Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
0 комментариевОтягчающие погоны
Сотрудник УФСИН насмерть сбил 7-летнего ребенка
Очередное ДТП, виновником которого стал сотрудник силовых структур, находящийся в состоянии алкогольного опьянения, произошло в Калининградской области. 33-летний офицер Управления ФСИН насмерть сбил семилетнего мальчика. По предварительной версии, ДТП произошло потому, что пьяный мужчина сильно нервничал. Эксперты заверили газету ВЗГЛЯД, что звание силовика должно стать таким же отягчающим обстоятельством при ДТП, как и алкоголь.
Нетрезвый офицер Управления Федеральной службы исполнения наказания (УФСИН) сбил насмерть семилетнего ребенка в Калининградской области, передает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-секретаря регионального следственного управления СКП РФ Марианну Андрюшину.
Такое ощущение, что наблюдаем период летнего обострения милицейского беспредела
«Трагедия произошла в четверг в городе Советск. В районе 19.00 младший лейтенант УФСИН, управляя автомашиной «Фольксваген-Джетта», совершил ДТП, в котором погиб семилетний ребенок», – заявила Андрюшина, добавив, что 33-летний офицер, сотрудник исправительной колонии № 7, находился в нетрезвом состоянии, а также значительно превысил скорость, что и стало причинами аварии.
По факту ДТП, повлекшему смерть человека, возбуждено уголовное дело, ведется следствие, резюмировала Марина Андрюшина.
Как писала газета ВЗГЛЯД, в последнее время участились случаи, когда сотрудники правоохранительных органов, зачастую находясь в нетрезвом состоянии, совершали наезды на пешеходов, в результате чего гибли люди. Только с начала 2009 года произошло шесть громких случаев. Число ДТП с летальным исходом, произошедших по вине водителей-силовиков, за последний год исчисляется десятками.
#{help=301436}
Так, 30 января старший следователь следственного управления СКП РФ Александр Маз в состоянии алкогольного опьянения на автомобиле Mitsubishi Lancer сбил стоящую на пешеходном переходе 52-летнюю Софью Федорову. Маз попытался скрыться с места происшествия, но по дороге столкнулся с тремя другими автомобилями, после чего был задержан. 4 февраля ему предъявили обвинение, а 11 июня Александру Мазу был вынесен неожиданно мягкий приговор – два года условно. Столь лояльный вердикт пресс-секретарь Мосгорсуда Анна Усачева объяснила раскаянием подсудимого и отсутствием претензий от потерпевшей стороны. 24 июля столичная прокуратура внесла надзорное представление в президиум Мосгорсуда об отмене судебных решений по уголовному делу в отношении Александра Маза.
13 мая сотрудник внутренней охраны центрального аппарата МВД Роман Жиров насмерть сбил на пешеходном переходе на улице Ясеневая беременную москвичку Елену Шумм и скрылся с места ДТП. Уже 15 мая – через сутки после трагедии – Жиров был был уволен из органов внутренних дел. 2 июня решением Симоновского районного суда Москвы Роман Жиров был арестован.
Но муж погибшей убежден, что расследование ДТП с участием милиционера пытаются спустить на тормозах.
- Начальник ГАИ наехал на пешехода
- Милиционер убил школьника
- Арестован убийца в погонах
- Милиционер убил подростков
- Прокурорский наезд
- «Дело пытались спустить на тормозах»
- Серийные подполковники
Еще один случай с летальным исходом произошел 12 июня, когда заместитель прокурора Ярославского района Ярославской области Дмитрий Чижов, находясь за рулем личного автомобиля Mercedes, врезался в машину сотрудников ДПС. Милиционеры в это время оформляли мелкое ДТП. От удара автомобиль Чижова отбросило на обочину, где стояли 12 человек. Трое пострадавших (двое мужчин и девушка) впоследствии скончались в реанимации. Еще восемь человек были госпитализированы с различными травмами.
«Действительно, ситуация очень тревожная. Сегодня открыл Интернет – очень много подобных случаев в Москве, Калининграде, Петербурге и других городах, – рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД директор Московского бюро по правам человека и член Общественной палаты РФ Александр Брод. – Такое ощущение, что наблюдаем период летнего обострения милицейского беспредела».
По словам Брода, ситуацию необходимо менять в корне. «Недавно было реформировано законодательство, касающееся ужесточения ответственности за дорожно-транспортные происшествия, – говорит Александр Брод. – Согласно новому закону серьезные санкции предусмотрены для водителей, управляющих транспортными средствами в нетрезвом состоянии. Однако сотрудники милиции, которые призваны нас защищать, на деле получают мягкие либеральные приговоры. Я считаю, что погоны должны быть отягчающим обстоятельством при совершении ДТП наравне с алкоголем».
Погоны должны быть отягчающим обстоятельством при совершении ДТП наравне с алкоголем
По словам Брода, его комиссия Общественной палаты по совершенствованию работы правоохранительных органов осенью будет обсуждать эту проблему. «Кроме того, правозащитные организации, в частности «Московское бюро по правам человека», ведут мониторинг подобных фактов, делают заявления и переправляют эту информацию в МВД и ГУВД регионов, – рассказал эксперт. – Мы считаем, что та реформа милиции, о которой говорил министр внутренних дел Нургалиев, еще даже и не началась».
Брод убежден: решение проблемы заключается в том, что сотрудникам правоохранительных органов с самого начала учебы должны прививать основы уважительного отношения к окружающим. Кроме того, при отборе в действующие подразделения кандидаты должны проходить жесткий психологический отбор. «Когда эти условия будут выполнены, тогда и ситуация изменится», – резюмировал Александр Брод.
Однако не все эксперты разделяют столь «мягкое» мнение: «В том, что сейчас происходит на дорогах с сотрудниками правоохранительных органов, нет ничего удивительного – это следствие устройства всей нашей власти, – заверил корреспондента газеты ВЗГЛЯД Роман Лутошкин, лидер движения автомобилистов «Черный флаг», известного своими акциями «против милицейского произвола на дорогах». – Бороться с этим нужно просто: старых всех поголовно нужно выгнать и набрать новых. Это как с раковой опухолью – если останется хоть немного, то сожрет все остальное».
Отметим, еще осенью прошлого года глава ГИБДД Сергей Казанцев заявил, что расследовать ДТП с участием милиционеров в Москве в скором времени будет специализированная группа при ГАИ.
Сотрудники службы безопасности и отделов по личному составу обещали тщательно расследовать все должностные инциденты – с участием как служебных, так и личных авто. Правозащитники осознают, что это ответная мера на призыв бороться с коррупцией, но говорят, что вряд ли она будет эффективной.
«Спецгруппа должна быть закреплена не за милицией и не за ГАИ, чтобы не получалось, что свои судят своих же. Такой отдел целесообразно создать при Следственном комитете», – прокомментировал газете ВЗГЛЯД инициативу вице-председатель Движения автомобилистов Леонид Ольшанский.
Между тем, как рассказал газете ВЗГЛЯД правозащитник Александр Брод, ему о работе этого подразделения ничего не известно. Общественник пообещал направить в ГУВД соответствующий запрос во время осенней парламентской сессии с просьбой рассказать об итогах проделанной работы.