Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевЖенщины создают Лигу миротворцев
В России будет создано женское миротворческое движение. С таким предложением выступили участницы круглого стола «Женщины как миротворцы: где и как они действуют наиболее эффективно?». Лидеры региональных гендерных организаций намерены объединиться, чтобы слово женщин в российской политике стало более весомым. Сейчас они сожалеют только о том, что не все сделали для предупреждения военного конфликта.
Лира Цховребова, грузинка по матери и осетинка по отцу, еще в 1992 году, во время первого кровавого конфликта между Грузией и Южной Осетией, создала женское миротворческое движение «Женский клуб мира». Его участницы переходили границы, занимаясь «народной дипломатией». Все это продолжалось до августа 2008 года.
Грузинская сторона была готова к этому конфликту и готовила общественное сознание к тому, что нападет Россия
«Когда начался обстрел Цхинвала, в первые часы мои грузинские коллеги звонили и говорили, что помогут с коридором для моей семьи и найдут нам убежище в Грузии, – рассказывает Лира, – но сейчас они звонят все реже».
При этом Лира сетует на грузинскую пропаганду. К примеру, в Южной Осетии показывают грузинские каналы, и многие осетины, понимая грузинский язык, поражаются тому, что по ним говорят.
«И что думать грузинскому народу, когда стоит их президент и с влажными глазами говорит: «Вы посмотрите, что Россия сделала с моим любимым осетинским народом? Вы посмотрите, что они сделали с Цхинвали?!» – возмущается Лира Цховребова.
То, что сделали в Цхинвале, навсегда запечатлели видеокадры. Женщины-миротворцы продемонстрировали документальный фильм, который был снят в первые дни после вытеснения грузинских войск. Лира Цховребова не могла смотреть на экран, едва сдерживаясь, чтобы не заплакать.
«Когда начался обстрел, один из видных осетинских чиновников позвонил Якобашвили и спросил: «А что происходит?» – рассказывает Цховребова. – Якобашвили сказал: «Мы объявили войну». А на вопрос «Кому?» попросту бросил трубку».
Во время круглого стола участницы очень много говорили о том, что женщины могли бы сыграть важную роль в миротворческих процессах. Только вот, сетовали они, нет субъекта переговоров, да и голос женщин в России пока никто не слышит.
- Холодное лето независимых республик
- Грузию не возьмут в миротворцы
- Германия вмешалась в абхазский конфликт
- Грузия угрожает России
- Осетинам угрожают пытками
«Все это говорит о том, что настал момент для объединения усилий большого числа разрозненных, но едино направленных женских организаций, – отвечая на вопрос газеты ВЗГЛЯД, заявила председатель-координатор Комитета по консолидации женского движения России Наталия Дмитриева. – Моментом консолидации должен стать всероссийский женский съезд, который пройдет в конце ноября в Москве, где будет много женских организаций».
Это люди, которым есть что сказать по насущным проблемам, стоящим перед женским движением, объясняет Дмитриева. «Мы предполагаем, что круг вопросов не просто может быть расширен, а что это женское движение станет реальным субъектом действующей политики», – подчеркнула она.
Председатель-координатор общественной миротворческой организации «Союз «Женщины Дона» Валентина Череватенко работала не в одной горячей точке. Она вместе с коллегами в самые сложные времена бывала в Дагестане, Ингушетии, Чечне и Северной Осетии. Валентина рассказала, что она услышала о готовящейся войне на женском форуме в Турции. «Там грузинская делегация говорила, что до 10 августа Россия начнет агрессию против Грузии», – вспоминала Череватенко.
«Тот факт, что грузинские женщины на форуме сказали о том, что Россия готовит агрессию против Грузии, еще раз подтверждает, что грузинская сторона была готова к этому конфликту и готовила общественное сознание к тому, что нападет Россия, – вступила в дискуссию Лира Цховребова. – Кроме того, грузинское руководство ведь делало все, чтобы сорвать миротворческий переговорный процесс».
Как уже писала газета ВЗГЛЯД, Тбилиси на протяжении многих лет срывал попытки Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта сесть за стол переговоров.
«А что вы могли бы сделать и не сделали для того, чтобы предупредить конфликт в Южной Осетии?» – поинтересовалась у женщин-миротворцев корреспондент газеты ВЗГЛЯД.
«Когда в 2000 году мы были в Гааге на конгрессе по случаю 100-летия Гаагского призыва, шли бомбежки Белграда, – ответила Валентина Череватенко. – От нашей делегации поступило предложение: давайте поедем туда и станем палатками, со всех стран женщины и мужчины – миротворцы, и пусть тогда попробуют бомбить. Если говорить об Осетии, то наша вина в том, что мы слышали о том, что будет война, а не верили этому. А надо было поехать туда и встать палатками, и, может быть, тогда этой крови не было бы».
Это, впрочем, маловероятно, ведь грузинскую армию не остановили посты российских миротворцев, по которым они наносили точечные удары .