Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
5 комментариев«Лада» уйдет под воду
В России появится дизельная подлодка нового типа
В России создается дизельная подводная лодка нового поколения «Лада». В реализации проекта задействованы несколько десятков предприятий и более 120 инновационных технологий. По свидетельству экспертов, в случае удачной реализации проекта новая субмарина будет способна серьезно изменить расстановку сил в акваториях Черноморского бассейна и Средиземного моря.
«В России создается дизельная подводная лодка нового поколения «Лада», – сообщил во вторник первый заместитель гендиректора госкорпорации «Ростехнологии» Алексей Алешин, слова которого приводит «Интерфакс».
«Это наиболее яркий инновационный проект – создание новой подводной лодки «Лада». При ее создании будет использовано более 120 инновационных технологий», – особо подчеркнул представитель госкорпорации. По его словам, в результате работы над подводной лодкой «будет получен абсолютно новый продукт».
Как отметил Алешин, в госкорпорации наибольшее внимание уделяется поддержке инновационных проектов. Так, в реализации проекта по созданию подлодки уже задействовано несколько десятков предприятий.
Несмотря на то что «Лада» разительно выбивается из череды проектов суперсовременных атомных субмарин, которые в последнее время проходят испытания на полигонах ВМФ, новшество вызвало однозначное одобрение у военных экспертов. По оценкам военных, новая подлодка найдет свое применение в Черноморском флоте.
«Технологически дизельные подводные лодки – вымирающий класс судов, – рассказал газете ВЗГЛЯД ветеран подводного флота капитан 1-го ранга в отставке Сергей Стоянов. – Сейчас даже страны третьего мира всеми правдами и неправдами пытаются закупить пусть даже не новые, но атомные подводные лодки: они надежнее, имеют больший запас хода и время автономного пребывания под водой».
Однако, по словам Стоянова, в существующих геополитических условиях именно постройка дизельных подводных лодок, которые благодаря инновационным техническим решениям не обнаруживаются гидроакустическими средствами наблюдения вероятного противника, могут вывести ВМФ России на новый уровень.
«Существующими международными соглашениями с 1992 года Черноморскому флоту запрещено иметь не только ядерное оружие, но и корабли, которые приводятся в движение атомными реакторами. Дошло до того, что атомным судам запрещен проход через проливы Босфор и Дарданеллы, – говорит Стоянов. – Фактически флот получил статус безъядерного. Более того, в настоящий момент на вооружении Черноморского флота осталась всего одна действующая дизель-электрическая подлодка класса «Варшавянка». Фактический вывод из состава флота его подводной составляющей свел функции ЧФ лишь к проведению радиоразведки, транспортировке военных грузов и гидрографических изысканий.
Однако появление на Черном море новейших современных дизельных подлодок способно изменить расстановку сил не только в Черноморском бассейне, но и в акватории Средиземного моря, куда Черноморский флот во времена СССР имел оперативный доступ», – резюмирует подводник.