Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

30 декабря 2009, 16:14 • Общество

Разгон облаков и телепортация

Главные научные открытия 2009 года

Разгон облаков и телепортация
@ Getty Images/Fotobank.ru

Tекст: Марина Алексеева

Не самая простая экономическая ситуация в мире не остановила научный прогресс. По итогам 2009 года открытиями во благо человечества отметились специалисты всех научных направлений − от астрономии до археологии. Если ученым удастся воплотить в жизнь задуманное, люди смогут мгновенно перемещаться с места на место и добывать воду на Луне. Газета ВЗГЛЯД перечислила наиболее выдающиеся достижения уходящего года.

Физика

В ходе миссии нам удалось обнаружить воду. Мы в восторге

Ученые из Принстонского университета выдвинули новую теорию мироздания, получившую название «Кристаллическая Вселенная». По утверждению профессоров Тони Ротмана (Tony Rothman) и Джорджа Эллиса(George F. R. Ellis), окружающий нас мир – это четырехмерная структура пространства и времени с четко обозначенными границами.

Согласно теории «Кристаллической Вселенной», следить за временем нужно с помощью определенного отрезка Вселенной. В зависимости от того, какие законы физики действуют в этом отрезке, он может быть прошлым, настоящим либо будущим.

Природа будущего является квантовой, и в ней могут присутствовать сразу несколько возможных вариантов развития событий. В прошлом действуют только классические законы физики, и все происходящее в нем имеет однозначное определение.

Настоящее – это тот момент «кристаллизации», в котором квантовые законы превращаются в классические. Проверить свою теорию на практике физики готовятся с помощью экспериментов, суть которых пока не раскрывается.

Космос

Ученые доказали наличие воды на Луне (Фото: wikipedia.org)

Многолетние поиски воды на Луне привели к убедительному итогу в ноябре 2009 года, когда космический зонд LCROSS (Lunar Crater Observation and Sensing Satellite) врезался в кратер Кабеус, находящийся примерно в 100 км от южного полюса Луны.

Взметнувшееся облако выбросило на поверхность воду (общая масса воды, содержавшейся в поднятом со дна Кабеуса веществе, составила около 100 литров).

«В ходе миссии нам удалось обнаружить воду. Мы в восторге», – заявил Энтони Колапрете, ученый из группы, занимающейся проектом LCROSS в NASA.

Отметим, что в открытии есть заслуга и российских ученых: предварительная разведка и определение района, где наличие воды наиболее вероятно, были сделаны с помощью российского нейтронного детектора LEND.

Специалисты полагают, воды на Луне может быть много, и не исключают, что она еще может пригодиться землянам. Разведывательные работы продолжаются. В первую очередь будут обследованы районы, где обнаружены вещества, содержащие водород.

Медицина

На каждые 15 выкуренных сигарет приходится по одному нарушению генетического кода

Британским генетикам удалось полностью расшифровать генетический код рака кожи и легких. Специалисты еще раз подтвердили, что главные факторы, вызывающие эти распространенные онкологические заболевания, – чрезмерное воздействие солнечного излучения и табачный дым.

Так, в ДНК клетки опухоли, развившейся из-за рака кожи − меланомы, ученые обнаружили более 30 тыс. ошибок генетического кода. Большинство из них спровоцировали многочасовые солнечные ванны.

В ДНК рака легких генетики насчитали 23 тыс. ошибок, вызванных курением. В среднем было установлено, что на каждые 15 выкуренных сигарет приходится по одному нарушению генетического кода.

Полученные данные впоследствии позволят не только определять наличие раковых опухолей на более ранней стадии по результатам анализа крови, но и помогут разработать новые лекарства, воздействующие на конкретные мутировавшие гены.

Метеорология

В октябре 2009 года в российской столице прошел эксперимент по коррекции погоды.

Для превращения дождливой погоды в сухую исследователи «Московского комитета по науке и технологиям» использовали «люстру Чижевского», смонтированную на микроавтобусе.

Как заверяют ученые, формируемый аппаратом поток ионов, направленный к небу, воздействует на облака. По этой технологии тучи не «выжимаются» (при привычном разгоне облаков самолетами рассыпаемые в небе реактивы вызывают «досрочное» выпадение осадков), а поднимаются на определенный уровень, где перестают быть дождевыми.

После начала испытаний оборудования над местом, где оно было установлено, произошло просветление, а через некоторое время дождь прекратился. Эксперимент признали успешным.

Археология

Вращающаяся комната Нерона (Фото: physorg.com)

В сентябре этого года на Палатинском холме в Риме была обнаружена знаменитая вращающаяся комната императора Нерона.

Помещение, в котором располагалась столовая, имеет очень сложную инженерную конструкцию. Как именно двигалась комната, не ясно до сих пор. Известно, что под деревянным полом зала размещались несколько сфер, вращающихся за счет перетекающей воды.

Знаменитое помещение в свое время описал мыслитель Гай Светоний Транквилл: «В обеденных палатах потолки были штучные, с поворотными плитами, чтобы рассыпать цветы, с отверстиями, чтобы рассеивать ароматы; главная палата была круглая и днем и ночью безостановочно вращалась вслед небосводу».

Вращающаяся комната Нерона расположена на территории «Золотого дома» (Domus Aurea), постройка которого началась в 64 году нашей эры. По мнению руководителя раскопок Марии-Антониетты Томей, это открытие не имеет себе равных среди обнаруженных до сих пор артефактов Древнего Рима.

Будущее

Ученым из Объединенного института квантовой физики университета Мэриленда удалось телепортировать атом на расстояние метра, точнее осуществить переправку квантового состояния иона, а не его самого непосредственно.

Было доказано, что свойства одного иона иттербия могут быть мгновенно переданы другому, который становится неотличимым от первого. Ранее передача осуществлялась на расстоянии лишь нескольких микрометров.

Открытие, как заявляют физики, имеет огромное значение для создания супернадежных и сверхбыстрых квантовых компьютеров. На этом принципе можно будет строить квантовые сети, используемые для передачи квантовых шифров или связи квантовых компьютеров между собой.