Александр Щипков Александр Щипков Кому нужен раздор между государством и церковью

Вместо опоры на православие и традиционные конфессии режиссер Владимир Бортко призывает внедрить в стране новую искусственную антирелигиозную идеологию, по принципу радикальных реформ в духе ранней советской власти.

25 комментариев
Архиепископ Савва Архиепископ Савва Беда утраченного русского православного правосознания будет преодолена

Этот год стал годом прорастания общественного присутствия русского православного человека, общественного измерения его жизни именно как русского православного человека, а не только лишь как безэтнического и безрелигиозного гражданина.

3 комментария
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Прямка и протыпрямка против здравого смысла

Продолжаются эксперименты с «украiнською мовою». Причем и на государственном уровне, и инициативными блондинками. Рвение максимально отдалить его от русской литературной нормы имеет все шансы войти в учебники – но не лингвистики, а психиатрии.

21 комментарий
2 марта 2009, 19:57 • Общество

Таких не берут в машинисты

Верховный суд РФ запретил женщинам водить поезда

Таких не берут в машинисты
@ 1tv.ru

Tекст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

Верховный суд РФ подтвердил запрет на прием женщин в машинисты метрополитена. Поводом для такого судебного решения стал иск жительницы Петербурга Анны Клевец. В ноябре прошлого года девушка решила стать машинистом петербургской подземки. Однако кадровики метро отказали Анне, сославшись на постановление правительства, в соответствии с которым женщин на эту должность не берут. Верховный суд принял сторону метрополитена.

Верховный суд России в понедельник подтвердил действующий запрет на прием представительниц прекрасного пола в машинисты метрополитена. Иск петербургской студентки, будущего юриста Анны Клевец, которая пыталась оспорить эту норму, был отклонен.

В 1955 году, когда начал работу Ленинградский метрополитен, поезда водили и женщины

Мало кто знает, но в нашей стране существует довольно значительный перечень тяжелых и вредных работ (см. справку), которые противопоказаны женщинам. Они утверждены вполне официально – правительством России 25 февраля 2000 года.

К числу запрещенных, «не женских» профессий относится и профессия машиниста метро. Ведь связана она с очень большой как физической, так и эмоциональной нагрузкой. Верховному суду сегодня оставалось лишь согласиться с тем, что правительственный перечень вполне оправдан и не является незаконным.

Истица же, Анна Клевец, пыталась доказать в суде, что такие постановления противоречат и Конституции, и Трудовому кодексу, декларирующим равные возможности для представителей обоих полов. По ее мнению, налицо дискриминация.

За правительство, издавшее спорное постановление, в суде отвечала Елена Андреева, сообщает РИА «Новости». По ее словам, даже в конвенции Международной организации труда есть норма, согласно которой установление предпочтений при приеме на работу, если они обусловлены необходимой социальной защитой, дискриминацией не является. А женщины как раз находятся под особой защитой государства.

#{help=261265}

В действующем законодательстве установлены пределы и для физической, и для эмоциональной нагрузки работников.

«Если речь идет о женщинах, то должна быть исключена степень риска для собственной жизни и жизни других людей, – отметила Андреева. – Существует масса факторов, которые не позволяют занимать должность помощника машиниста женщинам».

Напомним, что история с иском Анны Клевец началась в ноябре прошлого года. Студентка одного из вузов Петербурга и будущий юрист Клевец решила тогда попробовать себя в новом качестве и подала документы для занятия должности помощника машиниста в петербургском метро.

Однако в связи с ограничениями, принятыми правительством, ей было отказано. Девушка посчитала свои права и права всех женщин, сталкивающихся с подобными ситуациями, ущемленными и пошла в суд.

Пресс-секретарь петербургского метрополитена Юлия Шавель впервые услышала о решении Верховного суда от корреспондента газеты ВЗГЛЯД. По словам пресс-секретаря, в метрополитене такое решение воспринимают «спокойно»:

«На сегодняшний день существует постановление правительства, по которому мы не могли ее принять. И я думаю, для него есть все основания. С другой стороны, если вдруг по каким-то причинам будет принято новое постановление, разрешающее брать женщин, например, уровень медицины позволит исключить риски для их здоровья, мы, конечно, согласимся. А вообще, в метро достаточно других, «женских» профессий».

Представитель метрополитена объяснила, что труд машиниста метро действительно не сахар. Даже из здоровых сильных мужчин отбор проводится очень серьезный. Первый этап – это собеседование. Кандидат должен быть очень ответственным и морально устойчивым. На втором этапе проверяют здоровье. По словам нашей собеседницы, здесь идет уже 70-процентный отсев. И третий этап – обучение новой профессии. До конца также доходят не все.

Кроме студентки Анны Клевец, девушек, желающих попробовать себя в роли машиниста, в последнее время не было. Однако в советские времена женщины-машинисты были не редкостью.

«Да, это так, – признается Юлия Шавель. – В 1955 году, когда начал работу Ленинградский метрополитен, поезда водили и женщины. Это были послевоенные годы, когда мужчин не хватало, и на работу брали всех.

Есть у нас такая заслуженная женщина-машинист, как Наталья Николаевна Донская. Она рассказывала, что это был действительно тяжелый труд. О личной, семейной жизни можно было забыть. Непросто было выдерживать постоянно меняющийся график: день-ночь, ночь-день, в течение всего рабочего дня нужно было поддерживать максимальную концентрацию внимания, приходилось работать со сложными механическими устройствами, тогда ведь не было такой автоматики и т. д.

Хотя было, конечно, и много хорошего. В первые годы существования Ленинградского метрополитена горожане ходили туда, как в музей. А женщине-машинисту могли запросто подарить букет цветов прямо на станции…»

Первое постановление, запрещающее дамам водить поезд метро, вышло еще в советское время, в 1980-е годы. В московской подземке женщины задержались в машинистах несколько дольше, чем в Северной столице.

По данным агентства «Интерфакс», в московском метро до сих пор есть одна женщина-машинист. Но больше их в эту профессию не берут.

В пресс-службе московского метро отметили, что ко времени выхода первого, еще советского постановления о запрете принимать девушек на эту работу, там уже трудились женщины-машинисты.

Но в документе не было указания, что делать с теми, кто уже работает. И дамы продолжали делать свое дело, постепенно выходя на пенсию. В конце концов, на сегодняшний день в Москве осталась только одна женщина-машинист. Она работает в электродепо «Северное» Сокольнической линии.