Игорь Караулов Игорь Караулов Спор «красных» и «белых» отстал от жизни

Российское государство отстаивает традиционные ценности, но это не исключительно ценности «России, которую мы потеряли». Это ценности семьи, Отечества, традиционных религий, но это и ценности труда, справедливости, солидарности. И «красные», и «белые» найдут здесь то, что им дорого.

9 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

14 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

9 комментариев
21 октября 2009, 16:18 • Общество

«Нужны показательные процессы»

Юрий Скуратов: Нужны показательные процессы

«Нужны показательные процессы»
@ Сергей Иванов/ВЗГЛЯД

Tекст: Роман Ошаров

Во Владивостоке суд вынес приговор двум сотрудникам милиции. Один получил 13 лет за то, что до смерти забил человека в здании УВД, другой − 3,5 года условно за сокрытие этого преступления и халатность. Бывший генеральный прокурор России Юрий Скуратов по просьбе газеты ВЗГЛЯД оценил адекватность данного наказания и рассказал о том, какие проблемы, по его мнению, наиболее остро стоят перед правоохранительной и судебной системами России.

Суд приговорил милиционера из Владивостока Михаила Плоткина к 13 годам лишения свободы, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на старшего помощника прокурора Приморского края Ирину Номоконову.

Необходимо возвращаться к практике показательных процессов в профилактических целях

9 августа прошлого года оперативный сотрудник отдела милиции УВД по Первореченскому району Владивостока Плоткин избил задержанного за административное нарушение. От полученных тяжких телесных повреждений потерпевший умер в больнице. Сослуживец милиционера Алексей Иванов, скрывший это преступление, приговорен к 3,5 годам лишения свободы условно.

«Суд признал Плоткина виновным в превышении должностных полномочий с применением насилия и причинением тяжких последствий, и причинении вреда здоровью, повлекшего смерть потерпевшего», − сказала Номоконова. Коллега Плоткина признан виновным в халатности, повлекшей смерть человека, и укрывательстве преступления. Также суд лишил обоих права занимать должности в системе МВД РФ сроком на три года.

О своей позиции по данному делу и о том, почему милиционеры все чаще преступают закон, газете ВЗГЛЯД рассказал доктор юридических наук, бывший генеральный прокурор России Юрий Скуратов.

Юрий Скуратов полагает, что фактически милиция в стране разложена (фото: ИТАР-ТАСС)
Юрий Скуратов полагает, что фактически милиция в стране разложена (фото: ИТАР-ТАСС)

– Юрий Ильич, как вы считаете, достаточно ли суровое наказание получили милиционеры, по сути убившие задержанного?
– Решающее слово, конечно, за судом. Но иногда суд ведет себя очень странно. Ситуация, безусловно, вопиющая: в самом здании милиции людей избивают до полусмерти. Второй милиционер, скрывший преступление, совершенное сослуживцем, должен был получить реальный срок, а не 3,5 года условно. Этого человека в показательных и профилактических целях можно было наказать более сурово. Ведь раньше показательные процессы играли очень важную роль. Необходимо возвращаться к практике показательных процессов в профилактических целях.

– Почему, как вы говорите, «суды ведут себя странно»?
– Наши судебные органы забыли, что являются главным правоохранительным органом. Суды отгораживаются, заявляя, что только рассматривают процессы, хотя их влияние самое главное, а приговоры, тем не менее, порой, смешны. Судебная система просто отгородилась от всех остальных.

Но и у правоохранительных органов проблем много. Взять, к примеру, случай в Омске, когда милиционер расстрелял двух человек , а потом покончил жизнь самоубийством…

– Кстати, почему, на ваш взгляд, становятся возможны случаи вроде тех, что произошли во Владивостоке, Омске или в столичном супермаркете «Остров», где майор Евсюков расстрелял людей ?
– Милиция – такая же часть общества, она не с Луны прилетела. Органы милиции состоят из людей, которые живут в России, в нашей стране, вместе с нами. Живут теми же интересами, что и остальная часть общества. И именно поэтому происходит процесс перерождения милиции. Сотрудники правоохранительных органов криминализуются, и этому способствует общая коррумпированность общества. Фактически милиция разложена.

– Возможно ли как-то решить эту проблему?
– Сейчас очень много об этом говорят. Много пустых слов и дебатов, но ничего не делается, все остается, как и прежде. Раньше у нас была надежда на антикоррупционную программу, но она не оправдывает себя. Результатов нет, хотя, возможно, их просто надо дождаться, ведь это небыстрый процесс. Я считаю, что в борьбе с коррупцией и другими проблемами нашего общества очень многое зависит от усилий президента страны и желания общества в целом.

– А что именно вы хотели бы изменить?
– Я считаю, что в стране разрушена система профилактики. Еще раз повторюсь: нужны профилактические показательные процессы. Необходима и система реабилитации бывших заключенных. Ведь они сейчас выходят с зоны и не знают, куда им податься. И после вновь совершают преступление и возвращаются в привычную для себя среду. Необходимо усилить контроль над безотцовщиной и беспризорностью детей в стране. Ведь не контролируя этот слой, мы закладываем криминалитет в общество на десятки лет вперед.

..............