Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

9 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

4 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

14 комментариев
27 февраля 2009, 17:45 • Общество

«Просто называем вещи своими именами»

Телеканал Russia.ru выпускает скандальное шоу

«Просто называем вещи своими именами»
@ Russia.ru

Tекст: Роман Крецул

В эфире телеканала Russia.ru появилось ток-шоу, участники которого не стесняются в мыслях и средствах их выражения. Авторы передачи считают, что вещи надо называть своими именами, а свободу мнений не надо ограничивать, поэтому в качестве гостей в нее приглашают журналистов, владеющих актуальной информацией и способных говорить без купюр. Главный режиссер телеканала Юрий Гусаков рассказал газете ВЗГЛЯД об особенностях нового проекта.

Концепция новой передачи нетрадиционна, сразу предупредил Юрий Гусаков, в частности, в ней нет ведущего как такового:

Если вокруг происходит п…ц, то мы прямо и открыто признаем, что да, происходит п…ц

– Когда мы думали, кем должны быть основные участники разговора, пришли к выводу, что мало кто знает основные актуальные темы сегодняшнего дня лучше журналистов. Так мы сформулировали окончательную концепцию: четыре журналиста с разными точками зрения обсуждают тему передачи, а на условно противоположной стороне выступает представитель тех сил, о которых идет речь.

– Поясните, пожалуйста, Вашу идею на конкретном примере.
– Информационным поводом для первого выпуска, который выйдет в эфир в субботу, послужило появление фотографии Валерии на обложке журнала Billboard. Этот факт уже вызвал ожесточенные споры в блогосфере: одни обвиняли Валерию в том, что фотосессия была проплачена, другие просто отказывались верить в саму возможность того, что кому-то на Западе может быть нужна наша эстрада и что эта новость соответствует действительности. Мы же увидели в этом повод поднять важную тему, в данном случае – востребованность российского шоу-бизнеса за рубежом. Можно ли купить славу на Западе? Об этом беседовали музыкальный обозреватель АиФ Владимир Полупанов, музыкальный критик Вадим (Гурукен) Пономарев, журналист Russia.ru Илья Переседов и журналист Music Box Александра Куцевол с музыкальным продюсером Иосифом Пригожиным.

В одном из следующих выпусков выступит телеведущий Михаил Леонтьев, который считает, что нынешний кризис окончится большой войной и это лишь вопрос времени. Разумеется, такая позиция не может не встретить противников, и дискуссия, соответственно, станет ярким примером яркого столкновения мнений.

–Участники сразу соглашаются с предлагаемыми им ролями?
– В начале съемок первой передачи журналисты были несколько скованны, сначала дискуссия напоминала официальный обмен любезностями. Сказалась сформировавшаяся за последние годы в обществе привычка во всем соблюдать политес. Раскачать гостей программы, подвести их к тому, чтобы они не стеснялись говорить то, что думают, входило в задачу журналиста Russia.ru Ильи Переседова, участвовавшего в съемках. На мой взгляд, с поставленной задачей он справился. У участников следующих передач уже будет пример перед глазами, и задавать правильный тон полилога им будет проще. Когда мы делали первую программу, у нас такого примера не было, ведь на современном телевидении, как я упоминал, передачи такого формата просто отсутствуют.

– Юрий, а чем Ваша программа отличается от традиционных ток-шоу, которых и так немало на центральных телеканалах?
– Дело в том, что центральные СМИ в последнее время отличает не очень радующая меня особенность. Самоцензура дошла до такой степени, что какие-то действительно важные, злободневные темы практически нигде не поднимаются. Их обходят стороной, руководствуясь правилом «как бы чего не вышло», в результате получается выхолощенное телевидение, выхолощенное радио. Мы пытаемся сделать телевидение интересным современному пользователю Интернета, а это невозможно, если избегать тем, которые его волнуют.

Наша аудитория – это те люди, которые перестали быть аудиторией центрального телевидения, которые не хотят смотреть катание звезд на коньках, транслируемое по двум каналам одновременно. К слову сказать, почему существуют подобные телепроекты? Потому что основными потребителями продукта современного ТВ являются женщины предпенсионного возраста, именно под них подстраивается телевизионный формат. Но что делать остальным? Кто предложит им интересные темы, качественные передачи, актуальные ток-шоу?

Вернусь к упомянутой мной выше цензуре. Журналисты, которых мы приглашаем на передачи, имеют полную свободу самовыражения. В нашей студии они могут рассказать о чем-то больше и интереснее, чем на своих рабочих местах, поскольку там существуют требования редакторов, директоров, собственников. Получается живой разговор живых людей, таких программ давно не было. Нечто подобное делали создатели «Акул пера» в 1990-е годы, а вообще в качестве примера перед глазами я вижу перестроечную программу «Взгляд». Это была настоящая площадка для обмена мнениями, люди поднимали актуальные темы, это приковывало интерес всей страны, заставляло людей задуматься. Из этой передачи мы хотим сделать передний край общественной дискуссии.

Мы не гонимся за скандалом, просто называем вещи своими именами

Кстати говоря, разговор о современном телевидении тоже можно будет наблюдать в одной из ближайших передач, где своим видением поделится писатель, а с недавнего времени и телеведущий Сергей Минаев.

– Столь яркую по задумке программу решили сделать визуально черно-белой для контраста?
– Идея сделать ток-шоу, на котором поднимались бы серьезные проблемы, вынашивалась достаточно давно. И вопрос действительно заключался только в том, чтобы подобрать нужный формат. Мы пробовали разные варианты, в итоге остановились на наиболее аскетичном и, с моей точки зрения, удачном варианте. Минимум ярких эффектов, черные тона, никакой пестроты, которой так много на центральном телевидении. В центре внимания должно быть содержание дискуссии, и ничто не должно от него отвлекать. При этом, должен заметить, это не то, что называется сделать «дешево и сердито», в оформлении передачи есть вкус и стиль.

– Почему передачу решили назвать «Ц»?
– Если помните, осенью в Рунете распространилась графема, представляющая собой сочетание букв «п» и «ц». Новая буква русского алфавита получила имя «кризис». Именно «кризис» мы вынесли в название. Ведь сейчас это не сменяющийся дискурс, без которого не обходится ни одна публичная дискуссия. Кроме того, кризис – это время, когда может прорасти что-то новое, а по моим ощущениям, сейчас ситуация напоминает перестройку – люди живут с ожиданиями перемен, в этот период особенно актуальны горячие обсуждения, обмен мнениями, полемика.

Предвосхищая следующий вопрос, отвечу, почему в эфире присутствуют непечатные слова. Мы считаем своим долгом говорить о реальности то, каковой она является на самом деле. И если вокруг происходит п…ц, то мы прямо и открыто признаем, что да, происходит п…ц.

– Вас не смущает то, что подобная форма носит провокативный характер?
– В действительности о провокации говорить не приходится. Это не наш метод, да, собственно говоря, это нам и ни к чему. Наша цель – говорить правду о важных вещах, открыто выражать свое мнение, давать площадку для выражения мнений гостей программы. Мы не гонимся за скандалом, просто называем вещи своими именами.

– И прогнозы относительно будущего передачи радужные?
– По моим расчетам, в течение полугода-года аудитория программы вырастет до 300 тысяч человек. Думаю, она привлечет к себе внимание пользователей Сети, предложенные им темы найдут отклик. Спрос на свободное мнение, на яркие нецензурируемые темы, общественную дискуссию в настоящее время есть, и, на мой взгляд, мы делаем именно то, что нужно людям и чего пока не предлагают другие средства массовой информации. Считаю, мы движемся в правильном направлении.

..............