Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

4 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
18 декабря 2009, 18:44 • Общество

«Уволен в связи с нарушением присяги»

Прокуратура объяснила отставку главы СКП в Москве

«Уволен в связи с нарушением присяги»
@ РИА "Новости"

Tекст: Роман Ошаров

Руководитель столичного управления Следственного комитета при прокуратуре снят с должности. Официальная позиция Генпрокуратуры – нарушение присяги прокурорского работника. При этом никаких подробностей о том, в чем именно состоит нарушение присяги, представители прокуратуры не приводят. Сам глава СКП Москвы продолжает оставаться на своем рабочем месте и заявляет, что «ничего такого не знает». Ранее Багмет заявлял газете ВЗГЛЯД, что его увольнения хотят многие, но «не дождутся».

Руководитель Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре России по Москве Анатолий Багмет освобожден от занимаемой должности и уволен из органов прокуратуры. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказала официальный представитель Генеральной прокуратуры России Марина Гриднева.

Я ничего такого не знаю, как работал, так и работаю на своем месте

«Мы подтверждаем, что Багмет уволен из органов прокуратуры и освобожден от занимаемой должности в связи с нарушением присяги прокурорского работника (следователя)», − сказала она, отказавшись от более подробных комментариев.

Получить комментарии официального представителя столичного СКП России Ларисы Меркуловой газете ВЗГЛЯД не удалось. В пресс-службе СКП России факт увольнения Багмета не комментируют. В приемной Багмета газете ВЗГЛЯД рассказали, что «Анатолий Михайлович сейчас занят очень важными звонками, но находится на своем рабочем месте». А сам Багмет, по информации «Интерфакса», о своем увольнении не знает. «Я ничего такого не знаю, как работал, так и работаю на своем месте», − цитирует агентство слова Багмета.

По мнению депутата Госдумы Александра Хинштейна, увольнение Анатолия Багмета − шаг, которого давно ждали сотни сотрудников и прокуратуры, и управления следственного комитета. «Многократно говорилось о том, что Багмет не соответствует своей должности ни по профессиональным, ни по моральным качествам, − заявил газете ВЗГЛЯД депутат Хинштейн. − По сути, речь шла о полной дискредитации закона, когда человек, уволенный за нарушение прокурорской присяги, идет на повышение и получает генеральские погоны».

В декабре 2007 года Багмет уже отстранялся от должности, которую занимал тогда – заместителя прокурора Челябинской области. В ходе внутриведомственной проверки выяснилось, что он незаконно стал доцентом Челябинского государственного университета и получал доплаты за преподавательскую деятельность. Для получения этого звания он предоставил подложные документы о якобы прочитанных лекциях в одном из университетов Казахстана, но проверка установила, что Багмет ни в каком университете не работал и не преподавал, как и никогда не служил в этой стране. В связи с этим генеральный прокурор России Юрий Чайка подписал приказ об увольнении с должности за «совершение поступка, порочащего честь прокурорского работника».

В это время структура органов прокуратуры уже частично поменялась, и Багмет как раз подал заявку на должность руководителя столичного управления СКП, которое не так давно возникло. Одновременно он принял решение судиться с прокуратурой и выиграл дело. В ходе процесса было установлено, что преподавательскую деятельность он вел не в Казахстане, а в Челябинске. Тогда он заявлял, что не знает, откуда в документах взялись данные из Казахстана. В них содержались показания сотрудников университета, которые говорили, что подложные документы находились в казахстанском университете, но никто из сотрудников не знал, кто именно их предоставил. Таким образом установить причастность Багмета к предоставлению несуществующих документов суду не удалось. Решением Тверского районного суда Москвы было то, что путаница в документах произошла не по вине зампрокурора, а значит, уволен он был незаконно. После Багмет вышел на работу в прокуратуру Челябинской области, а в мае прошлого года был приглашен Бастрыкиным на должность главы столичного управления СКП.

Однако решение суда обжаловала Генеральная прокуратура, которая дошла до Верховного суда, где ведомство доказало свою правоту в отношении Багмета. Но уволить его с занимаемой в Москве должности было нельзя. Ведь старой структуры уже не существовало, а из Челябинска в столицу его никто не переводил – Багмет уволился на пенсию, а после устроился в столичное СКП.

Увольнение Анатолия Багмета – шаг, которого давно ждали сотни сотрудников и прокуратуры, и управления Следственного комитета

«Тем не менее после вердикта господин Бастрыкин демонстративно подписал с Багметом новый контракт, продлив трудовые отношения, − отмечает депутат. − Его сегодняшнее увольнение − шаг для Бастрыкина вынужденный. Это очередное свидетельство бессилия Следственного комитета».

Как ранее рассказывали корреспонденту газеты ВЗГЛЯД источники в Генеральной прокуратуре, руководству ведомства не понравился следующий факт в отношении Багмета. Источник рассказывал, что Багмет еще летом подписал указ о предоставлении премий сотрудникам своего ведомства, однако после Багмет передумал, и премиальные деньги были списаны у сотрудников из следующей заработной платы.

«Это не понравилось не только сотрудникам столичного главка, но и руководству СКП», − говорил источник.

Багмет выстроил враждебные отношения с прокуратурой Москвы

Кроме того, летом, во время убийства бизнесмена на Покровке, корреспондент газеты ВЗГЛЯД поинтересовался у Анатолия Багмета, прибывшего на место преступления, о предстоящем увольнении. На это Багмет ответил, что «не дождутся, хотя многие хотят».

Анатолий Багмет родился 7 января 1961 года в селе Заездайка Игнянского района Черниговской области Украинской ССР. В 1988 году окончил Свердловский юридический институт. С 1988 года занимал должность помощника прокурора города Навои Узбекской ССР. В 1995−1997 годах − заместитель прокурора Тракторозаводского района Челябинска. В 1997−2000 годах − прокурор Центрального района Челябинска. С 2001 года − заместитель прокурора Челябинской области, старший советник юстиции. Курировал следственное управление. Кандидат юридических наук, доцент. Женат, имеет детей.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 23 ноября, отчитываясь перед комиссией Госдумы по правовым и судебным вопросам, пообещал уволить дюжину своих подчиненных. «У меня в личных планах снять к концу года 12 начальников территориальных подразделений», − сказал он.

Как заверил тогда газету ВЗГЛЯД источник в СКП России, действующих уголовных дел в отношении руководителей территориальных подразделений СКП нет. «Бастрыкин не имел в виду, что будут сняты руководители подразделений, которые замешаны в уголовных делах, − сказал он. – Он имел в виду работу их подразделений по раскрываемости преступлений, но не только».

В частности, Бастрыкин был крайне возмущен тем, что в России незаконно содержатся под стражей около 600 человек. «В некоторых регионах эта цифра была ужасающей. Но это не касается Москвы и Московской области», − уточнил источник.

Отвечая в понедельник на вопрос одного из депутатов, как он оценивает работу собственного ведомства, Бастрыкин ответил, что «там, где работают хорошо, там оцениваю хорошо, а там, где работают плохо, − плохо».

«Наше слабое место − это нераскрываемость, это ответственность, особенно на стадии принятия решений о возбуждении или отказе в возбуждении уголовных дел», − признался руководитель СКП, добавив, что некоторые дела возбуждаются и отклоняются «по восемь−девять раз».

Комментарии экспертов

Павел Салин, директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве
Павел Салин, директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве
Госслужба предполагает, во-первых, анонимность, а, во-вторых, безупречную репутацию – по крайней мере, в массмедиа. <a href="http://www.actualcomment.ru/news/8770.html" target="_blank"><b>Читать далее</b></a>
..............