Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

6 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем Ватикан бросил вызов западной элите

Трещина между Ватиканом и западной элитой, которая отчетливо поползла после отказа папы становиться «капелланом НАТО», усилилась после недавнего призыва «начать переговоры» в отношении конфликта на Украине, теперь обозначилась самым явным образом.

5 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Запад всегда был против России

Алекс Токвиль, французский государственный деятель и политический философ первой половины XIX века, предсказывал, что не пройдет и столетия, и Россия – если дать ей свободно развиваться – по своему национальному богатству обгонит всю совокупную Европу.

18 комментариев
24 ноября 2009, 21:33 • Общество

«Моя мама – урожденная княжна Трубецкая»

"Мистраль" показали журналистам изнутри (фото)

«Моя мама – урожденная княжна Трубецкая»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

У российских военных и инженеров есть три дня, чтобы хорошенько рассмотреть вертолетоносец «Мистраль», стоящий на якоре в Петербурге. Официально визит французского корабля в Россию назван гостевым, однако не исключено, что на самом деле это предпродажный показ − руководство ВМФ не раз заявляло о планах купить «подобный корабль». Корреспондент газеты ВЗГЛЯД тоже побывал на «Мистрале», чтобы лично оценить возможное приобретение российского флота.

Экскурсия на «Мистраль» для журналистов немного запаздывает. В это время мы пытаемся приставать с вопросами к людям с военной выправкой. Российские офицеры на все вопросы отвечают дежурное «не уполномочен», французы улыбаются и говорят дежурное «бонжур».

Каюты удивляют комфортом. На «Мистрале» есть каюты только на двух, четырех и шесть человек

Наконец, заходим на корабль, преодолеваем несколько лестничных пролетов (хотя тут есть и лифт) и оказываемся на 6-м этаже в конференц-зале. Здесь нас уже ждет капитан корабля Дидье Пьятон. Очень улыбчивый и раскрепощенный, военного в нем выдает только форма.

Капитан показывает на экране презентацию. Мы узнаем, что корабль «Мистраль» строился чуть больше двух лет и уже три года находится в составе французского ВМФ. Интересно, что передняя и задняя части корабля сооружались на разных верфях. Объясняется это тем, что передняя часть, где живет экипаж, строилась по канонам гражданского судостроения, а задняя, соответственно, военного.

Много раз звучит слово «мультифункциональность» − именно так называется главная отличительная особенность «Мистраля». Корабль способен выполнять сразу четыре разных задачи: десантировать на сушу воинские части, принимать вертолеты, быть центром командования и плавучим госпиталем.

На корабле могут одновременно располагаться 450 десантников, 150 броневых машин и 16 12-тонных вертолетов. Для них предусмотрен огромный ангар площадью 1800 квадратных метров. На командный штаб отведено 850 кв. метров и столько же на госпиталь с 69 койками, двумя операционными блоками и одной медицинской лабораторией. А чтобы морякам было нескучно и здоровее жилось, на корабле есть спортзал площадью 150 кв. м.

«Мистраль» оснащен большим автомобильным ангаром (фото: Денис Нижегородцев/ВЗГЛЯД)
«Мистраль» оснащен большим автомобильным ангаром (фото: Денис Нижегородцев/ВЗГЛЯД)

Еще одна любопытная особенность судна: благодаря новейшей винто-рулевой системе оно способно вращаться на 360 градусов вокруг своей оси.

После короткой презентации капитан соглашается ответить на вопросы. Российских журналистов, что, впрочем, неудивительно, больше всего волнует вероятность продажи корабля России. Капитан хитер и дипломатичен.

«Я командир корабля, я им управляю, а не продаю, − отвечает Дидье Пьятон. − Но жалко же будет, если продадут? − «Мистраль» навсегда останется французом. Но я буду счастлив сотрудничать с русскими моряками, если они будут управлять этим кораблем. − А если сравнить «Мистраль» с женщиной… − Этот корабль… слушается, − отвечает капитан, немного задумавшись. – Очень интересно управлять этим кораблем. − Что тут делали, какие узлы осматривали наши инженеры? − Этот вопрос вы им и задайте», − улыбается. Но инженеры уже покинули борт до прихода журналистов.

#{weapon}В конце своего выступления капитан говорит о возможности проведения совместных учений ВМФ России и Франции с участием «Мистраля».

