Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

20 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
30 июня 2009, 19:04 • Общество

Первый за 20 лет

Полярники России получат первый за 20 лет корабль

Первый за 20 лет
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

С 80-х годов в стране не было построено ни одного научно-экспедиционного судна для полярников. «Академику Федорову» – единственному кораблю РФ, который сейчас выполняет эту работу в Антарктике, – больше 20 лет, он объективно устарел. Новое судно, которому, скорее всего, будет присвоено имя академика Алексея Терешникова, сможет отправиться в свой первый рейс осенью 2011 года. Какое-то время они поработают с «Федоровым» вместе, после чего ветерана отправят на заслуженный отдых.

Во вторник на петербургском предприятии «Адмиралтейские верфи» в торжественной обстановке заложили новое научно-экспедиционное судно (НЭС) для Российской антарктической экспедиции. Оно пока имеет лишь техническое название – проект 22280. Впоследствии кораблю, вероятно, присвоят имя академика Алексея Терешникова.

Это будет новейший экспедиционный корабль, который подтвердит, что Россия серьезно и навсегда занимается изучением Арктики и Антарктики

На церемонии закладки судна присутствовали глава Росгидромета – заказчика проекта – Александр Бедрицкий и самый известный российский полярник, президент Ассоциации полярников Артур Чилингаров.

«Это будет новейший экспедиционный корабль, который подтвердит, что Россия серьезно и навсегда занимается изучением Арктики и Антарктики», – цитирует Чилингарова «БалтИнфо».

«А я рассчитываю, что это судно станет родоначальником целой серии судов. Ведь научно-исследовательский флот России нуждается в обновлении», – заметил, в свою очередь, Бедрицкий.

В недрах Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромета) разрабатывается целая программа по производству кораблей для нужд науки. Но это долгосрочные планы. Пока решено начать с малого – впервые за двадцать лет заложить большое судно для исследователей Арктики и Антарктики и посмотреть, что будет дальше. Помешать проекту может кризис.

Как рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД Юрий Каштанов, один из тех, кто отвечает за сдачу нового судна заказчику, проект 22280 должны ввести в эксплуатацию осенью 2011 года. К концу этого года будет построена средняя часть корабля, без носа и без кормы, 30 ноября 2010 года судно спустят со стапелей «Адмиралтейских верфей» на воду, перейдут к достройке на плаву, ходовым и швартовым испытаниям. А после 30 сентября 2011 года корабль сможет отправиться в свое первое путешествие.

«Пока сложно говорить о том, будет это единичный проект или нет, – говорит Каштанов. – Никто не знает, как будет развиваться кризис. А строительство таких кораблей стоит очень дорого. У Росгидромета нет таких денег. Деньги на постройку этого НЭС удалось найти стараниями Чилингарова, он лично ездил и решал этот вопрос. Пока государство выделило финансирование на строительство только одного такого корабля».

Ранее газета ВЗГЛЯД писала о начале резки металла для нового судна. Строится оно по заказу Росгидромета – ведомства, отвечающего за работу российских антарктических станций. Стоимость контракта с «Адмиралтейскими верфями» составляет 5,3 млрд рублей. Проект разработан в КБ «Балтсудопроект», филиале ЦНИИ им. академика Крылова.

Новый флагман полярного флота будет двухпалубным. Длина корабля 134 метра, ширина 23 метра, осадка 8,5 метра, скорость хода в открытой воде 16 узлов, во льдах толщиной 1,1 метра 2 узла, автономность плавания 45 суток, экипаж 59 человек, число пассажиров (экспедиция) 80 человек. На его борту также будут базироваться два вертолета марки Ка-32.

Напомним, сейчас основной объем работ по доставке грузов и людей к российским полярным станциям и по научным исследованиям в этих регионах выполняет судно «Академик Федоров» постройки 80-х годов. Директор НИИ Арктики и Антарктики Росгидромета Иван Фролов, посещавший «Адмиралтейские верфи» в апреле, прояснил тогда судьбу «ветерана»:

«У нас сейчас есть только один корабль такого класса – «Академик Федоров». Но он был построен больше двадцати лет назад. Судно устаревает, металл устаревает, – объяснил Фролов. – С тех пор ничего построено не было, и мы только сейчас приступаем к созданию судна, которое должно не только не уступать «Академику Федорову», но в чем-то и превосходить его».

Новый корабль не сразу станет заменой «Федорову». Какое-то время они будут работать вместе.

«Я считаю, что у экспедиции обязательно должно быть два корабля, – объяснил Фролов. – Мало ли что может случиться с одним из них. Я помню, как десять лет назад во льдах был зажат «Михаил Сомов», и для его спасения пришлось проводить масштабную спасательную операцию».

«Академика Федорова» собираются отправить на заслуженный отдых только через несколько лет, когда будет построено еще одно, третье судно для полярников.