Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

8 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

3 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
11 февраля 2009, 19:15 • Общество

«Высшая математика школе не нужна»

Фурсенко: Высшая математика школе не нужна

«Высшая математика школе не нужна»
@ Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД

Tекст: Оксана Бойко

Систему среднего образования России ждут нововведения, заявил в среду министр образования и науки Андрей Фурсенко. Возглавляемое им ведомство настаивает на исключении из учебной программы курса высшей математики. Специалисты объясняют такое решение чрезмерной нагрузкой на школьников. Кроме того, чтобы поддержать здоровье детей, чиновники предлагают ввести пятидневку, а учебные субботы заменить «днями здоровья».

По новым образовательным стандартам, которые сейчас разрабатываются в России, из школьной программы может быть исключена высшая математика. На таком решении настаивает министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, ссылаясь на чрезмерную нагрузку на старшеклассников.

Я не изучал в школе высшую математику и при этом не дурнее других

«Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность», – заявил Фурсенко в среду на заседании коллегии по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников, передает РИА «Новости».

По его словам, необходимы новые стандарты образовательной подготовки, которые позволят школьникам уйти от перегрузок.

«Мы должны ориентироваться не на гениальных учителей, которые могут объяснить высшую математику в пятом классе, а на 13,5 миллионов учеников, живущих как в городе, так и в селе», – добавил он.

В качестве наглядного примера Фурсенко привел ректора МГУ Виктора Садовничего, который, как и он сам, не изучал в школе высшую математику и при этом «не дурнее других». Садовничий действительно поддержал министра, отметив, что из-за «вышки» школьники меньше знают настоящую школьную арифметику и математику.

Кроме того, чтобы поддержать здоровье детей, чиновники предлагают ввести пятидневку, а учебные субботы заменить «днями здоровья».

«Сегодня у 70% школьников есть проблемы со здоровьем. Каждый второй учащийся нуждается в санаторном лечении, каждый четвертый – в лечении в стационаре, каждый третий имеет патологию зрения», – рассказала на заседании первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Татьяна Яковлева.

При этом, отмечает депутат, в старшем звене в профильном классе учебная нагрузка составляет 14 часов в неделю. В школах повсеместно практикуются факультативы, углубленные курсы сверх установленных стандартов.

«Большинство школ даже в начальном звене работают по шестидневной учебной неделе», – подчеркнула Яковлева.

Однако, по мнению директора Института возрастной физиологии Российской академии образования Марьяны Безруких, разгрузочный день лучше всего делать в четверг.

«Мы давно говорили о том, что необходимо разбить неделю. Причем четверг наиболее подходит для «дня здоровья», – рассказала эксперт в интервью газете ВЗГЛЯД. – В этом случае педагогам следует хорошенько подумать, как сократить объем учебной нагрузки».

По словам Марьяны Безруких, в случае, если шестидневная нагрузка спрессуется в пять дней и у детей будет по семь уроков вместо шести, смысла в таком «дне здоровья» нет.

«Дело ведь не в количестве часов и не в том, что из курса следует исключить высшую математику. Самое важное – как ведется преподавание. До тех пор пока не изменятся методики обучения, легче детям не станет», – подчеркнула директора Института возрастной физиологии.