В числе слушателей господина Пьятона выделяется пожилой человек во французской военной форме, время от времени он подсказывает переводчику, как правильно переводить на русский. Идем знакомиться. Капитан первого ранга французских военно-морских сил в отставке Петр Брюн де Сент-Ипполит.

«Мои предки жили в России до 1922 года, − объясняет наш собеседник. − Моя мама – урожденная княжна Трубецкая».

На «Мистрале» господин Брюн находится всего несколько дней, здесь он выполняет функции переводчика и консультанта, все-таки довольно долго он отвечал за связи французского ВМФ со странами СНГ.

«Был период − лет тридцать, наверное, − когда я вообще почти не говорил по-русски, почти забыл язык, но когда стал работать с СНГ, снова выучил. Знаете, как научиться правильно ставить ударения по-русски? – выразительно смотрит на нас. – Не знаете. Надо Пушкина читать».

Корабль способен выполнять сразу четыре разных задачи: десантировать на сушу воинские части, принимать вертолеты, быть центром командования и плавучим госпиталем

Жалко, но о боевых качествах и секретной начинке «Мистраля» французский морской офицер русского происхождения, так же как и капитан корабля, распространяться не хочет.

Покинув конференц-зал, идем исследовать ангары для вертолетов и автомобилей, рубку и каюты моряков. Всего на корабле 11 уровней-палуб.

В ангарах в момент осмотра почти нет техники. Впечатлиться удается только их гигантскими размерами. Каюты удивляют комфортом. На «Мистрале» есть каюты только на двух, четырех и шесть человек. Мебель и матрасы на местных кроватях слишком хороши для военно-морского флота, как кажется некоторым журналистам, − их купили в IKEA.

Отличительной чертой купленного «Мистраля» являются комфортабельные каюты для моряков, оснащенные душевыми кабинами (фото: Денис Нижегородцев/ВЗГЛЯД)
Отличительной чертой купленного «Мистраля» являются комфортабельные каюты для моряков, оснащенные душевыми кабинами (фото: Денис Нижегородцев/ВЗГЛЯД)

Экипаж корабля (десантники не в счет) составляет примерно 170−180 человек. Причем 30 из них, не в пример российскому ВМФ, относятся к прекрасному полу.

Как писала газета ВЗГЛЯД, французский вертолетоносец «Мистраль» прибыл с визитом в Петербург в понедельник. Повышенное внимание к этому кораблю объясняется тем, что Министерство обороны России вынашивает планы по его покупке (кстати, стоит это чудо техники порядка 400−500 миллионов евро). Более того, судам типа «Мистраль» отводят роль едва ли не локомотива отечественного судостроения.

Как сообщало РИА «Новости» со ссылкой на источники в Генштабе, договоренность о закупке вертолетоносца типа «Мистраль» у Франции должна была быть достигнута до конца этого года. Один корабль хотели купить у французов готовым, еще несколько построить уже у нас по его образу и подобию. «Рассчитываем в этом году выйти на договорные обязательства, которые позволят произвести и закупить корабль типа «Мистраль». Пока речь идет об одном, а потом планируем серию из трех−четырех кораблей, когда наладим производство на родине», – цитировало РИА «Новости» начальника Генштаба Николая Макарова.

Вероятнее всего, «Мистраль», если он все-таки будет куплен у Франции, попадет в расположение Северного либо Тихоокеанского флотов.

В рамках визита вертолетоносца в Петербург его должны тщательно осмотреть российские военные, инженеры-кораблестроители, после чего должно быть окончательно принято решение о его покупке. Этот вопрос может быть поднят уже во время визита премьер-министра России Владимира Путина в Париж.

Правда, этой сделке может помешать ряд обстоятельств. В частности, по сведениям Reuters, затормозить переговоры может Вашингтон. В США не слишком воодушевлены тем, что Россия может получить новое средство устрашения своих недругов. Не слишком рады этой покупке и наши соседи. Командующий силами обороны Эстонии Антс Лаанеотс на днях заявил, что если «Мистраль» войдет в состав Балтийского флота, ему придется думать о том, какие меры принимать для укрепления безопасности Эстонии.

Кстати, в среду, 25 ноября, в последний день пребывания корабля в Петербурге, с 11 до 15 часов возможность поглазеть на «Мистраль» и даже подняться на его палубу получат все желающие.

..............