27 августа, суббота  |  Последнее обновление — 23:15  |  vz.ru

Главная тема


В Минспорта заявили о фальсификации доклада Макларена и о намерении судиться

особый случай


Американские ученые предложили взорвать Меркурий

Военные действия


Летчики ВВС США рассказали об инциденте с сирийскими Су-24

Армия и вооружение


СМИ США включили российский Т-90 в топ-5 самых мощных танков мира

в обход украины


Швеция огласила свою позицию по поводу «Северного потока – 2»

армия не подготовлена


Пентагон жалуется на отсутствие денег для войны с Россией

дистанционное управление


Разработан беспилотный «Тигр» с 30-миллиметровой пушкой

«нет никаких доказательств»


Ассанж: Клинтон целенаправленно нагнетает антироссийскую истерию

после диверсии


Кремль прекратил все контакты с Порошенко

«Будущее в жанре постапокалиптики»


Ирина Алкснис: Украине никак не удается вырваться из неуклонно ухудшающегося «дня сурка»

Вопрос дня


Обсуждается идея назвать Сталинградом волгоградский аэропорт. Хотели бы вы, чтобы ваша улица (город, аэропорт) носили имя Сталина?

«Высшая математика школе не нужна»

Глава Минобрнауки Андрей Фурсенко рассказал о новых образовательных стандартах

11 февраля 2009, 19:15

Текст: Оксана Бойко

Версия для печати

Систему среднего образования России ждут нововведения, заявил в среду министр образования и науки Андрей Фурсенко. Возглавляемое им ведомство настаивает на исключении из учебной программы курса высшей математики. Специалисты объясняют такое решение чрезмерной нагрузкой на школьников. Кроме того, чтобы поддержать здоровье детей, чиновники предлагают ввести пятидневку, а учебные субботы заменить «днями здоровья».

По новым образовательным стандартам, которые сейчас разрабатываются в России, из школьной программы может быть исключена высшая математика. На таком решении настаивает министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, ссылаясь на чрезмерную нагрузку на старшеклассников.

«Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность», – заявил Фурсенко в среду на заседании коллегии по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников, передает РИА «Новости».

По его словам, необходимы новые стандарты образовательной подготовки, которые позволят школьникам уйти от перегрузок.

«Мы должны ориентироваться не на гениальных учителей, которые могут объяснить высшую математику в пятом классе, а на 13,5 миллионов учеников, живущих как в городе, так и в селе», – добавил он.

В качестве наглядного примера Фурсенко привел ректора МГУ Виктора Садовничего, который, как и он сам, не изучал в школе высшую математику и при этом «не дурнее других». Садовничий действительно поддержал министра, отметив, что из-за «вышки» школьники меньше знают настоящую школьную арифметику и математику.

Кроме того, чтобы поддержать здоровье детей, чиновники предлагают ввести пятидневку, а учебные субботы заменить «днями здоровья».

«Сегодня у 70% школьников есть проблемы со здоровьем. Каждый второй учащийся нуждается в санаторном лечении, каждый четвертый – в лечении в стационаре, каждый третий имеет патологию зрения», – рассказала на заседании первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Татьяна Яковлева.

При этом, отмечает депутат, в старшем звене в профильном классе учебная нагрузка составляет 14 часов в неделю. В школах повсеместно практикуются факультативы, углубленные курсы сверх установленных стандартов.

«Большинство школ даже в начальном звене работают по шестидневной учебной неделе», – подчеркнула Яковлева.

Однако, по мнению директора Института возрастной физиологии Российской академии образования Марьяны Безруких, разгрузочный день лучше всего делать в четверг.

«Мы давно говорили о том, что необходимо разбить неделю. Причем четверг наиболее подходит для «дня здоровья», – рассказала эксперт в интервью газете ВЗГЛЯД. – В этом случае педагогам следует хорошенько подумать, как сократить объем учебной нагрузки».

По словам Марьяны Безруких, в случае, если шестидневная нагрузка спрессуется в пять дней и у детей будет по семь уроков вместо шести, смысла в таком «дне здоровья» нет.

«Дело ведь не в количестве часов и не в том, что из курса следует исключить высшую математику. Самое важное – как ведется преподавание. До тех пор пока не изменятся методики обучения, легче детям не станет», – подчеркнула директора Института возрастной физиологии.



 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............