Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

23 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
19 февраля 2009, 17:53 • Общество

«Он собой закрывал экипаж»

Капитан "Фаины" обрел покой

«Он собой закрывал экипаж»
@ РИА «Новости»

Tекст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

Капитан «Фаины» Владимир Колобков был похоронен в четверг на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга. На этом погосте последнее упокоение нашли много военных и моряков, в частности, погибшие на подлодке «Курск». Проводить капитана в последний путь пришли больше ста человек, в их числе уполномоченная по правам человека Верховной рады Украины и спикер питерского Законодательного собрания. Последний оказался другом детства Колобкова.

Сердце 48-летнего Владимира Колобкова, капитана «Фаины» – многострадального украинского судна с интернациональным экипажем, остановилось 28 сентября прошлого года, почти сразу после захвата корабля пиратами.

На торжественных линейках красное знамя школы всегда нес он, именно ему доверяли

С тех пор долгие пять месяцев близкие моряка не находили себе места от горя, неизвестности и невозможности даже проститься с родным человеком. А экипаж «Фаины» пытался сделать все возможное, чтобы сохранить тело командира в экстремальных условиях пиратского плена – переговоры с пиратами о передаче тела ни к чему не привели.

Потом, уже после освобождения теплохода, были новые препирательства о том, кто должен доставить тело капитана на родину, долгие юридические и бюрократические процедуры.

Наконец, тело Колобкова было отправлено в Петербург из Африки отдельным рейсом. Во вторник, 17 февраля, гроб встретили в петербургском аэропорту близкие моряка.

В четверг Владимира Колобкова похоронили. Капитан обрел покой на Серафимовском кладбище, где много захоронений воинов и моряков, в частности, здесь лежат моряки с подлодки «Курск». Для могилы Колобкова отвели место прямо у центральной аллеи кладбища.

Проводить капитана «Фаины» в последний путь пришли больше ста человек – родные, друзья, много моряков, а также политики – представители городской администрации города на Неве, спикер Законодательного собрания Петербурга Вадим Тюльпанов и уполномоченная по правам человека Верховной рады Украины Нина Карпачева.

Первым траурную речь у гроба произносил Виктор Никольский – старпом, а затем и исполняющий обязанности капитана «Фаины», человек, на плечи которого после смерти командира неожиданно легла не просто ответственность за корабль и его экипаж, но и за выживание людей в условиях пиратского плена.

Никольский рассказал, что Владимир Колобков был настоящим русским моряком без страха и упрека и хорошим капитаном.

«К сожалению, мне выпала незавидная роль… Именно я первым обнаружил в каюте его тело, я закрыл ему глаза, – грустно заметил Виктор Никольский. – А когда я принял команду, я делал все от меня зависящее, и экипаж делал все от нас зависящее, чтобы мы сегодня могли проститься с телом капитана теплохода «Фаина».

Следом выступил спикер областного Законодательного собрания Петербурга Вадим Тюльпанов. Политик не стал говорить общих слов о горечи утраты, а вспомнил о личном, тем более вспомнить было что – оказалось, что Тюльпанов рос с погибшим капитаном в одном дворе и хорошо его знал.

«Сегодня у нас в Петербурге, а я считаю, что не только в Петербурге, но и во всей России, траурный день. Так случилось, что я знал Владимира с детства, лично. Мы играли в одном дворе на Дачном проспекте, ходили в одну школу, ездили в одни и те же пионерские лагеря и даже вместе учились в Академии им. Макарова. Как я сейчас его вспоминаю, он везде был круглым отличником – в школе, в Макаровке... Мне очень запало в память, что на торжественных линейках красное знамя школы всегда нес он, именно ему доверяли. Так получилось, что он погиб…»

Тюльпанов воспользовался случаем, чтобы поблагодарить уполномоченную по правам человека Верховной рады Нину Карпачеву за то, что она «сделала все возможное и невозможное, чтобы экипаж «Фаины» выжил и все-таки был освобожден».

#{help=248723}

«Мы сегодня провожаем в последний путь человека, который не просто безвременно ушел от нас, а человека, который погиб на боевом посту, человека, который делал все, чтобы избежать столкновения с самым современным вызовом для всего мира – пиратством, – заметила Карпачева в своей речи. – И он отдал жизнь – фактически он собой закрывал экипаж».

Уполномоченная Верховной рады Украины заметила, что эта смерть воспринимается как трагедия не только в России, но и на Украине. По ее словам, ведя переговоры с пиратами, она и ее коллеги не делили интернациональный экипаж «Фаины» на своих и чужих.

«Они все были нашими, нашими моряками, – заметила Карпачева. – Ради которых мы должны были приложить все усилия, чтобы они вернулись домой. Я как-то сказала, что можно будет говорить о возвращении экипажа только тогда, когда вернется и капитан судна Владимир Рудольфович Колобков, вернется на свою родную землю, чтобы быть достойно погребенным в святой ленинградской земле. Сегодня это случилось».

Украинский политик поблагодарила Законодательное Ссбрание Петербурга и профсоюз моряков, которые поддерживали в самое трудное время семью капитана «Фаины», и которые «и дальше будут помогать семье держаться». В Петербурге власти действительно приняли эту смерть близко к сердцу. Похороны Колобкова были произведены за счет бюджета Северной столицы.

Прямо у могилы перед погребением состоялось отпевание капитана. После гражданской и церковной панихиды тело Владимира Колобкова было предано земле.

Напомним, что украинский сухогруз «Фаина» с интернациональным экипажем был захвачен сомалийскими пиратами 25 сентября 2008 года. На борту корабля были трое граждан России, 17 украинцев и один латыш. Груз корабля состоял из 33 танков Т-72 и другой бронетехники.

28 сентября у капитана «Фаины» Владимира Колобкова от перенесенного стресса не выдержало сердце. Обязанности капитана принял на себя старший помощник Виктор Новицкий.

5 февраля пираты получили за «Фаину» выкуп в размере 3,2 миллиона долларов. После этого корабль несколько дней шел в безопасный порт на африканском побережье. На прошлой неделе моряки вернулись на родину.