Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение её на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

0 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
16 апреля 2009, 13:44 • Общество

Сторчаку сократили вину

Сторчаку предъявили окончательное обвинение

Сторчаку сократили вину
@ РИА Новости

Tекст: Мария Иванова

В очередной «окончательной редакции» обвинения, предъявленного заместителю министра финансов РФ Сергею Сторчаку, а также Вадиму Волкову и Виктору Захарову, отсутствует статья о злоупотреблении должностными полномочиями. Теперь Сторчаку вменяется только покушение на мошенничество. Его адвокат сообщил, что «здравый смысл в этой части восторжествовал, чего нельзя сказать обо всем деле». Защитник предположил, что ознакомление с материалами дела затянется надолго.

«Главным следственным управлением Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ заместителю министра финансов РФ Сергею Сторчаку, бывшему заместителю министра финансов РФ Вадиму Волкову и Виктору Захарову предъявлено обвинение в окончательной редакции в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ («покушение на мошенничество»)», – говорится в сообщении, размещенном в четверг на сайте ведомства.

Следственные действия завершены, все обвиняемые и их защитники начали ознакомление с материалами уголовного дела

«К настоящему времени следственные действия завершены, все обвиняемые и их защитники начали ознакомление с материалами уголовного дела», – отчитались следователи.

В СКП уточнили, что в связи болезнью еще одного обвиняемого, Игоря Круглякова, его уголовное дело выделено в отдельное производство, расследование продолжается.

В данный момент Сторчак находится на свободе: 21 октября 2008 года CКП неожиданно изменил ему меру пресечения на подписку о невыезде, хотя еще 3 октября Мосгорсуд по ходатайству следствия продлил ему срок ареста до 15 ноября. На следующий день после освобождения Сторчак оформил отпуск на два месяца. А два дня назад, кстати, он принимал участие в расширенной коллегии Министерства финансов России.

Уточним, что 6 октября прошлого года представители Следственного комитета уже сообщали о том, что Сторчаку предъявлено обвинение в окончательной редакции. Тогда перечень статей выглядел так: ч. 3 ст. 30 и ч. 4 ст. 159 («покушение на мошенничество»), ч. 2 ст. 285 («злоупотребление должностными полномочиями») УК РФ.

Нынешние изменения объяснил адвокат обвиняемого Андрей Ромашов.

«Ознакомление с материалами дела было прервано в начале декабря прошлого года. Буквально неделю назад обвинение Сторчаку перепредъявили еще в одной редакции и убрали из обвинения ст. 285 УК РФ («злоупотребление должностными полномочиями»)», – приводит его слова «Интерфакс».

«Я изначально говорил о том, что ст. 285 была искусственно включена в обвинение. Так же искусственно она и исключена. Здравый смысл в этой части восторжествовал, но обо всем деле говорить так не приходится», – посетовал адвокат.

Ромашов не смог ответить, сколько времени займет у защиты ознакомление с материалами дела, но предположил, что сделано это будет небыстро, поскольку, по его словам, дело состоит из более чем 80 томов.

Напомним, Сторчака задержали 15 ноября 2007 года, на следующий день суд выдал санкцию на его арест. Еще через несколько дней правоохранительные органы раскрыли первые подробности ареста. Помимо замминистра были взяты под стражу два бизнесмена: председатель совета директоров Межрегионального инвестиционного банка (МрИБ) Вадим Волков и гендиректор ЗАО «Содэксим» Виктор Захаров.

Следствие подозревало арестованных «в создании организованной группы с целью хищения денежных средств из федерального бюджета под предлогом покрытия затрат, понесенных ЗАО «Содэксим». Тогда утверждалось, что чиновники хотели присвоить 43,4 млн долларов. Однако, как отмечали представители СКП, преступление не было доведено до конца «по не зависящим от подозреваемых обстоятельствам».

Дело тогда развивалось следующим образом: ЗАО «Содэксим», занимающееся поставками различного оборудования в страны третьего мира, в 2000 году купило долги перед одним из предприятий ВПК.

Одним из его должников выступал Алжир, в который предприятие поставляло оружие. В июне 2006 года Россия ратифицировала соглашение с Алжиром, предусматривающее списание долга в размере 4,737 млрд долларов под будущую закупку этой страной российской продукции на такую же сумму.

Ст. 285 была искусственно включена в обвинение. Так же искусственно она и исключена. Здравый смысл в этой части восторжествовал

После этого глава «Содэксима» Виктор Захаров и обратился в Минфин РФ с требованием урегулировать и доставшийся ему долг. Вопрос был решен Сторчаком: требуемая «Содэксимом» сумма должна была поступить на счета компании в МрИБ.

Однако в последний момент долг перед «Содэксимом» вызвал вопросы у сотрудников ФСБ, по расчетам которых сумма к выплате была завышена на 43,4 млн долларов. ФСБ передала материалы в СКП, сотрудники которого и произвели задержание всех участников сделки.

Бизнесменам предъявили обвинение по ст. 30 и ч. 4 ст. 159 УК РФ – «покушение на хищение путем мошенничества, совершенное организованной группой лиц в особо крупном размере». Но Сторчак до последнего заверял, что никаких преступлений не совершал, а лишь исполнял свои служебные обязанности.

А в декабре 2007 года в отношении Сторчака возбудили еще одно уголовное дело – по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ и связанного с превышением чиновником должностных полномочий в ходе российско-кувейтских переговоров по урегулированию задолженности бывшего СССР перед государством Кувейт. Оба уголовных дела тогда объединили в одно производство.

Но уже через несколько дней Генпрокуратура сообщила, что постановление о возбуждении второго уголовного дела отменено как необоснованное.

Следственный комитет назвал решение Генпрокуратуры по второму делу Сторчака незаконным и пообещал оспорить его в суде. Нарушение закона представители СКП усмотрели в том, что заместитель генпрокурора Виктор Гринь подписал постановление об отмене постановления о возбуждении нового дела против замминистра финансов задним числом.

В результате Следственный комитет направил в адрес Юрия Чайки письмо, в котором не согласился с решением Гриня об отмене постановления о возбуждении уголовного дела в отношении Сторчака.

Позже по делу Сергея Сторчака появился еще один подозреваемый – член совета директоров Межрегионального инвестиционного банка Игорь Кругляков. Однако в сентябре 2008 года его освободили из-под стражи по состоянию здоровья.

«Мера пресечения для моего подзащитного изменена на подписку о невыезде», – сказал его адвокат.

Два месяца назад глава Следственного комитета Александр Бастрыкин заявил, что число фигурантов «дела Сторчака» может расшириться еще, поскольку, по его словам, «в последние годы организацией запланированного особо крупного хищения государственных средств занимались без преувеличения лучшие финансово-экономические специалисты». Бастрыкин уточнил, что эти чиновники имеют отношение к так называемому делу Сторчака, расследование которого «скоро будет завершено».

..............