Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

9 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

9 комментариев
13 июля 2009, 14:18 • Общество

Пикетчики большой дороги

Рабочие Алтая просят Медведева дать им работу

Пикетчики большой дороги
@ кадр Пятого канала

Tекст: Оксана Бойко

Алтайские рабочие, которые 10 июля перекрывали федеральную трассу М-52, готовятся к очередной акции протеста. Оставшиеся без работы сотрудники шести предприятий требуют от властей региона принять меры. Однако в местном правительстве уверены: массовая безработица стала следствием неэффективной политики руководств предприятий, которые не хотят самостоятельно решать свои проблемы. С просьбой «разобраться в ситуации» рабочие обратились к Дмитрию Медведеву.

Федеральная трасса под Горно-Алтайском снова может быть перекрыта местными рабочими. В понедельник сотрудники шести бедствующих предприятий заявили, что готовятся к новым акциям протеста.

Мы просим президента разобраться со сложившейся ситуацией. Если сказать просто, мы просим одного: дайте нам работу, чтобы мы могли жить

«Уведомление о проведении пикета уже подано в администрацию Майминского района, через который проходит федеральная трасса», – рассказал РИА «Новости» глава самого крупного дорожно-строительного предприятия региона ЗАО «Магистраль» Василий Пиряев.

Основное требование пикетчиков – обеспечить их работой. Попавшие под сокращение люди винят в сложившейся ситуации местных чиновников, которые распределяют заказы между «своими» компаниями, бросая другие предприятия на произвол судьбы.

В правительстве региона на этот счет имеют другое мнение. Чиновники полагают, что «Магистраль» оказалась в сложной ситуации из-за неэффективного руководства. Местные власти обвинили компанию в том, что она мало заинтересована в открытых тендерах и не участвует в конкурсах, которые проводятся в других регионах.

Как заявил ранее глава Алтая Александр Бердников, ситуация вокруг местных предприятий «искусственно политизируется».

В то же время бедственное положение крупных предприятий региона налицо: в апреле этого года следственный отдел Горно-Алтайска СКП РФ возбудил уголовное дело по факту невыплаты более 12 млн рублей заработной платы сотрудникам ЗАО «Магистраль». Погасить долг удалось только через три месяца.

В начале этого месяца рабочие алтайских предприятий уже провели пикет на федеральной трассе М-52. Около 100 человек пытались перекрыть трассу, но милиция не позволила им это сделать. Через неделю сотрудники предприятий снова вышли на дорогу. Автомобильное движение остановилось на 10 минут, после чего в ситуацию вмешался ОМОН. Рабочих силой вытеснили с трассы, несколько участников демонстрации были задержаны.

Новая акция протеста запланирована на 15 июля. Рабочие намерены привлечь к ситуации на Алтае как можно больше внимания. В понедельник они отправили письмо на имя президента России Дмитрия Медведева. «Мы просим президента разобраться со сложившейся ситуацией. Если сказать просто, мы просим одного: дайте нам работу, чтобы мы могли жить», – отметил Василий Пиряев.

Эти протесты привлекают большое внимание на федеральном уровне, поскольку после бунта рабочих в городе Пикалево такой способ выбивания из местных властей зарплаты может стать очень популярным. Напомним, что тогда рабочие перекрыли федеральную трассу, на завод, принадлежащий Олегу Дерипаске, вынужден был приехать премьер-министр Владимир Путин. Он заставил собственника и поставщиков сырья подписать договор о возобновлении работы предприятия. Через несколько дней рабочим была выплачена зарплата. Однако уже тогда многие эксперты стали опасаться повторения таких протестов. В результате президент Дмитрий Медведев фактически перевел проблему на местный уровень, пригрозив губернаторам, в чьих регионах рабочие будут прибегать к подобным методам борьбы, серьезными санкциями.

Губернаторы намек поняли. Например, на недавнем форуме «Деловой России» представители предприятий реального сектора много говорили о подобных проблемах. В частности, прозвучало мнение, что после распоряжения Медведева в регионах стало очень трудно закрыть убыточное производство и уволить рабочих. Предприниматели говорили о том, что местные власти вместо того, чтобы думать о трудоустройстве и переквалификации безработных, просто запрещают увольнять сотрудников. Это, по мнению бизнесменов, не решает проблему, а загоняет ее вглубь. Судя по всему, на Алтае ситуация совсем вышла из-под контроля.

Между тем в Европе рабочие, потерявшие свои места, также прибегают к кардинальным мерам, чтобы обеспечить себе средства к существованию. Причем их средства даже более радикальны. Так, накануне сотрудники разорившегося в апреле французского производителя автокомплектующих New Fabris заявили, что взорвут свою фабрику, если не получат к 31 июля выплаты от гигантов сектора Renault и Peugeot в качестве компенсации за свои потерянные рабочие места, передает Reuters.

Рабочие завода, расположенного под городом Пуатье в центральной Франции, хотят, чтобы Renault SA и PSA Peugeot Citroen выплатили по 30 тыс. евро каждому из 336 сотрудников – всего около 10 млн – в обмен на оставшиеся запасы продукции и промышленное оборудование фабрики.

«Баллоны с газом уже размещены в различных местах фабрики и соединены друг с другом, – сообщил представитель профсоюза CGT Ги Айерманн в эфире радиостанции France Info. – Если Renault и PSA откажутся давать нам эти деньги, она может быть взорвана до конца месяца», – уточнил он.

До этого французские рабочие других заводов, чтобы добиться той же цели, «закрывали» представителей менеджмента в офисах или на фабриках, не позволяя им покинуть помещения.

..............