Владимир Добрынин Владимир Добрынин В Британии начали понимать губительность конфронтации с Россией

Доминик Каммингс завершил интервью эффектным выводом: «Урок, который мы преподали Путину, заключается в следующем: мы показали ему, что мы – кучка гребанных шутов. Хотя Путин знал об этом и раньше».

0 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Выстрелы в Фицо показали обреченность Восточной Европы

Если несогласие с выбором соотечественников может привести к попытке убить главу правительства, то значит устойчивая демократия в странах Восточной Европы так и не была построена, несмотря на обещанное Западом стабильное развитие.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева «Кормили русские. Украинцы по нам стреляли»

Мариупольцы вспоминают, что когда только начинался штурм города, настроения были разные. Но когда пришли «азовцы» и начали бесчинствовать, никому уже объяснять ничего не надо было.

41 комментарий
27 октября 2009, 21:22 • Общество

Срок получил, но не взял

Аркадий Гайдамак получил шесть лет тюрьмы заочно

Срок получил, но не взял
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Роман Ошаров, Роман Крецул

Исправительный суд Парижа огласил приговор по одному из самых громких коррупционных дел в новейшей истории Франции – делу о поставках оружия в Анголу в начале 1990-х годов, по которому проходили десятки предпринимателей и высокопоставленных чиновников. В числе последних был и сын покойного президента Франции Франсуа Миттерана, он получил два года условно и крупный штраф. Один из главных фигурантов дела Аркадий Гайдамак заочно приговорен к шести годам.

В Париже во вторник завершился судебный процесс по делу израильского миллиардера советского происхождения Аркадия Гайдамака, обвинявшегося в незаконных поставках оружия в Анголу, уходе от налогов, коррупции и отмывании денег.

Суд не искал других виновных, тогда как расследование показало, что все службы государства были прекрасно проинформированы

Исправительный суд Парижа признал его виновным по всем этим пунктам и заочно приговорил к шести годам тюремного заключения, передает РИА «Новости».

Его партнер − французский предприниматель Пьер Фалькон − приговорен к шести годам тюрьмы за незаконную торговлю оружием и трату общественных средств.

По заключению суда, предприниматели, находясь на территории Франции, не предупредили о своей деятельности соответствующие органы и не получили на нее разрешения.

Аркадий Гайдамак на суде не присутствовал. Судья заявил по этому поводу, что вина подсудимого отягощена его отношением к правосудию, поскольку он ни разу не явился по запросу суда.

Фалькон, присутствовавший на заседании, был заключен под стражу сразу после его окончания. В ходе слушаний он заявил, что обладает дипломатическим иммунитетом как советник представительства Анголы при ЮНЕСКО. Однако судья отметил, что в данном случае дипломатический иммунитет Фалькона неприменим.

Напомним, судебный процесс в связи с незаконными поставками в 1990-е годы оружия в Анголу на сумму, превышающую 790 млн долларов, начался в октябре прошлого года.

Всего по этому делу проходили 42 человека, среди них – сын покойного французского президента Франсуа Миттерана Жан-Кристоф и десятки бизнесменов, политиков и общественных деятелей.

Французские газеты уже окрестили это дело «Анголагейт» по аналогии с Уотергейтским скандалом, который привел к отставке президента США Ричарда Никсона.

Жан-Кристоф Миттеран, который был советником по африканским вопросам в Елисейском дворце с 1986 по 1992 год, приговорен во вторник к двум годам тюрьмы условно и выплате 375 тысяч евро штрафа. Он признан виновным в сокрытии полученных средств.

Бывший префект департамента Вар Жан-Шарль Маршиани приговорен к трем годам тюремного заключения, из которых 21 месяц − условно, он был признан виновным в соучастии в коррупции и сокрытии растраты общественных средств.

Бывший министр Шарль Паскуа приговорен к трем годам тюрьмы, из которых два – условно, и штрафу в 100 тысяч. Он признан виновным в коррупции, поскольку способствовал награждению Гайдамака национальным орденом «За заслуги».

Суд дал этому делу неправильное прочтение

Писатель Поль-Лу Сулицер получил 15 месяцев тюрьмы условно за сокрытие растраты общественных средств.

По заключению обвинения, ангольский президент Эдуарду душ Сантуш обратился к Фальконе, владельцу оружейной фирмы Brenco International, и его помощнику Гайдамаку в 1992 году после того, как Франция отказалась продать ему партию танков для боевых действий против повстанцев УНИТА.

В итоге в течение пяти лет в страну были ввезены 420 танков, 150 тыс. снарядов, 170 тыс. наземных мин, 12 вертолетов и шесть кораблей.

В ходе слушаний обвиняемые не отрицали, что поставки вооружения имели место, они опровергали только факт продажи 170 тысяч противопехотных мин. Однако, подчеркивала сторона защиты, в разрешении для французских поставок не было необходимости, поскольку оружие поставлялось из стран бывшего соцлагеря в Анголу в обход территории Франции.

«Чтобы Франция могла признать поставки вооружений незаконными, эти вооружения должны быть перемещены через территорию Франции. В рамках этого дела ничего такого не было», – заявлял ранее адвокат Гайдамака.

В подтверждение этой версии адвокаты обвиняемых не раз ссылались на письмо нынешнего министра обороны Франции Эрве Морена, отправленное Фалькону летом прошлого года, в котором говорится, что «эта торговля не требовала разрешения». Однако судья заявил на заключительном заседании, что это письмо не может оказать никакого влияния на исход дела.

Ранее представители защиты подчеркивали, что деятельность обвиняемых была не только законной, но и полезной, поскольку, по их мнению, продажа вооружений в Анголу положила конец одной из самых кровавых гражданских войн на территории Африки, уверен адвокат Аркадия Гайдамака. «Легитимное правительство с триумфом победило, а тех, кто проиграл, ООН признала террористами», – заявлял адвокат Уильям Гольднадель.

После оглашения приговора Гольднадель заявил, что, скорее всего, защита будет его обжаловать.

«Я думаю, что подадим (апелляцию). Нужно сначала проконсультироваться с клиентом, но это вовсе не исключено», – сказал он.

В то же время защитник Фалькона заявил, что апелляция по этому решению будет подана вне всякого сомнения. По его мнению, решение суда – «это личное мнение в политическом деле».

«Суд не искал других виновных, тогда как расследование показало, что все службы государства были прекрасно проинформированы. Суд дал этому делу неправильное прочтение. Естественно, мы немедленно подадим апелляцию и потребуем освобождения Пьера Фалькона», – заявил он.

..............