Андрей Полонский Андрей Полонский Зеленский предчувствует свою участь

Человек смертен, и, главное, внезапно смертен. Никто не знает, сколько кому на роду написано. Теряющему разум Зе явно стоит внимательно оглядываться по сторонам...

5 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Искусственный интеллект никогда не заменит учителя

Конечно, в чем-то ИИ может быть полезен – но общество, в котором им попробуют заменить учителя, долго не протянет. Детей должны учить люди – хорошие люди, носители высокой культуры и твердых нравственных убеждений – а не роботы.

26 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Зеленский меняет Украину на свою жизнь

Подписание соглашения с США для Зеленского – это конец политической карьеры. Его условия настолько кабальны, что больше напоминают репарации побежденной страны, нежели проект инвестиционного сотрудничества. Это обнулит политическое будущее Зеленского.

8 комментариев
29 сентября 2008, 12:33 • Общество

Сулим Ямадаев не верит следователям

Сулим Ямадаев не верит следователям
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Усов

Бывший командир спецбатальона «Восток» Сулим Ямадаев в первом после убийства брата интервью опроверг версии, выдвинутые следствием и президентом Чечни Рамзаном Кадыровым. Он уверен, что у его семьи не было ни кровников, ни бизнеса, за который могли убить. В его версии истинной целью хитроумной комбинации был он сам, а брата застрелили, чтобы заставить экс-командира батальона приехать в Чечню.

Впервые после убийства брата Сулим Ямадаев согласился встретиться с журналистами и рассказать свою версию произошедшего. В интервью «Коммерсанту» бывший командир спецбатальона «Восток» категорически опроверг версии следствия и президента Чечни Рамзана Кадырова.

Как уже писала газета ВЗГЛЯД, бывший депутат Госдумы, Герой России Руслан Ямадаев был застрелен 24 сентября в Москве на Смоленской набережной.

К остановившемуся на светофоре бронированному Mersedes S600L, за рулем которого находился Руслан, подошел киллер и через приоткрытое окно выпустил автоматную очередь. От полученных ранений Ямадаев скончался на месте, а сидевший рядом с ним бывший военный комендант Чечни, генерал-полковник в отставке Сергей Кизюн получил несколько ранений в грудь и был доставлен в Боткинскую больницу.

После убийства следствие выдвинуло несколько версий произошедшего: первая - киллеры могли перепутать Сулима и Руслана Ямадаевых, которые пользовались одними и теми же машинами, вторая - передел сфер влияния на столичном игорном и строительном рынке, третья - убийство как результат противостояния клана Ямадаевых и президента Чечни Рамзана Кадырова. Но последний уже заявил, что Руслана Ямадаева могли убить кровники.

Кровников у нас нет. У нас есть враги, как и у Рамзана, как и у федеральных военнослужащих. Эти враги — ваххабиты

«Я на 80-90% уверен в том, что убийство могли совершить по мотивам кровной мести. Сулим Ямадаев был причастен к многочисленным похищениям мирных граждан с целью получения выкупа, а тех, за кого не давали деньги, по оперативным данным, он расстреливал. В Чечне убийство человека не прощают никогда. Могут отомстить и через сто лет», - цитирует Кадырова «Интерфакс».

Проводить брата в последний путь Сулим Ямадаев так и не смог. Впрочем, не было на похоронах Героя России и представителей официального руководства Чечни, а также почетного караула.

Бывшего депутата Госдумы похоронили недалеко от родового дома Ямадаевых в Гудермесе. Проститься с ним пришли только самые близкие люди. Возможно, это было связано с тем, что при входе на кладбище власти Чечни установили камеры, которые фиксировали всех пришедших проститься с Халидом (так называли Руслана Ямадаева в Чечне – Прим.).

«Я хотел ехать. И сейчас хочу. В четверг вечером я уже выехал из дому, но мне позвонили люди, которым я доверяю, и пришлось вернуться, - рассказал журналистам «Коммерсанта» Сулим Ямадаев. - Они сказали, что Халида могли убить, чтобы я приехал в Чечню. Как только я появлюсь в Чечне - меня убьют. А это приведет к очень плохим последствиям. Не все в Чечне это поймут, особенно люди, которые служат в федеральных структурах. Да я и сам понимаю, что не должен подставлять своих ребят, которые будут там меня охранять. Семья хотела мирных похорон. Я тоже не хочу, чтобы похороны брата превратились в новое горе для кого-то. Но Аллах знает, как мне тяжело было не поехать».

