Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевКоррупция с риском для жизни
Фридинский: Воровать в ВС стали в 1,5 раза больше
Размах взяточничества, казнокрадства и других коррупционных преступлений с начала года вырос почти в полтора раза. Об этом на заседании расширенной коллегии Главной военной прокуратуры заявил глава ведомства Сергей Фридинский. Особенно он отметил нарастание вала преступлений, совершаемых армейскими чиновниками в рамках реализации гособоронзаказа. Накануне Фридинский привел пример: в войска едва не поступили нераскрывающиеся парашюты на сумму 280 млн рублей.
Главный военный прокурор Сергей Фридинский в четверг рассказал о ситуации с правонарушениями в армейской среде, рост числа которых в последнее время неоднократно отмечали представители ведомства.
Из-за преступлений, совершаемых чиновниками военного ведомства, в войска поступают некачественные вооружение и техника
Особенно беспокоит прокуроров масштаб преступлений коррупционной направленности, совершаемых людьми в погонах. По словам Фридинского, с начала этого года за подобные правонарушения к уголовной ответственности привлечены 286 офицеров и один генерал, всего – свыше 390 должностных лиц Вооруженных сил и других воинских формирований.
«При незначительном снижении уровня коррупционных посягательств причиненный ими материальный ущерб вырос в полтора раза, почти на 600 млн рублей. При этом ущерб воинским частям и учреждениям вырос более чем на 40% и составляет 576,6 млн рублей», – сказал Фридинский на заседании расширенной коллегии Главной военной прокуратуры (ГВП), передает ИТАР-ТАСС.
Главный военный прокурор особо отметил «нарастание вала криминальных правонарушений с причинением существенного ущерба государству в сфере распоряжения материальными средствами и военным имуществом при реализации государственного оборонного заказа, жилищного и капитального строительства, утилизации вооружений». «Этот вид правонарушений продолжает расти уже несколько последних лет», – подчеркнул он.
«За истекший период отмечено их увеличение на четверть. По результатам возмещено более 630 млн рублей причиненного государству ущерба, к материальной и дисциплинарной ответственности привлечено около 5,5 тыс. должностных лиц», – приводит слова Фридинского РИА «Новости».
Главный военный прокурор подчеркнул, что «из-за преступлений, совершаемых чиновниками военного ведомства, в войска поступают некачественные вооружение и техника, не выполняются государственные заказы, не решаются другие вопросы обеспечения надлежащей жизнедеятельности воинских коллективов».
- «Нет великих маршалов – отсюда проблемы»
- Офицеров отдадут психологам
- Минобороны обошло всех
- В Сухопутных войсках украли 100 млн
Фридинский отметил, что, вопреки требованиям президента РФ, до реальных производителей и поставщиков военной продукции деньги не доходят, что создает социальную напряженность в трудовых коллективах и ставит оборонные предприятия на грань выживания.
Прокурор привел и более конкретный пример. Так, в войска Сибирского военного округа (СибВО) на сегодня поступило чуть более 1% средств от расчетных для реализации мероприятий по формированию «нового облика» российской армии.
«Плановая потребность СибВО по финансовому обеспечению мероприятий формирования перспективного облика войск на 2009 год, согласно уточненным расчетам, составляет 3,7 млрд рублей. По состоянию на середину июня текущего года в войска округа поступило немногим более одного процента этой суммы», – сказал Фридинский.
«Мы имеем немало примеров, когда игнорирование требований закона должностными лицами влечет ущемление прав сотен граждан, благополучие семей которых ставится в зависимость от прихоти и корыстных устремлений конкретного чиновника», – заключил руководитель ГВП.
#{weapon}
Накануне руководитель ГВП в интервью «Российской газете» заявил, что «офицерская преступность вызывает серьезное беспокойство и требует неотложных мер».
Главный военный прокурор напомнил, что в 2008 году офицерами совершено самое большое за последние 10 лет число преступлений. При этом треть из них составляют преступления коррупционной направленности. Причиненный государству ущерб составил более 2 млрд рублей.
