что такое предложение в России нереализуемо.

Руководитель департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ Виктор Кирьянов на совещании у президента РФ по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения выдвинул радикальное предложение – ограничить въезд в города личных машин.

Мы должны не заставлять людей пользоваться общественным транспортом, а сделать так, чтобы им это стало удобно

Такую инициативу он объяснил ростом числа пробок: «Дорожно-транспортная инфраструктура катастрофически отстает от роста автопарка в стране, заторы и пробки затрагивают сегодня все регионы страны. Ущерб от пробок составляет только в Москве 38 млрд рублей ежегодно», – приводит его слова РИА «Новости».

«Мы должны не заставлять людей пользоваться общественным транспортом, а сделать так, чтобы им это стало удобно», – обрисовал глава ДОБДД задачу, стоящую в связи с этим.

Газета ВЗГЛЯД попросила прокомментировать инициативу Кирьянова президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, и он заверил, что такие вопросы решаться приказным порядком не могут: «У нас есть 35-я статья Конституции, которая гласит, что каждый гражданин имеет право свободно пользоваться, владеть и распоряжаться принадлежащим ему имуществом, – напомнил эксперт. – Стало быть, если я являюсь собственником транспортного средства, то имею право по своему усмотрению, не нарушая правил дорожного движения, управлять им. Никакой законодательный акт не может быть выше Конституции, которая мне это право дает», – подчеркнул он.

Отвечая на вопрос, можно ли ввести ограничение по примеру западных стран, которые, например, позволяют въезд в центр города по четным дням автомобилям только с четными номерами и наоборот, Виктор Травин отметил: «Эта идея не свежа, еще Московская городская дума пыталась внедрить механизм въезда автомобилей с четными номерами по четным дням. Но мы им напомнили, что ограничивать права граждан можно только по федеральным законам, поэтому Мосгордума от инициативы сразу отказалась».

Он убежден, что это вопрос не менталитета и не готовности самих водителей: «Никто и не спрашивает, готово ли общество, просто никто на это не пойдет», – заключил эксперт.

В то же время Травин полагает, что с ситуацией что-то делать надо: «Нужно стимулировать пересадку нашего брата водителя на общественный транспорт. Но именно стимулировать, а не осуществлять в приказном порядке. Значит, троллейбусы и автобусы надо сделать бесплатными, или пусть мне доплачивают, тогда я буду ими пользоваться, – говорит президент Коллегии правовой защиты автовладельцев. – Те, кто оказался в ситуации кризиса, все равно пользуются своим автомобилем от случая к случаю, они с удовольствием пересядут на трамвай. Тем более что кризис и так перераспределил транспортные потоки естественным порядком», – напомнил он.

Кстати, эксперты предлагали газете ВЗГЛЯД и другие способы борьбы с пробками. В частности, эксперт в автомобильной навигации Александр Турский высказывал возможность объединения всех светофоров Москвы в единую систему: поставить перед ними датчики, чувствующие машины за несколько сотен метров, и объединить компьютерной сетью с единым центром управления.

Виктор Кирьянов в четверг также обратил внимание на то, что в Градостроительном кодексе РФ не прописаны вопросы движения транспорта и пешеходов, а Земельный кодекс не предусматривает выделение земель для стоянок и парковок.

«До сих пор не принят документ о головном органе, отвечающем за организацию движения транспорта и пешеходов», – подчеркнул он.

Еще одну инициативу озвучил на совещании глава МЧС Сергей Шойгу. Он предлагает ввести нормативы прибытия спасателей и медиков на место дорожно-транспортных происшествий. Шойгу привел в пример существующий технический регламент по пожарной безопасности, время прибытия расчета по которому составляет 10 минут по городу и 20 минут в сельской местности.

«Точно такую же норму надо вводить и на ДТП – время прибытия спасательных и медицинских подразделений, и вводить ее в технические регламенты», – цитирует Шойгу «Интерфакс».

Дмитрий Медведев поддержал это предложение: «Я в целом, безусловно, за. Надо только взвесить, чтобы это была работающая норма, чтобы мы декларацию не зафиксировали, что должны прибывать за 15 минут, а будут прибывать иначе», – подчеркнул он.