На просьбу прокомментировать официальные версии убийства брата Сулим Ямадаев отвечает категорично: «Кровников у нас нет. У нас есть враги, как и у Рамзана, как и у федеральных военнослужащих. Эти враги — ваххабиты. О том, что у меня много врагов, все знают. Я с 1998 года воюю с ваххабитами, а сейчас многие из них находятся на службе в правоохранительных органах, имеют удостоверения, оружие и возможность выехать в любую точку страны. Но кровников у нас нет».

По словам Ямадаева, кровную месть должны объявить представители одного рода другому. Это целая процедура. Однако к Ямадаевым никто никогда не приходил и кровную месть не объявлял. Был один инцидент в 1995, когда из-за случайно выстрелившего оружия погиб человек. «Но его родные давно меня простили, они знали, что это был случайный выстрел», - говорит Сулим Ямадаев

Не верит Сулим и в версию следствия про передел сфер влияния на столичном рынке. «Весь наш бизнес находится в Чечне. У нас все фирмы законные, они записаны там на наших родственников. Это авторынок, строительная фирма и бетонный завод, - говорит он. - Я никогда не слышал, чтобы у Халида был в Москве бизнес. Никаких игровых залов, или казино, или что там еще говорят. Сами подумайте, вы же в Москве живете: если бы у него был тут такой бизнес, разве ездил бы он без охраны, один?»

Сулим рассказал, что в последние несколько недель за Русланом Ямадаевым велась слежка, о которой он знал, но не придавал этому значения. Автомобиль, в котором был застрелен Руслан Ямадаев, действительно принадлежал Сулиму, однако в начале весны он отдал бронированную машину брату. «Это исключено, что нас перепутали. Убить хотели Халида», - утверждает экс-командира батальона «Восток».

Осторожно высказывается Ямадаев и о возможном участии в убийстве брата президента Чечни Рамзана Кадырова. «Многие говорят мне, что это сделал Рамзан. Но я не хочу верить, что он пошел на убийство членов моей семьи, - говорит Ямадаев. - Я знал его отца. Я был Ахмату-хаджи как сын. Мы из одного тейпа. Как он мог пойти на такое? В Чечне такие убийства очень опасны. И Рамзан это знает. И я думаю, что об этом знали многие люди. Знали, что у нас последнее время с Рамзаном конфликт, знали, что убийство такого человека, как Халид, к хорошему не приведет. И эти люди убили Халида, чтобы столкнуть меня с Рамзаном. А знаете, почему у меня такая мысль появилась? На следующий день после убийства Халида мне дали прочесть в интернете сообщение о том, что я был на похоронах брата в Гудермесе и сказал: «Убью Рамзана, как пройдет Рамадан».

Я не поверил глазам: я вообще с журналистами не разговаривал после смерти Халида, у меня телефон выключен, на меня выходят только через моих людей. Вы первые, с кем я разговариваю. И на похороны я не ездил. А это сообщение появилось вообще за день до того, как Халида похоронили. Это такое вранье, специально кем-то подброшенное. Там все указывают на агентство «Рейтер», но я повторяю, я не разговаривал ни с кем, я не был в Гудермесе».

По словам Ямадаева, он не объявлял Кадырова своим кровником. «Я не объявлял кровную месть и не мог ее объявить, потому что, повторяю, я пока не знаю, кто убил Халида, - говорит он. - Кровная месть — это очень серьезно. Такими словами не бросаются. Люди не понимают, что за такими словами стоят жизни целых семей, невинных людей. Повторяю: мы никому ничего не объявляли и не заявляли. У нас траур, семь дней, как положено по обычаю. Потом я окажу любую помощь следствию, какая от меня потребуется. Кто убил — разберутся органы, я очень надеюсь. И мы подключимся. Но спекулировать на смерти брата никому не дам».

..............