Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

5 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

8 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
12 августа 2009, 13:05 • Общество

Медведев хочет найти Arctic Sea

Медведев поручил Сердюкову найти Arctic Sea

Медведев хочет найти Arctic Sea
@ odin.tc

Tекст: Роман Крецул

В среду к поискам таинственно пропавшего сухогруза Arctic Sea с российским экипажем подключились военные. Президент РФ Дмитрий Медведев поручил министру обороны Анатолию Сердюкову принять меры по обнаружению и, в случае необходимости, освобождению судна. Минобороны сообщило, что этим займутся находящиеся в Атлантике корабли Черноморского флота. Однако даже предполагаемое местонахождение сухогруза до сих пор не установлено. Называются три версии случившегося.

Президент РФ Дмитрий Медведев поручил министру обороны Анатолию Сердюкову принять все необходимые меры по обнаружению и, в случае необходимости, освобождению пропавшего сухогруза Arctic Sea с российским экипажем на борту, сообщает сайт главы государства.

К поиску привлечены корабли и суда ВМФ России, находящиеся в Атлантике, задействованы все средства обнаружения, включая космические

Военные практически сразу же отчитались, какие силы и средства направлены на выполнение задачи.

«В настоящее время к поиску привлечены корабли и суда ВМФ России, находящиеся в Атлантике, задействованы все средства обнаружения, включая космические. Основная задача возложена на сторожевой корабль «Ладный» Черноморского флота, который 12 августа прошел пролив Гибралтар и следует установленным курсом», – цитирует РИА «Новости» заявление пресс-службы ведомства.

Также, как сообщает ИТАР-ТАСС, на поиски пропавшего судна направлены две российские атомные подлодки.

В Главкомате ВМФ подчеркнули, что судно может находиться где угодно, и российские корабли не будут ограничиваться одним районом поиска.

«Мы знаем об информации ряда СМИ, согласно которой Arctic Sea может находиться у берегов Западной Африки. В этой связи могу сказать, что у нас на настоящий момент нет конкретных данных о местонахождении судна», – заявил главнокомандующий ВМФ адмирал Владимир Высоцкий.

«Полагаться на вышеуказанную информацию зарубежных СМИ мы не можем: Arctic Sea может находиться в совершенно другом месте. Поэтому район поисков нами не ограничивается африканским побережьем», – пояснил он.

Накануне в Минобороны сообщили, что отряд кораблей Черноморского флота, направляющийся к месту проведения учений «Запад-2009», будет отслеживать ситуацию, связанную с исчезновением судна, сообщает «Интерфакс». В среду ведомство получило задачу принять более действенные меры по спасению российских моряков.

В среду же береговая охрана Великобритании сообщила, что «Интерпол» предупредил страны – члены этой организации о том, что Arctic Sea захвачен морскими пиратами.

Проблема, однако, в том, что последний визуальный контакт с сухогрузом произошел 2 августа, когда его видел пилот португальского самолета, осуществлявший патрулирование района Атлантического океана на широте города Порту. Напомним, сухогруз перестал выходить на связь и исчез с радаров 28 июля, а 4 августа не прибыл в порт назначения рейса.

Экипаж сухогруза состоит из 15 человек, все они россияне. Судно выполняло рейс из финского порта Якобстад в алжирский Бейджайя с грузом леса.

Сухогруз был построен в 1991 году, сейчас ходит под флагом Мальты, принадлежит финской компании Solchart.

За несколько дней до пропажи судна оно уже подвергалось нападению. 24 июля – во время прохода в Балтийском море между островами Эланд и Готланд – на судно напали пираты. Люди, подплывшие на надувной лодке, представились на ломаном английском как полицейские офицеры, занимающиеся борьбой с наркотрафиком. Восемь «силовиков» находились на борту с обыском 12 часов. Они связали команду, выбив одному из моряков зубы.

В результате нападения было повреждено телекоммуникационное оборудование судна; видимо, из-за этого сообщение о нападении поступило шведским властям с запозданием.

Хронологически картина выглядит следующим образом. 29 июля судно прошло Ла-Манш, в тот день был зафиксирован радиообмен с английской береговой охраной. 30 июля поступил последний сигнал AIS (система позиционирования), судно находилось в западной части Бискайского залива.

31 июля судовладелец заявляет шведским властям, что 24 июля у берегов Швеции на судно было совершено нападение. Почему это было сделано спустя столько времени, не сообщается.

Специалисты сходятся в одном: версия о том, что имело место обычное нападение пиратов, представляется маловероятной

По словам судовладельца, последний сеанс связи у него с судном был 1 августа. Тем не менее больше недели после этого он уверял, что ситуация под контролем, и только 11 августа обратился за помощью к властям.

Во вторник главный редактор издания «Морской Бюллетень – Совфрахт» Михаил Войтенко предположил, что Arctic Sea мог быть потоплен в ходе нападения.

«Сухогруз могли потопить те, кто напал на судно. Я очень этого боюсь, но такой версии нельзя исключать, – заявил он. – Это одна из версий. Другая состоит в том, что неизвестные сняли нужный им груз с борта сухогруза и скрылись, а экипаж вместе с судном бросили на произвол судьбы», – уточнил он.

Не исключено также, что похитители ведут судно с экипажем в какое-то место.

По мнению экспертов из «Совфрахта», не исключена еще одна версия: по согласию с капитаном сухогруз похитили кредиторы судовладельца, и оно может позднее появиться арестованным в каком-нибудь порту.

Лондонская газета The Sun в среду написала, что сухогруз может уже находиться на рейде или даже в одном из портов западной Африки, вероятнее всего, напротив Западной Сахары.

Специалисты сходятся в одном: версия о том, что имело место обычное нападение пиратов, представляется маловероятной

«Иных предположений, кроме наличия на борту какого-то таинственного груза, не было и нет», – говорит Михаил Войтенко.

«Нам остается только одно – считать, что судно задействовали в перевозке очень ценных или опасных материалов, причем некая третья сторона, похитившая судно, была полна решимости любой ценой не допустить того, чтобы груз попал получателю», – предположил он.

Михаил Войтенко также сообщил, что известен список членов экипажа: «В экипаже 15 человек, и все они из Архангельска. Капитан Сергей Зарецкий. Я нахожусь в прямом контакте с родственниками членов экипажа», – уточнил он.

..............