Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Почему Европа никогда не пойдет против США

Никакого общеевропейского сопротивления Трампу по вопросу Гренландии нет. Никакой общеевропейской гибкой позиции по Украине (которая смогла бы вернуть Европе субъектность хотя бы в этом пункте) тоже нет.

3 комментария
Глеб Простаков Глеб Простаков Нефтяные активы как барометр мира

Никто сейчас не может сказать, когда произойдет серьезная подвижка по украинскому кризису. Нет ни сроков, ни дат. Но зато они есть в кейсе «Лукойла» – 28 февраля.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский зачищает политическую поляну на Украине

На фоне энергетического кризиса и провалов ВСУ на фронте политические позиции Зеленского слабеют. В такой ситуации репрессии – один из способов удержать власть. Но есть ли для этого у офиса Зеленского силовой и правоохранительный ресурс?

2 комментария
14 ноября 2009, 14:23 • Общество

Бульбов вышел на свободу

Бульбов в понедельник выйдет на работу

Бульбов вышел на свободу
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Тимур Мухаматулин

Генерал-лейтенант Бульбов, обвиняемый в разнообразных преступлениях, вышел на свободу. Он связывал свой арест с делом «Трех китов», которое он вел. За две недели до выхода Бульбова дело вернули на доработку следователю. В понедельник генерал намерен выйти на работу – в Федеральную службу по контролю за оборотом наркотиков, откуда его, оказывается, никто не увольнял.

Генерал-лейтенант Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) Александр Бульбов вышел на свободу. Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на информированный источник в правоохранительных органах, генералу была изменена мера пресечения – с ареста на подписку о невыезде.

Как передает РИА «Новости», около СИЗО «Лефортово» его встречали друзья, среди которых – депутат Госдумы Александр Хинштейн и бизнесмен Герман Стерлигов.

Бульбов находился под стражей 25 месяцев. «Мы победили!» – заявил генерал-лейтенант. «В понедельник выхожу на работу, Маросейка, 12 (адрес ФСКН – прим. ред.). Если будут вопросы – обращайтесь», – заявил Бульбов журналистам.

Действительно, генерала пока никто не увольнял. «В период реорганизации ведомства и создания новых департаментов Бульбов был освобожден от должности. Но он не был уволен из ФСКН России. В настоящее время Бульбов находится в распоряжении ФСКН», – цитирует «Интерфакс» своего источника.

Он также поблагодарил своих родных и друзей за мужество и заявил, говоря о деле по незаконному прослушиванию телефонных переговоров, что: «Все находится в правовом поле. Будем разбираться. Мы готовы» (цитата по РИА «Новости»).

Генерал был арестован 1 октября 2007 года сотрудниками ФСБ в аэропорту Домодедово. Вместе с Бульбовым задержали еще троих сотрудников ФСКН, а также заместителя начальника Управления собственной безопасности службы.

Бульбову были предъявлены обвинения по 35 пунктам: превышение должностных полномочий, незаконное прослушивание телефонных переговоров, получение организованной группой взятки, сопряженной с вымогательством, в сумме 3,2 млн долларов, дача взятки, легализация денежных средств.

Утверждалось, что с января 2003 года Бульбов вымогал 4 тыс. долларов в месяц у группы предпринимателей, а также ежемесячно выплачивал 50 тыс. долларов сотруднику МВД Михаилу Яныкину – за прослушивание телефонных переговоров.

Сам задержанный связал эти действия спецслужб со скандальным делом о контрабанде мебели для магазина «Три кита».

Тогда, в сентябре 2006 года, за связь с теми, кто нелегально ввозил товар для торгового центра, в отставку отправили 19 чиновников разных силовых ведомств – от таможни до Управления делами президента. Правда, потом группа, занимавшаяся расследованием, была расформирована, а следователь – осужден.

Однако о переломе в деле Бульбова свидетельствовал тот факт, что 30 октября 2009 года Генеральная прокуратура не утвердила обвинительное заключение против силовика. Из-за «недоработок» дело было возвращено следователю.

Свое мнение по поводу дела Бульбова высказал и нынешний глава Госнаркоконтроля Виктор Иванов. «Материалы дела переданы в суд, и суд расставит все точки. Конечно, возникает ощущение очевидности, но нужно пройти все стадии процесса и доказать, было ли такое преступление и было ли это вообще преступлением. И виновен ли человек», – заявил он (цитата по «Интерфаксу»).