Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
0 комментариевПатрон уничтожил «Булаву»
Минобороны разобралось в неудачах с "Булавой"
Оборонное ведомство России официально заявило, что разобралось с причинами неудачного старта новейшей стратегической ракеты морского базирования «Булава». Впрочем, в пятницу военные лишь подтвердили информацию, которая в результате утечки стала известна еще месяц назад. Теперь Минобороны намерено продолжить испытания. Но эксперты настаивают на том, что люди, ответственные за брак, должны понести суровое наказание.
«Пиропатрон не сработал. Вот причина неудачного пуска», – приводит «Интерфакс» слова заместителя министра обороны начальника вооружения ВС РФ Владимира Поповкина, в пятницу выступавшего на пресс-конференции.
Пиропатрон не сработал. Вот причина неудачного пуска
«Не хватило мощности заряда, не доложили, поэтому цепь оказалась неразорванной», - уточнил он.
«Выработан комплекс мероприятий с тем, чтобы продолжить испытания», – цитирует замминистра ИТАР-ТАСС.
В 2009 году до выработки окончательного решения о принятии комплекса на вооружение пройдет еще несколько пусков.
Эксперты самых разных структур в течение последних месяцев ломали копья в поисках причин неудачных пусков баллистической ракеты (БЛ) морского базирования «Булава» (РСМ-56 для использования в международных договорах, SS-NX-30 - по классификации НАТО).
Почти месяц назад, 16 марта, источник в Министерстве обороны России уже заявлял РИА «Новости», что проблема заключалась в использовании бракованного пиропатрона.
- Размытые итоги
- Булавная боль
- Ставка на ракеты
- «Заводской брак»
- Россия управится с ракетами по-новому
- Названа причина сбоя «Булавы»
«Причина последней неудачи с пуском «Булавы» – чисто техническая, один из смежников поставлял некондиционные пиропатроны, которые используются при отделении ступеней ракеты. Надо было проверить сто раз, а проверили всего пять. Отсюда результат, а точнее, его отсутствие», – пояснил он.
Однако практически сразу его опроверг официальный представитель Московского института теплотехники (МИТ) Александр Тумаков, который заявил, что причина окончательно не определена – комиссия продолжает работать.
«Она (комиссия) собирается практически каждый день. Окончательная причина декабрьской аварии «Булавы» пока не названа», – приводил его слова «Интерфакс».
Уже на следующий день газета ВЗГЛЯД выяснила, что озвученная источником в военном ведомстве информация соответствовала действительности. Причиной неудачных пусков БЛ действительно были взрывные болты, отвечающие за разделение ступеней. А моментально последовавшее опровержение было вызвано тем, что кто-то в пресс-службе МО «полез в пекло вперед батьки»: до публикации официальных документов аварийной комиссии выдавать частичные результаты расследования элементарно неэтично.
Напомним, последний испытательный пуск морской БЛ был совершен 23 декабря прошлого года с атомной подводной лодки «Дмитрий Донской». Тогда ракета поднялась в воздух, но отклонилась от заданной траектории и самоликвидировалась, взорвавшись в воздухе.
Ракета небоеспособна. Вполне возможно, что ошибка допущена в самой концепции создания «Булавы
«Первая и вторая ступени отработали штатно, во время работы третьей ступени произошел сбой. В результате ракета получила команду на самоликвидацию. Жертв и разрушений нет», – пояснил источник в оборонно-промышленном комплексе.
Таким образом, из десяти (девяти зачетных) пусков «Булавы» пять завершились неудачей. Лишь во время предпоследних испытаний, 28 ноября 2008 года, изделие сработало в штатном режиме. Во время предшествовавшего им провального запуска в сентябре в конце полета у ракеты, преодолевшей более 5,5 тыс. километров, не произошло разделения боевых блоков.
Через два месяца после декабрьского неудачного пуска «Булавы» представители оборонно-промышленного комплекса страны озвучили свои соображения по поводу причин провала. «Проведенные исследования позволяют сделать вывод, что неудачные испытания были вызваны заводским браком. Никаких серьезных технологических ошибок за последние полтора года допущено не было. Неудачные пуски – это либо некачественная сборка ракеты, либо некачественные комплектующие», – было сказано тогда, что, в принципе, не противоречит нынешнему заявлению источника в Минобороны, однако эксперты указывают на то, что не стоит списывать все на отдельные конструкторские недоработки.
«По сути, из всех пусков больше половины закончились неудачей – ракета небоеспособна. Вполне возможно, что ошибка допущена в самой концепции создания «Булавы», – заявил, в частности, газете ВЗГЛЯД заведующий аналитическим отделом Института политического и военного анализа Александр Храмчихин. Он особо подчеркнул, что, в любом случае, люди, ответственные за брак, должны понести наказание, поскольку «неудачные пробы» очень дорого обходятся российскому бюджету.
Газета ВГЛЯД, опираясь на экстраполяцию аналогичных зарубежных данных, подсчитала, что выход «Донского» на испытания обходится казне и налогоплательщикам в 80 млн долларов. Таким образом, доводка комплекса до боеспособного состояния обойдется стране как минимум в миллиард. Эта сумма вполне сопоставима со стоимостью аналогичных французских и американских программ. Однако гарантии, что усилия увенчаются успехом, никто не даст.
Между тем на «Булаву» в Минобороны возлагаются большие надежды. Скорейшее принятие на вооружение нового ракетного комплекса подводных лодок имеет для России огромное значение, ведь в современных условиях ракетно-ядерные силы являются едва ли не единственной гарантией ее обороноспособности, как минимум на период до завершения реформы Вооруженных сил. А новый комплекс, базирующийся на АПЛ нового класса «Борей», может изменить не только расстановку сил в ядерной триаде России, но и место страны на международной арене.