«В последние годы трансформировалась и структура «офицерской» преступности, – продолжил Фридинский – Если еще пять лет назад посягательства на военное имущество и денежные средства составляли только четверть всех правонарушений офицеров, то сегодня этот показатель приближается уже к половине. Существенно возросло количество фактов взяточничества, должностных подлогов, присвоений и растрат».
Более подробно глава ГВП рассказал о преступлениях, совершаемых должностными лицами в ходе реализации оборонзаказа.
«Военные прокуроры все чаще выявляют преступные группы, годами паразитирующие на реализации оборонзаказа, – сказал он. – Только за последние полтора года, как говорится, вывели на чистую воду около 3 тыс. нарушений законов в этой сфере. А много это или мало, можно судить по таким цифрам: нанесенный государству ущерб составил свыше полумиллиарда рублей. В ходе проверок прокурорам удалось вернуть в казну более 380 миллионов.
Использовать эти парашюты нельзя. Страшно подумать, что могло произойти, если бы нам не удалось пресечь эту коррупционную схему
В Московском окружном военном суде сейчас рассматривается уголовное дело бывшего начальника одного из подразделений Главного ракетно-артиллерийского управления Минобороны генерал-майора Валерия Знахурко. Он обвиняется в мошенничестве при поставках для армии негодных средств индивидуальной защиты. Его судит суд присяжных. Не знаю, как будет рассмотрено это дело, но мы убеждены в том, что подсудимый не только похитил 93 млн рублей бюджетных денег, но и в течение шести лет снабжал войска некачественными бронежилетами, которые легко пробиваются пулями и осколками. Эту позицию мы отстаиваем в суде», – сказал главный военный прокурор.
Он также с возмущением сообщил и о недавнем случае, когда чиновники решили сэкономить на солдатских жизнях: «Недавно мы закончили проверку в отношении группы чиновников Минобороны, военпредов и производителей парашютной техники для ВДВ. Государство в рамках оборонного заказа заплатило почти 280 млн рублей одному из московских предприятий за изготовление и ремонт большой партии парашютов для десантирования боевой техники. Хитроумные предприниматели изготовили эти парашюты не из нового сырья, а из старых деталей. Представители армейского заказчика и военпреды – полагаю, небескорыстно – закрыли на это глаза.
Проведенные специалистами исследования показали, что использовать эти парашюты нельзя. Страшно подумать, что могло произойти, если бы нам не удалось пресечь эту коррупционную схему. Материалы проверки переданы в следственные органы, по ним возбуждено уголовное дело. Думаю, что в ходе следствия станет ясным, откуда у армейских чиновников сразу после реализации этого контракта появились дорогостоящие автомобили, гаражи, квартиры», – сообщил Фридинский.
Он также сообщил, что на совместном заседании коллегий Минобороны и ГВП, прошедшем в среду, был выработан комплекс мер, которые, по общей оценке, помогут нейтрализовать острую проблему, и теперь «результат будет зависеть от того, насколько эффективно решения будут реализованы на местах».
Главный военный прокурор также остановился на упомянутой им на заседании коллегий проблеме – неисполнении чиновниками законов, из-за чего страдают люди.
«Достаточно вспомнить массовые заболевания в ряде округов в ходе осеннего призыва, когда мы вынуждены были прибегнуть и к мерам дисциплинарного воздействия, и даже уголовного преследования виновных лиц. Нередко административный произвол влечет ущемление прав сотен людей, благополучие их семей ставится в зависимость от прихоти или корыстных устремлений чиновника.
Например, бывший начальник 53-го НИИ Минобороны полковник С. Балакшин, освобожденный от должности в связи с возбуждением уголовного дела, в течение 10 месяцев не выплачивал денежное довольствие 55 военнослужащим и около 200 служащим предприятия. Общая задолженность превысила 28 млн рублей. Все это повлекло социальную напряженность в коллективе, пошли многочисленные жалобы в различные инстанции.
Надзорными мероприятиями установлено, что этот начальник совершал различные финансовые махинации на протяжении трех лет», – рассказал Фридинский.