Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
0 комментариевВремя, вперед!
Число часовых поясов в России могут сократить
Дмитрий Медведев во втором послании Федеральному собранию затронул «иллюстрацию величия» России – 11 часовых поясов. Он отметил, что их число действительно является предметом гордости россиян, однако осложняет управление страной. Поэтому глава государства предложил рассмотреть возможность сокращения разницы во времени между крайними точками России. Эксперты полагают, что инициатива вполне может быть полезной, но реализовывать ее нужно аккуратно.
В рамках второго послания Федеральному собранию Дмитрий Медведев затронул вопросы времени. В частности, он предложил обсудить целесообразность перехода на летнее и зимнее время и рассмотреть возможность сокращения количества часовых поясов в РФ, передает ИТАР-ТАСС.
Не могут включить в послание президента то, что не просчитано, значит, выгода все-таки есть
Дмитрий Медведев напомнил, что Россия простирается на 11 часовых поясах и «традиционно привыкла гордиться их количеством, потому что это казалось нам яркой иллюстрацией величия нашей Родины». «И действительно так, – продолжил глава государства, – но задумывались ли мы когда-нибудь по-серьезному о том, насколько столь дробное деление позволяет эффективно управлять нашей страной, не приводит ли к использованию слишком дорогих технологий? Примеры других стран – США и Китая – показывают, что можно обходиться и меньшей разницей во времени. А это большие страны», – отметил Медведев.
«Нужно рассмотреть возможность сокращения количества часовых поясов», – подытожил президент, особо подчеркнув, что «конечно, надо просчитать все последствия такого решения». «Это касается, кстати, и целесообразности перехода на летнее и зимнее время. Здесь тоже, конечно, нужно сравнить все выгоды от экономии, очевидные неудобства, но сделать это надо. Я надеюсь, что специалисты дадут нам объективный, подчеркиваю, объективный ответ на эти вопросы», – заключил он.
Сразу по окончании оглашения послания помощник президента Аркадий Дворкович отметил, что вопрос сокращения в РФ количества часовых поясов будет решаться не один год. «Пока преждевременно говорить, будут ли вообще объединять», – цитирует его сомнения РИА «Новости».
Между тем глава администрации президента РФ Сергей Нарышкин согласился с Медведевым и отметил, что частичное сокращение количества часовых поясов действительно возможно.
Однако он также оговорился, что этот вопрос требует «очень тщательной проработки».
Как писала газета ВЗГЛЯД, основным популяризатором идеи сокращения числа часовых поясов в России является депутат Законодательного собрания Приморского края, ректор Владивостокского государственного университета экономики и сервиса (ВГУЭС) профессор Геннадий Лазарев.
В конце октября на сайте возглавляемого им вуза появилось следующее обращение: «У нас рабочий день заканчивается, когда в Москве начинается. Это неудобно ни для нас, ни для Москвы. А если мы возьмем крайние точки Российской Федерации – Калининград и Камчатку, то разница между ними составляет 11 часов, о какой связи между этими регионами вообще можно говорить?»
По словам депутата, в связи с программой развития Дальнего Востока проблема смены часовых поясов обозначилась особенно остро.
Он привел в пример необходимость летать из одной части страны в другую, которая возросла для многих представителей бизнеса и власти.
Кстати, авиаперевозчики, отправляющие рейсы во Владивосток, уверены, что это не самый важный аргумент.
Во всяком случае, на их деятельности предполагаемое сокращение числа поясов не отразится.
- Время московское
- Россия меняет время
- Россия переводит стрелки
- Работа начнется на час раньше
- Второе послание Медведева
«Число рейсов, скорее всего, останется прежним, как и цена билета. Независимо от того, улетает авиакомпания ночью или днем, цены на топливо, аэронавигацию, аэропортовое обслуживание остаются одинаковыми. Скидки в зависимости от времени суток могут действовать только на массовых направлениях. Владивосток – это не тот случай», – заверил газету ВЗГЛЯД сотрудник одной из столичных авиакомпаний, специализирующихся на внутренних перевозках.
