Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
15 декабря 2009, 08:56 • Общество

Будто принадлежал Буту

Задержанный в Таиланде Ил-76 связали с Бутом

Будто принадлежал Буту
@ Reuters

Tекст: Роман Крецул

По данным Стокгольмского института исследования проблем мира, самолет, задержанный в Бангкоке, прошел долгий путь, сменив несколько владельцев и доставив оружие в целый ряд «неспокойных» стран. В числе предыдущих владельцев воздушного судна были компании, которые власти США связывают с именем российского предпринимателя Виктора Бута. Названо также имя владельца компании, на которую самолет зарегистрирован в настоящее время.

Эксперты Стокгольмского института исследования проблем мира, авторитетной организации, анализирующей рынок оружия и расходы на вооружения, назвали имя человека, который, по их мнению, является владельцем Ил-76, задержанного в аэропорту Бангкока.

Сообщения о продаже Ил-76 компании Air West говорят о том, что самолет сменил хозяина во избежание проблем с законом

По данным сотрудника института Хью Гриффитса, последним зарегистрированным владельцем лайнера была компания Beibars, связанная с именем сербского нелегального торговца оружием Томислава Дамняновича, передает Associated Press.

Ранее самолет был зарегистрирован на три компании, которые власти США считают подконтрольными гражданину РФ Виктору Буту, полтора года находящемуся в таиландской тюрьме по запросу США.

По мнению Гриффитса, сообщения о продаже Ил-76 грузинской компании Air West говорят о том, что самолет формально сменил хозяина во избежание проблем с законом, однако на самом деле его используют те же структуры.

В данном случае, отметил эксперт, судно зарегистрировано в Грузии, поскольку Евросоюз запретил рейсы грузовых самолетов, зарегистрированных в Казахстане, где, в свою очередь, зарегистрирована компания Beibars.

По данным Гриффитса, предыдущие владельцы Ил-76 перевозили оружие в Либерию, Сьерру-Леоне, Конго, Сомали, Судан и Чад.

Напомним, с того момента, как самолет и его экипаж были задержаны, сообщения о том, кому принадлежит самолет, неоднократно появлялись и опровергались. От самолета открещивались официальные лица разных государств. В частности, в воскресенье руководитель Единой транспортной администрации Грузии Георгий Бокучава сообщил, что задержанный самолет зарегистрирован в Грузии, но был передан грузинским перевозчиком в аренду украинской авиакомпании.

Однако министр иностранных дел Украины Петр Порошенко в понедельник заявил: «Этот самолет не является украинским. В составе экипажа нет украинцев. Этот самолет прилетел в Гостомель без груза 13 октября и 8 декабря вылетел без груза».

В то же время председатель комитета гражданской авиации министерства транспорта и коммуникаций Казахстана Радильбек Адимолда отмечал, что арестованный Ил-76 принадлежит грузинской авиакомпании, однако до октября этого года состоял в государственном реестре Казахстана.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, самолет, запросивший разрешение на посадку в аэропорту Донг-Мыанг в Бангкоке для дозаправки, следовал из Пхеньяна. По информации, предоставленной тайским властям, судно следовало с грузом оборудования для бурения нефтяных скважин. Однако при проверке инспекторы обнаружили на его борту переносные зенитно-ракетные комплексы, гранаты к противотанковым гранатометам и боеприпасы к стрелковому оружию и, по некоторым данным, минометам. Общий вес оружия составил 35 тонн.

О том, куда направлялся самолет, информация с самого начала стала поступать крайне противоречивая. По неофициальным данным властей Таиланда, местом посадки должна была стать одна из стран Южной Азии, возможно, Пакистан. Газета Bangkok Post сообщает, что груз предназначался для Шри-Ланки и Ближнего Востока.

«Экипаж признал, что груз на борту их самолета, который при досмотре оказался крупной партией оружия, должен был быть частично разгружен в аэропорту Шри-Ланки, а остальное предназначалось для Ближнего Востока, сообщают следователи», – пишет газета. По данным издания, члены экипажа, которых допрашивали в полиции в течение шести часов в воскресенье, отказались назвать продавца и покупателей оружия в Шри-Ланке и на Ближнем Востоке, а также страну Ближнего Востока, где собирались разгружать самолет.

Военный эксперт газеты ВЗГЛЯД, проанализировав имеющиеся данные, предположил, что груз мог предназначаться повстанческим формированиям, возможно, он направлялся в Йемен.

В понедельник тайский суд рассмотрел дело экипажа самолета Ил-76, и по итогам заседания срок задержания летчиков продлили на 12 дней.

Члены экипажа содержатся в бангкокской центральной тюрьме Клонг Прем. Им предъявлены обвинения в незаконном хранении оружия, сообщении ложной информации о характере груза и попытке нелегально провезти оружие через территорию Таиланда. По этим обвинениям им грозит наказание вплоть до пожизненного заключения.

В состав экипажа входят четверо граждан Казахстана: Александр Зрыбнев, Виктор Абдуллаев, Виталий Шумков, Ильяс Исаков − и гражданин Белоруссии Михаил Петухов.

..............