Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
16 июня 2009, 17:30 • Общество

«Условия жизни практически нестерпимы»

Родственники: Владелец судна бросил экипаж

«Условия жизни практически нестерпимы»
@ кадр телеканала "Россия"

Tекст: Дмитрий Усов

Владелец захваченного 7 мая у берегов Сомали теплохода «Марафон», на борту которого находятся восемь украинцев, решил отказаться от своего судна ради получения полной страховки. Такое заявление распространили во вторник родственники плененных моряков. Морские эксперты заверили газету ВЗГЛЯД, что ситуация не так однозначна, и рассказали, что нужно сделать для ее разрешения.

Судовладелец теплохода «Марафон» с украинским экипажем на борту, захваченного в начале мая сомалийскими пиратами, решил полностью отказаться от судна, рассчитывая получить за него страховку, если оно будет признано полной потерей, сообщает «Морской Бюллетень – Совфрахт». Эту новость захваченные в плен моряки сообщили своим родственникам по телефону.

Условия жизни экипажа практически нестерпимы: нет продуктов и воды, нет медикаментов

Разница между требованиями пиратов и тем, на что согласен судовладелец, составляет 300 тыс. долларов. По мнению близких пострадавших моряков, бизнесмены не могут устоять перед такой прибылью, хотя, если судно откажутся выкупать, моряки будут предоставлены сами себе. Их спасение будет под вопросом.

На это, по словам родственников, указывает и то, что крюинговая компания (от англ. crew – экипаж, осуществляющая деятельность по набору моряков) оказывает на них давление. Ее представитель заявил им, что они своим вмешательством если и не сорвали переговоры, то сильно их замедлили.

«Не думаю, что дело обстоит именно так. Обычно судовладельцы крупных западных компаний не отказываются от своих судов. Так что о новом тренде в отношениях судовладельцев с пиратами говорить не приходится, – рассказал газете ВЗГЛЯД главный редактор интернет-издания «Морской Бюллетень – Совфрахт» Михаил Войтенко. – Скорее всего, это очередной PR-ход пиратов, которые заставили моряков сказать так родственникам по телефону, чтобы поскорее получить выкуп. В этом случае интересы пиратов и экипажа совпадают».

По словам Войтенко, некоторые судовладельцы действительно бросают суда с экипажем, попавшие в руки к пиратам, но обычно это касается совсем уж «развалин», которые даже не регистрируются в международных реестрах.

«Единственный на моей памяти инцидент, когда было брошено зарегистрированное в реестре судно, – это случай с нигерийским судном Yenegoa Ocean, захваченным пиратами в августе прошлого года, – говорит Войтенко. – Судно шло под флагом Нигерии, а управлялось компанией-оператором, зарегистрированной в ОАЭ. Тогда судовладелец бросил экипаж на произвол судьбы.

Пираты поняли, что выкупа за Yenegoa Ocean им не получить, и стали использовать буксир для нападения на другие корабли. До сих пор неясно, отпустили ли они людей с буксира просто так или же экипажу удалось сбежать во время одной из таких вылазок».

Так или иначе, в начале июня судно с 11 нигерийцами на борту обрело свободу и в сопровождении голландского военного корабля следует в один из портов Йемена. Одного из членов экипажа пришлось госпитализировать, здоровье остальных моряков в целом удовлетворительное.

«Что же касается ситуации вокруг судна «Марафон», то гораздо большие опасения вызывает положение экипажа, – говорит Михаил Войтенко. – Условия жизни экипажа практически нестерпимы: нет продуктов и воды, нет медикаментов, а один из моряков ранен в ногу, была стычка с пиратами. Необходимо, наверное, какое-то вмешательство властей Украины. Надо проработать варианты оказания срочной помощи экипажу по договоренности с пиратами, доставки на судно воды, продовольствия, медикаментов».

Напомним, что 7 мая сомалийские пираты атаковали судно «Марафон» с восемью гражданами Украины на борту. Судно шло под флагом Антильских островов, находящихся во владении Нидерландов.

Судно 1976 года постройки было гружено коксом. Старенький теплоход имеет низкую высоту надводного борта, и, скорее всего, для захвата корсарам не понадобилось ни лестниц, ни веревок с крючьями, а было достаточно с лодки перешагнуть на борт.

..............