Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
2 комментария«Неустрашимый» нуждается в помощи
"Неустрашимый" нуждается в помощи
Большой противолодочный корабль (БПК) «Адмирал Чабаненко», прервав текущий ремонт, в срочном порядке отправлен в среду на выполнение «важного государственного задания». О целях задания поступают противоречивые сообщения. Газета ВЗГЛЯД попыталась предположить, что на самом деле может быть причиной экстренного похода боевого корабля.
Большой противолодочный корабль (БПК) «Адмирал Чабаненко», прервав текущий ремонт в Балтийске (Калининградская область), отправлен в среду на выполнение «важного государственного задания», сообщают информационные агентства. О целях задания поступают противоречивые сообщения. Согласно одним, «Чабаненко» идет на помощь фрегату «Неустрашимый», на котором имеются серьезные технические проблемы, по другим – отправляется сменить «Неустрашимого» на боевой службе у берегов Африканского Рога. Газета ВЗГЛЯД попыталась предположить, что на самом деле может быть причиной экстренного похода боевого корабля.
Корабль имеет серьезные неисправности: из восьми дизель-генераторов, снабжающих судно энергией, в настоящее время работают только два
Напомним, что БПК «Адмирал Чабаненко» является головным фрегатом проекта 1155.1. Переданный флоту в 1999 году, с тех пор он ни разу не проходил капитального ремонта. Вместе с флагманом российских ВМФ, ракетным крейсером «Петр Великий», «Чабаненко» принимал участие в завершившихся недавно совместных с Венесуэлой учениях VENRUS-2008. Фрегат, прошедший 6 декабря прошлого года Панамский канал, стал первым российским военным кораблём, сделавшим это со времен Второй Мировой.
Совершив кругосветку в составе эскадры, корабль был поставлен на текущий ремонт в родной завод «Янтарь». Согласно первоначальным планам, ремонт должен был продлиться 20 дней – нормальный срок для любого корабля любой страны после длительного похода. Однако «в связи с необходимостью присутствия корабля в районе Африканского Рога» сроки были ужаты до четырех дней, после чего корабль отправился на очередное задание.
В настоящее время военное присутствие России в данном регионе демонстрирует другой фрегат, «Адмирал Виноградов», входящий в состав Тихоокеанского флота, принадлежащий более раннему проекту 1155. Корабль, успешно отбивший несколько пиратских нападений на гражданские суда, в первый день нового года сменил на этой службе «Неустрашимого» (проект 11540), который выполнял задачи по защите судоходства в районе с октября 2008 года по январь 2009 года. Как сообщается, за время похода корабль участвовал в проводке 20 конвоев из гражданских судов РФ и иностранных государств.
Однако в ноябре – декабре прошлого года в СМИ появились сообщения о том, что на «Неустрашимом» возникли технические неисправности, характер которых не уточнялся. Вероятно, часть из них была исправлена силами экипажа во время очередных заходов в африканские порты: по сведениям источников, близких к командованию Военно-транспортной авиации, самолеты ВТА совершили несколько рейсов в Африку в интересах флота с грузами ЗИП и иных материалов, предназначенных для обслуживания корабля.
В настоящий момент, по сведениям РИА «Новости», «Неустрашимый» и сопровождавший его в походе танкер «Ельня» проследовали Суэцким каналом и находятся в средней части Средиземного моря, курсом на Гибралтар. Однако другие информационные агентства сообщают, что корабль имеет серьезные неисправности: из восьми дизель-генераторов, снабжающих судно энергией, в настоящее время работают только два. Отказ генераторов, помимо выхода из строя боевых и навигационных систем корабля, ухудшения условий обитаемости экипажа (вся располагаемая мощность направляется на поддержание работоспособности систем, ответственных за живучесть, – прочие отключаются) может вызвать полную потерю хода. Дело в том, что перекачка топлива из емкостей и подача его к силовым установкам осуществляется с помощью электрических насосов. В случае их отказа корабль, даже полный топлива, становится неуправляемым дрейфующим «поплавком» полностью во власти ветра и волн – ситуация, хуже которой представить трудно. Для спасения аварийного корабля требуется дорогостоящая спасательная операция, посылка мощных морских буксиров, а иногда и эвакуация экипажа и затопление неуправляемого «утюга», способного наделать немало бед в районе интенсивного судоходства.
Хотя, по сведениям источника РИА «Новости», «экипаж продолжает выполнять задачи по плану похода, техника и вооружение функционирует нормально», можно предположить, что проблемы на корабле все-таки есть, и серьезные. Действительно, согласно планам, ранее озвученным помощником главкома ВМФ России капитаном 1-го ранга Игорем Дыгало, возвращение корабля в базу первоначально планировалось на конец января. Затем его отложили на середину месяца, а теперь называется дата 9 февраля. Такое смещение дат можно объяснить снижением скорости хода: оставшиеся работоспособными насосы могут перекачивать топливо в ограниченном объеме и функционируют не постоянно, что заставляет экономить горючее в расходных танках, снижая мощность силовой установки и, следовательно, скорость.
Косвенно о версии неисправности свидетельствует и срочный выход из главной базы Балтфлота одного из самых быстрых кораблей океанской зоны российского ВМФ – БПК «Адмирал Чабаненко» по проекту развивает 32 узла на полном ходу. Грузоподъемность корабля позволяет быстро доставить терпящим бедствие значительный объем запчастей и оборудования, а также специалистов-ремонтников. Посылка боевого корабля, да еще и с экипажем, не восстановившимся после дальнего похода, – мера в любом случае экстренная, но вынужденная – быстроходных транспортов снабжения сегодня у российских моряков фактически нет.
В Средиземном море и у берегов Сомали имеются как минимум два универсальных морских буксира-спасателя, которые даже 15–18-узловым ходом могли бы подойти к «Неустрашимому» быстрее, чем фрегат, и оттащить его в дружественный порт, сирийский Тартус, где функционирует пункт материально-технического обеспечения ВМФ РФ, или в один из ливийских. Однако это означало бы спасательную операцию, что не самым лучшим образом отразится на престиже страны. Ремонт на ходу кажется в этом случае более предпочтительным, кроме того, не факт, что в тартуском МТО или в Триполи имеются необходимые запчасти для производства ремонта, которые наверняка есть в главной базе флота. Конечно, необходимые материалы могут быть доставлены в порт захода самолетами ВТА, однако это еще больше отодвинуло бы срок возвращения корабля.
Так или иначе, по сообщениям неназванного источника в ГШ ВМФ, «Адмирал Чабаненко» отправился в Средиземное море для выполнения неназванных учебно-боевых задач. Кстати, возможное оказание помощи «Неустрашимому» – прекрасный способ отработки боевого взаимодействия кораблей.
Тот же источник, однако, не исключил, что по завершении выполнения «секретного плана» судно направится в Аравийское море, где в настоящее время проводится международная операция по борьбе с сомалийскими пиратами и планируется проведение совместных российско-индийских учений «Индра-2009». Но поскольку, если верить источнику, данная задача является вторичной, версия с неисправностью «Неустрашимого» не теряет актуальности до поступления более подробной информации о целях похода.