Сергей Худиев Сергей Худиев Почему Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

0 комментариев
Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

4 комментария
Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

3 комментария
26 октября 2009, 22:55 • Общество

Дорогу осилит здоровый

Требования к здоровью водителей ужесточат

Дорогу осилит здоровый
@ Артем Коротаев/ВЗГЛЯД

Tекст: Роман Крецул

В понедельник директор департамента организации медицинской помощи и развития здравоохранения Минздравсоцразвития РФ Ольга Кривонос рассказала о новых инициативах ведомства, направленных на снижение смертности на российских дорогах. В частности, по ее словам, министерство в скором времени ужесточит требования к здоровью водителей. Вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский рассказал газете ВЗГЛЯД, к чему это приведет.

К проблеме большого числа ДТП на российских дорогах, решить которую потребовал в августе президент РФ Дмитрий Медведев, подключилось Минздравсоцразвития.

Повышение требований приведет только к удорожанию справок, новым официальным анализам и исследованиям и взяткам

В понедельник директор департамента организации медицинской помощи и развития здравоохранения Ольга Кривонос рассказала о некоторых инициативах министерства, которые, по мнению его руководства, могут способствовать оздоровлению ситуации.

В частности, сообщила она, в ближайшее время министерство собирается повысить требования к состоянию здоровья водителей и расширить список заболеваний, противопоказанных для вождения автотранспорта.

По словам Кривонос, в настоящее время готовится блок нормативных документов, определяющих медицинские требования к состоянию здоровья водителей транспортных средств.

«Сейчас он прорабатывается. Я думаю, что в ближайшее время он будет введен», – приводит слова директора департамента РИА «Новости».

Она также добавила, что ведомство планирует усилить контроль за лечебными учреждениями, которые выдают справки о пригодности к вождению автомобиля.

Однако, по мнению вице-президента Движения автомобилистов России Леонида Ольшанского, инициативы ведомства вряд ли сильно повлияют на статистику ДТП.

«Это может привести только к взяткам, – сказал газете ВЗГЛЯД Леонид Ольшанский. – Тот, кто ничего не видит, или у кого оторвало руку снарядом, и так не сядет за руль. А проблемы, связанные с диабетом, сердцем и т.д., – довольно субъективный вопрос. Люди все равно будут покупать эти справки, подделывать их, и ни к чему хорошему это не приведет».

«Пресса раздувает трагические ДТП на дорогах, и каждое ведомство высасывает из пальца, что бы ему сделать, только ГИБДД ратует за усиление репрессий, а Минздрав предлагает повысить требования. Но если водитель несколько суток без сна гнал тяжелую фуру, то он попадет в ДТП не потому что он болен, а потому, что он не выспался», – пояснил он.

По мнению эксперта, на сегодняшний день требования к состоянию здоровья водителей более или менее объективны: «Видишь, слышишь, руки-ноги двигаются – вперед! Повышение требований, повторюсь, ни к чему реальному не приведет, приведет только к удорожанию справок, новым официальным анализам и исследованиям, и – к взяткам. Кто хочет – обойдет и эти требования», – заключил Леонид Ольшанский.

Ольга Кривонос сообщила в понедельник еще об одном нововведении, реализовать которое собирается в ближайшее время министерство. По ее словам, 1 июля 2010 года вступит в силу приказ, определяющий состав новой автомобильной аптечки. В нем предполагается увеличить число перевязочных средств для оказания первой помощи пострадавшему в ДТП и исключить из состава аптечки различные медикаменты, которые могут портиться при возможных колебаниях температуры.

«Если аптечка приобретена до 1 июля, то эта аптечка будет действительна. До 2011 года мы должны уже продумать вопрос о полном замещении старых аптечек на новые», – сказала Кривонос.

По ее словам, стоимость такой аптечки составит 60−100 рублей, что дешевле нынешней (около 350 рублей).

Кроме того, будет увеличен срок ее годности: с одной аптечкой можно будет ездить пять лет.

По данным, озвученным в понедельник директором Санкт-Петербургского научно-исследовательского института скорой помощи имени Джанелидзе, главным специалистом Минздравсоцразвития по скорой помощи Сергея Бангенко, в среднем в России в ДТП умирает 30 тысяч человек, из них около половины умирают до приезда врачей.

Напомним, одна из инициатив чиновников уже была введена этим летом. Речь идет о новых требованиях к лицензированию автошкол.

В соответствии с ними, автошколы должны учить будущих водителей оказанию медицинской помощи при аварии, а преподаватели должны иметь высшее или среднее профобразование. Кроме того, число обязательных часов практического вождения увеличилось с 32 до 50. Дополнительное время введено вместо изучения так называемого «железа» – механизмов и деталей машины.

..............