Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной.
11 комментариевДело Политковской расследуют заново
ВС РФ отменил приговор по делу Политковской
Серьезный поворот произошел в уже завершившемся процессе по делу об убийстве обозревателя «Новой газеты» Анны Политковской. В четверг на слушаниях в Верховном суде РФ коллегия отменила оправдательный приговор братьям Ибрагиму и Джабраилу Махмудовым и экс-сотруднику МВД Сергею Хаджикурбанову и постановила направить дело на новое расследование, поддержав требование прокуратуры. Дети Анны Политковской, как и обвиняемые, с таким решением не согласны.
Верховный суд РФ отменил оправдательный приговор по делу об убийстве журналистки Анны Политковской, которую застрелили в подъезде ее дома 7 октября 2006 года, передает РИА «Новости».
Сторона потерпевших была полностью согласна с оправдательным приговором, мы его не обжаловали и считаем, что оснований для его отмены не имеется
Таким образом, суд удовлетворил кассационное представление прокуратуры, которая настаивала на отмене приговора и направлении дела на новое рассмотрение.
Между тем, по словам адвоката Анны Ставицкой, дети Анны Политковской не согласны с отменой Верховным судом РФ оправдательного приговора по делу. «Сторона потерпевших была полностью согласна с оправдательным приговором, мы его не обжаловали и считаем, что оснований для его отмены не имеется», – сказала Ставицкая.
Защита обвиняемых, оправдательный приговор в отношении которых отменен, обратится с жалобой в Страсбургский суд, сообщил их адвокат Мурад Мусаев. «Мы ожидали такое решение, мы предсказывали такой исход еще в день вынесения оправдательного приговора. Оправдательный приговор в нашей стране воспринимается как абсолютное зло, с которым надо бороться», – сказал Мусаев.
По мнению Мусаева, у суда не было оснований для отмены оправдательного вердикта. Защитник подчеркнул, что не согласен с решением кассационной инстанции и намерен обжаловать его как в порядке надзора, так и в Европейском суде по правам человека.
Напомним, 19 февраля жюри присяжных единогласно признало подозреваемых в деле об убийстве журналистки Анны Политковской братьев Ибрагима и Джабраила Махмудовых невиновными. Также жюри оправдало бывшего сотрудника МВД Сергея Хаджикурбанова и подполковника ФСБ Павла Рягузова. По мнению членов коллегии, обвинению не удалось доказать причастность обвиняемых к убийству обозревателя «Новой газеты». В тот же день все подозреваемые были отпущены из-под стражи в зале суда. Однако впоследствии Хаджикурбанова арестовали по обвинению в вымогательстве у главного свидетеля по делу Политковской Дмитрия Павлюченкова 350 тыс. долларов.
После объявления приговора сторона обвинения заявила о своем намерении подать апелляцию, а адвокат оправданных Мурад Мусаев заявил, что будет подан встречный иск с требованиями о компенсации морального вреда.
«Такой иск обязательно будет заявлен, потому что этих ребят долго держали за решеткой, ни за что ни про что истязали», – сказал Мурад Мусаев.
- «Присяжные всегда правы»
- «Коктейль из домыслов»
- Новая версия убийства Политковской
- Убийство с оповещением
- Политковскую убили за 30 секунд
Как уже писала газета ВЗГЛЯД, тот судебный процесс был богат на неожиданные повороты. В частности, на заседании 5 февраля экс-сотрудник МВД Сергей Хаджикурбанов неожиданно заявил, что следователи предлагали вывести его из дела в обмен на показания против Бориса Березовского и высшего руководства Чечни. А сотрудник ФСБ Павел Рягузов отказался от своих показаний, сделанных, по его словам, под давлением следствия.
За день до этого у гособвинения пропала видеопрезентация, в которую были включены кадры с камер наблюдения, которые могли зафиксировать выход убийцы Анны Политковской из ее подъезда. Тем не менее сторона обвинения получала шанс еще раз представить утраченные вещественные доказательства, запросив копию видеопрезентации у СКП РФ.
На заседании 3 февраля выяснилось, что пистолет, из которого застрелили Политковскую, «родом из Республики Дагестан» и люди, участвовавшие в его купле-продаже, уже приговорены к тюремному заключению. Кроме того, сторона обвинения не предоставила никаких доказательств того, что обвиняемые имеют отношение к указанному оружию.
#{help=248516}
Начинался громкий судебный процесс также непросто. 17 ноября 2008 года Московский окружной военный суд начал рассматривать дело об убийстве Анны Политковской в открытом для общественности режиме, поскольку адвокаты обвиняемых и потерпевшая сторона сошлись на том, что открытие процесса будет способствовать объективности судебного разбирательства.
Однако уже через два дня судебный процесс по делу об убийстве журналистки объявили закрытым, поскольку судья заявил, что коллегия присяжных отказалась работать в зале заседания в присутствии прессы.
Изменение режима рассмотрения дела вызвало широкий резонанс, а после того как один из присяжных – Евгений Колесов – заявил, что заседатели не просили закрывать процесс, Генпрокуратура подняла вопрос об отводе судьи Евгения Зубова в связи с «его предвзятостью».
В результате процесс по делу Политковской окончательно сделали публичным, из коллегии присяжных был исключен Евгений Колесов на основании того, что «присяжные не имеют права общаться с лицами, не являющимися участниками процесса», но судья Московского окружного военного суда Евгений Зубов отказался взять отвод от процесса.
Напомним, обвинение в убийстве журналистки было предъявлено Сергею Хаджикурбанову и братьям Джабраилу и Ибрагиму Махмудовым. Еще один фигурант – Павел Рягузов – обвиняется в превышении должностных полномочий и вымогательстве.
В отдельное производство выделено уголовное дело в отношении непосредственного исполнителя убийства Рустама Махмудова, который объявлен в международный розыск. По данным Следственного комитета, он скрывается в Западной Европе. В уголовном деле значились девять фигурантов, однако в отношении четверых дела были прекращены, их освободили из-под стражи.
Анну Политковскую убили 7 октября 2006 года в подъезде дома на Лесной улице в Москве, где она проживала.