Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Средней Азии придется играть по новым миграционным правилам

Если в аэропортах счет непропущенных в РФ идет на десятки и сотни человек, то на сухопутных пунктах пропуска (на российско-казахстанской границе) – на тысячи. Пытающихся попасть в Россию гастарбайтеров – прежде всего таджиков – тщательно проверяют.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Спор «красных» и «белых» отстал от жизни

Российское государство отстаивает традиционные ценности, но это не исключительно ценности «России, которую мы потеряли». Это ценности семьи, Отечества, традиционных религий, но это и ценности труда, справедливости, солидарности. И «красные», и «белые» найдут здесь то, что им дорого.

43 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

16 комментариев
12 октября 2009, 08:53 • Общество

Деньги вперед

Арестовано судно с голодающими россиянами

Деньги вперед
@ arklowshipping.web-log.nl

Tекст: Роман Крецул

Власти ОАЭ арестовали стоящее в порту Дубаи судно Magdalena с российскими моряками на борту. Причиной этого стали долги перед экипажем, который еще в начале месяца объявил голодовку, требуя выплаты заработанного. В южнокорейском порту Масан схожая проблема разрешается по-другому: моряки отказываются разгружать судно, требуя сначала покрыть долги. Между тем экипаж судна, арестованного в китайском порту, отправлен домой. Получил ли он зарплату – неизвестно.

Стоящее на рейде в Дубаи судно Magdalena, экипаж которого объявил в начале октября голодовку с требованием выплатить заработанные деньги, арестовано властями ОАЭ, передает РИА «Новости». Основание – долги перед экипажем.

Думаю, что после ареста теплохода владелец судна примет меры, чтобы рассчитаться с экипажем

Напомним, Magdalena прибыла в порт Дубаи на буксире после поломки главного двигателя в начале августа. Экипаж состоит из 16 человек, из них девять граждан РФ, двое – Украины, четверо – Филиппин, один – Эстонии. Они уже полгода не получают зарплату, долг составляет порядка 300 тыс. долларов.

«Теплоход арестован за долги по зарплате экипажу, адвокат, представляющий интересы моряков, сообщил, что в понедельник передаст документы об аресте судна портовым властям Дубаи», – приводит агентство слова инспектора Международной федерации транспортных рабочих (ITF) Петра Осичанского.

Члены экипажа судна обращались к инспектору ITF во Владивостоке за помощью в начале сентября. Они сообщили, что на судне закончились вода, провизия, а судовладелец – германская компания BJR Shipping GmbH&Co – на запросы моряков не отвечал.

Тогда после многочисленных обращений экипажа и сообщений в СМИ о бедственном положении моряков на судно доставили продукты, воду и топливо, однако они тоже закончились. 2 октября трое российских моряков объявили голодовку, спустя несколько дней к ним присоединились еще трое товарищей.

По словам Осичанского, если судовладелец так и не погасит задолженность по зарплате, Magdalena будет выставлена на торги, чтобы выплатить морякам положенное за счет средств от продажи судна.

«Думаю, что после ареста теплохода владелец судна примет меры, чтобы рассчитаться с экипажем», – предположил инспектор ITF.

В понедельник стало известно также и о других инцидентах, связанных с долгами по зарплате российским морякам. Члены экипажа лесовоза «Мадеро», стоящего в южнокорейском порту Масан, отказываются разгружать судно, требуя полного погашения долгов по зарплате, передает «Интерфакс».

Ранее 16 членов экипажа (все – жители Хабаровского края) судна обратились за помощью к Российскому профсоюзу моряков (РПСМ) и Международной федерации транспортных работников с просьбой помочь им подать заявление на арест судна в южнокорейском порту Масан, где оно находится на ремонте. Долг судовладельца по зарплате перед командой достиг 80 тыс. долларов.

Судовладелец – кипрская компания Madero Shipping Ltd. – ранее перечислил морякам около 20 тыс. долларов, но эти деньги до экипажа так и не дошли.

«Судовладелец действительно перевел морякам четверть суммы задолженности через агентов, которые должны были произвести расчет. Однако агентирующая организация, перед которой судовладелец также имеет непогашенные долги, забрала всю сумму себе», – сказал представитель РПСМ.

После этого, по его словам, началась забастовка, дело сдвинулось с мертвой точки, но окончательно еще не разрешилось: «Агентам пришлось вернуть деньги экипажу. Но моряки продолжают блокировать выгрузку до тех пор, пока с ними не будет произведен окончательный расчет».

И еще об одном похожем случае сообщили в Международной федерации транспортных рабочих. 14 российских моряков с судна «Игорь Белянский», которые оказались брошенными судовладельцем в китайском порту Бейхай, отправлены домой.

Ранее экипаж обратился к РПСМ и ITF с жалобой на то, что им не платят зарплату, вернуться домой из Китая, где стоит судно, они не могут. В своем письме моряки пояснили, что прежний хозяин судна продал его, однако долги по зарплате, которые составляют около 100 тыс. долларов, возвращать не собирается. Моряки уточнили, что судно также имеет задолженность перед судоремонтным заводом в КНР.

По словам Петра Осичанского, существенную помощь в репатриации граждан РФ в Хабаровский край оказали дипломаты российского консульства в Гунчжоу и представители Минтранса РФ. При этом он отметил, что были ли погашены долги по зарплате перед экипажем, ему неизвестно.

..............