Ректор ВГУЭС, выступивший с предложением, проработал даже возможную схему сокращения разницы во времени между Москвой и Владивостоком. «Система перехода должна быть очень мягкой: мы переходим на зимнее время вместе со всей страной, а весной на летнее время не переходим. И разница с Москвой будет уже не семь часов, а шесть. Два года живем по такому времени, смотрим, насколько такой вариант биологически удобен и экономически целесообразен. На третий год снова на летнее время не переходим», – пояснил он. Впоследствии депутат предлагает подстроиться и под столичный рабочий график. «Ничто не мешает предприятию по договоренности начинать рабочий день не в девять часов, а в восемь, в семь или даже в шесть. И от этого будет только дополнительная выгода: наконец-то разрешится проблема дорожных пробок. Потому что все будут выезжать на работу в разное время», – заключил Лазарев.
Для коллективного сознания, культуры и образования, для создания единого этноса удобнее всей страной жить в одном времени
В Федеральной службе по труду и занятости на вопрос газеты ВЗГЛЯД о правомерности смещения графиков рабочего дня в регионе ответили, что «вероятно, это прерогатива субъекта», а насколько это экономически целесообразно, ответить затруднились.
Вообще большинство экспертов, так же, как и президент, полагают, что вопрос предполагает тщательной проработки, которая, вероятно, займет не год и не два. В частности, генеральный директор Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Елена Абрамова в интервью газете ВЗГЛЯД призналась, что не может пока предположить, как это повлияет на региональную экономику. Но она убеждена, что расчеты уже ведутся: «Не могут включить в послание президента то, что не просчитано, значит, выгода все-таки есть». В то же время она отметила, что «Дальний Восток по долготе и широте сопоставим с другими регионами, той же Азией». «Что-то менять можно лишь в небольших диапазонах, – уверена эксперт. – Они связаны не только с Москвой, но и со всем миром. Нужно смотреть, что сейчас на Сахалине, а что – в Японии. На час, положим, можно сдвинуть, а на четыре – нет».
#{help=348035}Елена Абрамова предположила, что целесообразнее было бы приводить декретное к фактическому, а не менять по всей стране часовые пояса.
Медики же к изменению часовых поясов – как и к любому смещению времени, даже при переходе на зимнее и летнее время – традиционно относятся с опаской. Так, ведущий научный сотрудник Института проблем экологии и эволюции им. А. Н. Северцова РАН Владимир Ковальзон заявил газете ВЗГЛЯД, что внутренние биологические часы человека – очень сложный механизм, при таких перепадах во времени его работа серьезно нарушается. «Смещается буквально все – от режима сна и питания до гормональных циклов. Тяжелее всего это переносят дети, инвалиды и люди с сердечной недостаточностью – они приходят в себя не меньше недели», – подчеркнул он.
В Институте ритмологии Евдокии Марченко, который последние восемь лет отрабатывает способы коррекции состояния тела и мозга при перемещении между часовыми поясами и климатическими зонами, газете ВЗГЛЯД рассказали, что у проблемы есть две стороны. Для тела полезно жить в разных часовых поясах, для мозга – в одном.
«На жизнь человека существенное влияние оказывают два аспекта – энергетический и информационный, – пояснила руководитель института Евдокия Марченко. – Для физического здоровья, комфорта телесной жизни часовые пояса были жестко привязаны к количеству солнечного света. И чем больше часовых поясов, тем качественнее задействуются биоритмы. Биосфера живет по местному солнечному времени.
Аспект информационный влияет на активность головного мозга. Человек, как социальное существо, удерживает мозг в информационном поле, и часовые пояса его отвлекают от принятия грамотных, обдуманных, объективных решений. Для коллективного сознания, культуры и образования, для создания единого этноса удобнее всей страной жить в одном времени», – резюмировала она.