Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.
2 комментарияУ командира нашли алкоголь
У командира пермского Boeing нашли алкоголь
Расследование авиакатастрофы в Перми, в сентябре 2008 года унесшей жизни 88 человек, завершено. По итогам работы технической комиссии установлено, что причиной крушения пассажирского лайнера стали сразу несколько факторов: неисправность машины, неправильные действия диспетчера и ошибка экипажа. Не исключено, что на момент посадки командир корабля находился в состоянии алкогольного опьянения.
Расследование причин крушения самолета продолжалось больше четырех месяцев. После десятков экспертиз, изучения видеозаписей и расшифровки черных ящиков техническая комиссия пришла к выводу, что главной причиной трагедии стала ошибка экипажа и болезненное состояние его командира Родиона Медведева, пишет в понедельник «Коммерсантъ».
В мышечных тканях погибшего командира экипажа судмедэксперты обнаружили алкоголь
Ситуацию усугубили неправильные действия диспетчера аэропорта Большое Савино Эрика Бибикова, который в сложных метеоусловиях запретил посадку, отправив пилотов на повторный заход.
Причем, как установила комиссия, Бибиков не только приказал экипажу совершить повторный заход, но и поменял ему посадочный курс, сломав, таким образом, уже заложенную в бортовой компьютер Boeing схему посадки в автоматическом режиме.
По мнению экспертов, диспетчер решился на такой шаг исключительно по личным соображениям. Дело в том, что одновременно с посадкой Boeing из Большого Савина должен был вылетать пассажирский Airbus компании Lufthansa и немецкий пилот якобы попросил диспетчера сначала предоставить полосу ему. Немец объяснил это тем, что его самолет загружен под завязку и ему было бы удобнее взлететь против ветра. Идя на уступки иностранцу, диспетчер, как считают участники расследования, и решил попридержать в воздухе российский экипаж.
- Разбившийся Boeing был неисправен
- Прокуратура проверит «Аэрофлот»
- Лайнер падал целым
- Трагедия в Перми: версии
В итоге пилоты Boeing перешли на ручное управление, ориентируясь только на расположенные в кабине приборы.
В ходе расследования был выявлен и технический дефект разбившегося самолета: на турбинах лайнера присутствовал разнотяг, а именно – правый двигатель был мощнее левого. Из-за этого лайнер при снижении резко повело влево, и пилоты, пытаясь выправить самолет, приняли неправильное решение, в результате чего лайнер сорвался в штопор и упал.
Эксперты полагают, что дезориентации пилотов в пространстве способствовала непривычная для них индикация приборов Boeing. Кроме того, в мышечных тканях погибшего командира экипажа судмедэксперты обнаружили алкоголь, что стало предметом серьезных споров в комиссии.
Возможно, алкоголь сохранился в тканях погибшего летчика как остаточное явление после давних приемов спиртного или стал следствием употребления спиртосодержащих лекарств, однако, по показаниям диспетчера, пилот вел себя странно и медленно реагировал на команды. Кроме того, после повторного захода на посадку он передал управление второму пилоту, сказав, «ты же сам видишь, что я не могу».
Как писала газета ВЗГЛЯД, пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании «Аэрофлот-Норд», выполнявший рейс 821 из Москвы, потерпел крушение в Перми около 3.10 по московскому времени 14 сентября. На его борту находились 88 человек, не выжил никто.
Среди пассажиров, погибших в результате крушения, был и Герой России, советник президента по делам казачества Геннадий Трошев. Он летел в Пермский край на турнир по самбо памяти Василия Шваи. Вместе с генерал-полковником разбились первый вице-президент Федерации самбо России Владимир Погодин и президент Федерации самбо Чувашии, депутат госсовета Республики Чувашия Александр Трофимов.
Жертв катастрофы могло быть и больше: три человека, купившие билеты на трагический рейс 821, по тем или иным причинам не сели в самолет.
Следственный комитет при прокуратуре РФ возбудил уголовное дело по ст. 263 ч. 2 УК РФ («нарушение правил безопасности движения и эксплуатации на воздушном транспорте, повлекшее смерть двух и более лиц»).