«Мы должны взвесить это в зависимости от текущей ситуации на дорогах, от наших транспортных возможностей, удаленности и выйти на норму, которая будет обеспечена – естественно, стараясь ее подтягивать», – пояснил глава государства, подчеркнув в то же время, что время прибытия скорой помощи уже удалось сократить.

Продолжая тему слабой нормативной базы, глава ДОБДД выразил обеспокоенность тем, что пассажирские перевозки в России практически не регулируются, а владельцы пассажирского автотранспорта стремятся увеличить прибыли, забывая о безопасности и интересах пассажиров.

С апреля 2007 года в Госдуме завис принятый в первом чтении проект федерального закона об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок. При этом в проекте закона по-прежнему отсутствуют требования для допуска водителей на маршрут, отметил глава Госавтоинспекции: «За режимом труда и отдыха водителей никто не следит. Они находятся за рулем по 18–20 часов», – возмутился Кирьянов, добавив, что за рулем маршрутного транспорта «массово находятся водители с малым стажем и не имеющие российских водительских удостоверений».

Он также подчеркнул, что важнейший элемент повышения безопасности движения – это усиление ответственности самих водителей.

Никто и не спрашивает, готово ли общество, просто никто на это не пойдет

В частности, он попенял автолюбителям на жадность, поскольку те очень слабо контролируют техническое состояние своих «железных коней». «Государственный техосмотр сегодня является практически единственным инструментом, заставляющим водителей поддерживать свои машины в исправном состоянии», – отметил Кирьянов.

По его словам, хромает и ремонт автомобилей: «На первый взгляд, этот рынок вроде бы насыщен, но начинаем проверять, и выясняется, что техническая база устарела, а работники (автосервисов) неквалифицированные», – сказал он.

Главный государственный автоинспектор Виктор Кирьянов на совещании также подвел промежуточный итог эксперимента по внедрению видеокамер. «Эксперимент по внедрению средств автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения дает очень хорошие результаты, – сказал он. – Кроме положительного влияния на дорожную ситуацию внедрение этих систем оправдано экономически: ежегодные поступления (от штрафов, выписанных на основе показаний системы автоматической фиксации нарушений) могут составить десятки миллионов рублей».

Помимо этого, отметил Кирьянов, внедрение таких технических средств «способствует неотвратимости наказания и ведет к сокращению конфликтных ситуаций с водителями».

Как писала газета ВЗГЛЯД, в четверг Дмитрий Медведев провел совещание по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Открывая его, он привел пугающие цифры: в этом году на дорогах России погибли 11 тысяч человек, 110 тысяч были ранены.

«Есть и другая сторона проблемы – экономическая, – приводит слова Медведева ИТАР-ТАСС. – За последние пять лет совокупные потери экономики страны от ДТП составили 5,5 трлн рублей. Это сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за тот же период».

Для улучшения ситуации с безопасностью на дорогах глава государства готов пойти на решительные меры. «Мы должны будем принять ряд жестких решений, если хотите – радикальных, по нескольким направлениям, – цитирует Медведева РИА «Новости». – Вы должны будете предоставить мне в короткие сроки конкретные предложения. Правительственная комиссия должна взять все эти вопросы под контроль», – потребовал президент.

Нынешнюю работу Госавтоинспекции глава государства подверг критике, потребовав от нее заниматься предупреждением правонарушений, а не наказанием.

«По сотрудникам ГИБДД. Основная претензия, что они не стремятся предупреждать правонарушения, а наказывают за уже совершенные действия, – сказал Медведев. – На это нужно обратить самое пристальное внимание – и самой службе, и МВД», – подчеркнул он.

Глава государства обратился и в целом ко всем участникам дорожного движения, призвав их уважительно относиться друг к другу. Он отметил, что это особо касается пассажиров автомобилей с «мигалками».

«Мы не выбираем соседей ни по дому, ни по лестнице, тем более по дорожному вопросу, но от этого зависит наша безопасная и комфортная жизнь, – напомнил Медведев. – То, как мы себя ведем, в конечном счете, связано со степенью уважения друг к другу... В равной степени это должно относиться ко всем, кто ежедневно оказывается в общем транспортном потоке, и касаться должно всех – и тех, кто едет на обычном транспорте, и тех, кто едет на транспорте, оснащенном спецсигналом», – подчеркнул он.

..............