Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Почему Европа никогда не пойдет против США

Никакого общеевропейского сопротивления Трампу по вопросу Гренландии нет. Никакой общеевропейской гибкой позиции по Украине (которая смогла бы вернуть Европе субъектность хотя бы в этом пункте) тоже нет.

3 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский зачищает политическую поляну на Украине

На фоне энергетического кризиса и провалов ВСУ на фронте политические позиции Зеленского слабеют. В такой ситуации репрессии – один из способов удержать власть. Но есть ли для этого у офиса Зеленского силовой и правоохранительный ресурс?

2 комментария
Илья Ухов Илья Ухов Национальную гордость осетин оскорбили пьянством

Важно защитить уникальное национальное разнообразие, не дать прорасти семенам нетерпимости, уничтожающей традиционный уклад на Северном Кавказе.

8 комментариев
21 октября 2009, 16:18 • Общество

«Нужны показательные процессы»

Юрий Скуратов: Нужны показательные процессы

«Нужны показательные процессы»
@ Сергей Иванов/ВЗГЛЯД

Tекст: Роман Ошаров

Во Владивостоке суд вынес приговор двум сотрудникам милиции. Один получил 13 лет за то, что до смерти забил человека в здании УВД, другой − 3,5 года условно за сокрытие этого преступления и халатность. Бывший генеральный прокурор России Юрий Скуратов по просьбе газеты ВЗГЛЯД оценил адекватность данного наказания и рассказал о том, какие проблемы, по его мнению, наиболее остро стоят перед правоохранительной и судебной системами России.

Суд приговорил милиционера из Владивостока Михаила Плоткина к 13 годам лишения свободы, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на старшего помощника прокурора Приморского края Ирину Номоконову.

Необходимо возвращаться к практике показательных процессов в профилактических целях

9 августа прошлого года оперативный сотрудник отдела милиции УВД по Первореченскому району Владивостока Плоткин избил задержанного за административное нарушение. От полученных тяжких телесных повреждений потерпевший умер в больнице. Сослуживец милиционера Алексей Иванов, скрывший это преступление, приговорен к 3,5 годам лишения свободы условно.

«Суд признал Плоткина виновным в превышении должностных полномочий с применением насилия и причинением тяжких последствий, и причинении вреда здоровью, повлекшего смерть потерпевшего», − сказала Номоконова. Коллега Плоткина признан виновным в халатности, повлекшей смерть человека, и укрывательстве преступления. Также суд лишил обоих права занимать должности в системе МВД РФ сроком на три года.

О своей позиции по данному делу и о том, почему милиционеры все чаще преступают закон, газете ВЗГЛЯД рассказал доктор юридических наук, бывший генеральный прокурор России Юрий Скуратов.

Юрий Скуратов полагает, что фактически милиция в стране разложена (фото: ИТАР-ТАСС)
Юрий Скуратов полагает, что фактически милиция в стране разложена (фото: ИТАР-ТАСС)

– Юрий Ильич, как вы считаете, достаточно ли суровое наказание получили милиционеры, по сути убившие задержанного?
– Решающее слово, конечно, за судом. Но иногда суд ведет себя очень странно. Ситуация, безусловно, вопиющая: в самом здании милиции людей избивают до полусмерти. Второй милиционер, скрывший преступление, совершенное сослуживцем, должен был получить реальный срок, а не 3,5 года условно. Этого человека в показательных и профилактических целях можно было наказать более сурово. Ведь раньше показательные процессы играли очень важную роль. Необходимо возвращаться к практике показательных процессов в профилактических целях.

– Почему, как вы говорите, «суды ведут себя странно»?
– Наши судебные органы забыли, что являются главным правоохранительным органом. Суды отгораживаются, заявляя, что только рассматривают процессы, хотя их влияние самое главное, а приговоры, тем не менее, порой, смешны. Судебная система просто отгородилась от всех остальных.

Но и у правоохранительных органов проблем много. Взять, к примеру, случай в Омске, когда милиционер расстрелял двух человек , а потом покончил жизнь самоубийством…

– Кстати, почему, на ваш взгляд, становятся возможны случаи вроде тех, что произошли во Владивостоке, Омске или в столичном супермаркете «Остров», где майор Евсюков расстрелял людей ?
– Милиция – такая же часть общества, она не с Луны прилетела. Органы милиции состоят из людей, которые живут в России, в нашей стране, вместе с нами. Живут теми же интересами, что и остальная часть общества. И именно поэтому происходит процесс перерождения милиции. Сотрудники правоохранительных органов криминализуются, и этому способствует общая коррумпированность общества. Фактически милиция разложена.

– Возможно ли как-то решить эту проблему?
– Сейчас очень много об этом говорят. Много пустых слов и дебатов, но ничего не делается, все остается, как и прежде. Раньше у нас была надежда на антикоррупционную программу, но она не оправдывает себя. Результатов нет, хотя, возможно, их просто надо дождаться, ведь это небыстрый процесс. Я считаю, что в борьбе с коррупцией и другими проблемами нашего общества очень многое зависит от усилий президента страны и желания общества в целом.

– А что именно вы хотели бы изменить?
– Я считаю, что в стране разрушена система профилактики. Еще раз повторюсь: нужны профилактические показательные процессы. Необходима и система реабилитации бывших заключенных. Ведь они сейчас выходят с зоны и не знают, куда им податься. И после вновь совершают преступление и возвращаются в привычную для себя среду. Необходимо усилить контроль над безотцовщиной и беспризорностью детей в стране. Ведь не контролируя этот слой, мы закладываем криминалитет в общество на десятки лет вперед.