Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
0 комментариевМетро полной грудью
В московском метро пустят поезда с кондиционерами
С пятницы пассажирам Кольцевой линии станет легче дышать. Впервые в истории столичного метрополитена курсирующие составы оснастили кондиционерами, которые умеют работать как на охлаждение, так и на обогрев. По просьбам москвичей в новых вагонах увеличили число дверей и добавили мест. Как заверяет руководство метрополитена, на новом уровне будет обеспечиваться и безопасность пассажиров.
Первый пуск усовершенствованного состава состоялся в четверг на Арбатско-Покровской линии. Оснащенные кондиционерами вагоны с 3 июля начнут перевозить пассажиров Кольцевой линии.
«Это модернизированные составы типа «Русич», имеющие в салоне системы климат-контроля, что сделано по пожеланиям пассажиров», – заявил на презентации поезда начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев, сообщает «Интерфакс».
Для удобства пассажиров в новых поездах увеличили число дверей – с 40 до 56 проемов. В вагонах также расширили окна и сделали больше сидячих мест.
- «Подобное мы наблюдаем впервые»
- Метро не хочет экономить
- Кризис изменит метро
- Метро теряет пассажиров
- Метро поедет по новым правилам
«Сами кондиционеры установлены на крышах вагонов снаружи. Охлаждаемый или нагреваемый воздух будет проникать внутрь салона через специальные решетчатые отверстия», – рассказал газете ВЗГЛЯД заместитель начальника пресс-службы метрополитена Павел Сухарников.
Несмотря на то что внутри кондиционеров обычно скапливаются микробы, которые размножаются во влажной среде, а затем мощными потоками воздуха рассеиваются по помещению, здоровью пассажиров, по уверению сотрудников метро, ничего не угрожает.
«Система климат-контроля полностью соответствует санитарным нормам, предусмотренным для метрополитена. Опасаться пассажирам нечего», – подчеркнули в пресс-службе.
Кроме того, в новых поездах установлена система автоматической блокировки дверей во время движения и система «противозажатия». Если раньше при зажимании пассажира приходилось открывать двери всего состава, то теперь открываться будет лишь тот проем, где застрял пассажир. Все вагоны оснащены камерами видеонаблюдения.
«В самое ближайшее время на Кольцевую линию будет выпущен еще один модернизированный состав, сейчас он проходит необходимые проверки в депо», – рассказал Павел Сухарников. Со временем «дышащие» поезда появятся на Арбатско-Покровской линии.
Отметим, что пока относительной свежестью отличается только Филевская ветка, где подвижной состав уже полностью заменен на новые вагоны с улучшенной системой вентиляции, и часть Арбатско-Покровской. Там ветку «освежили» наполовину.