Том Хэнкс объявил о своем решении покинуть США после победы Дональда Трампа. Этот политический жест подчеркивал несогласие актера с новым руководством сверхдержавы. Однако уже через два дня после отъезда Хэнкс вернулся в Штаты, объяснив это фразой: «Хлопать дверью – не в моих правилах». Ну, ок.
13 комментариевУрок принуждения к НАТО
На Украине урок Мира заменили на урок НАТО
Традиционный урок Мира, который проводится 1 сентября, в этом году заменили на урок НАТО, утверждают украинские левые. Накануне начала учебного года представители Коммунистической партии устроили акцию протеста перед зданием Одесской администрации. Между тем, конфликт назрел и в самих школах: на Закарпатье, в Крыму, в Луганске и Донецке отказались выполнять последний приказ министра образования о преподавании на украинском в некоторых учебных заведениях.
Альянс с детьми
Нужно защитить наших детей и не дать им их одурманить, сделать всё возможное, чтобы школьники не отдали свое сознание в руки грязных политических дельцов
«Цель этих уроков – воспитание нового поколения в проНАТОвском, милитаристском духе», – заявил газете ВЗГЛЯД представитель коммунистической партии Украины (КПУ).
Он отказался сообщить, откуда у КПУ появились сведения о нововведении в украинских школах, тем не менее отметил, что обращение обкома коммунистической партии уже передано в управление образования Одессы.
«Я точно знаю, что учителя будут вынуждены на первом уроке пропагандировать НАТО в соответствии с инструкцией нынешней власти, в условиях жесточайшей политической цензуры, под угрозой увольнения с работы за малейшее отклонение от пропагандистских установок, навязываемых президентом Украины Ющенко, премьер-министром Тимошенко, министром образования Вакарчуком Иваном Александровичем. Да еще и под контролем Службы безопасности Украины», – в свою очередь заявила газете ВЗГЛЯД лидер Прогрессивных социалистов Наталия Витренко.
Политик отметила, что это является грубейшим нарушением Закона Украины «Об образовании», который не допускает использование учебного процесса для политической пропаганды.
«Нужно защитить наших детей и не дать им их одурманить, сделать всё возможное, чтобы школьники не отдали свое сознание в руки грязных политических дельцов. Поэтому мы выходим на улицы с призывом к родителям: «Не верьте ни одному слову, сказанному на уроках о НАТО, проводимых в соответствии с инструкцией власти! Необходимо разобраться самим!» Уже то, что учебный год начинается с темы НАТО, должно у вас вызвать подозрения: «Почему НАТО? Почему с этого нужно начинать учебный процесс? Кому это нужно? Для каких целей?» Навязывание нам темы НАТО очень нужно самому НАТО. Чтобы через оболванивание населения Украину втянуть в этот альянс», – убеждает лидер так называемой Народной оппозиции.
«Я точно знаю, что детям будут рассказывать о том, что НАТО – это якобы объединение стран для коллективной безопасности, защиты демократии, высоких социальных стандартов и, конечно же, обеспечение суверенитета стран – его членов. В действительности – всё наоборот», – подчеркивает политик.
Однако начальник управления образования Елена Павленко опровергла слухи о том, что первый урок в школьных заведениях Крыма будет посвящен преимуществам вступления Украины в НАТО. Школьники автономии на первом уроке в этом году поговорят на тему «Крым — наш дом».
То же самое утверждают и в школах других украинских городов. В частности, как сообщили газете ВЗГЛЯД в киевской гимназии №177 им. Вернадского, тема первого урока – «Я – гимназист».
Возвращение к старому
Однако, как известно, дыма без огня не бывает. В минувшую среду спикер украинского парламента Арсений Яценюк, посетив ряд сельских школ, выступил с инициативой вернуть в украинские школы уроки… политинформации, а также ввести дисциплину, дающую знания о выдающихся украинцах.
Яценюк считает нужным ввести в учебных заведениях информационный час, в течение которого ученикам рассказывали бы, что происходит в стране, и давали им возможность делать собственные выводы. Также спикер считает необходимым ввести школьные информационные бюллетени с «четкими базовыми акцентами», исходящими из государственных подходов. (Но можно представить себе, во что превратят на местах «четкие базовые акценты» из Киева, дабы показать, что провинция не ударит в грязь лицом.)
А для того, чтобы дети знали о лидерах нации, спикер предложил ввести новую дисциплину, которая бы знакомила учеников с выдающимися украинцами.
Он также считает, что сегодня многие дети, особенно в западных регионах, из-за трудовой миграции фактически остаются без родителей, и чтобы их хоть как-то заменить, Яценюк предлагает ввести в школах должность заместителя директора по воспитательной работе…
Восприятие современной украинской политики самими детьми можно описать цитатой из произведения одного ученика: «Начать нужно с того, что рассказать политикам, как слова заменять действиями».
Украинские дети не воспринимают популизма и лишенных содержания лозунгов политиков. Об этом говорится в специальном исследовании Института Горшенина «Будущее Украины глазами детей».
Комментируя полученные результаты, эксперт института Виктория Савостьянова отметила, что дети к политикуму и политике относятся негативно или нейтрально. По ее словам, подрастающее поколение подозревает власть в корыстных мотивах.
«Современные украинские дети не воспринимают слова отдельно от действия и четко фиксируют разрыв между словами и действиями политиков. Они крайне чувствительны к абсурду и отсутствию содержания и упрекают всех без исключения политиков в «несерьезности», – отметила политолог.
В частности, десятиклассник из города Херсон считает, что, во-первых, нужно, «чтобы политические силы успокоились и в Верховной Раде был порядок, ведь это – начало порядка в Украине. Чтобы в городах навели порядок и улицы были в свету. Но и люди должны уважать Украину».
С ним согласен ученик из Днепропетровска, который хочет, «чтобы представители власти перестали драться и стали уважать людей». А шестиклассница из Николаева добавляет: «Если бы они (политики) не бросали слова на ветер, мы бы стали жить, как в раю».
Эксперты Института Горшенина, обобщив ответы детей на вопрос «Какой должна быть Украина через десять лет, чтобы ты мог ею гордиться?», получили такие данные: в 21,3% сочинений украинские ученики ответили, что на Украине должна улучшиться экологическая ситуация, почти каждый пятый (18,2%) считает, что для этого Украина должна стать экономически развитой, почти столько же детей (17,2%) полагают, что их родина должна стать ведущим государством в мире, немного меньше (16,3%) – что Украине в целом стоит быть намного лучше, а 14,7% будущих избирателей считают, что нужно улучшить работу органов государственной власти. И, увы, никто не вспомнил о НАТО…
Школы против «мовы»
- Украина волнуется за Крым
- Чуть меньше НАТО
- Как изменяли Украине
- Ющенко скомандовал параду
- Москва ставит на Юлю
Между тем, накануне 1 сентября гораздо острее, чем НАТО, политинформация и лидеры нации, встала тема украинизации русских школ и школ с преподаванием на языках нацменшинств.
Сразу несколько регионов Украины отказались исполнять приказ министра образования Ивана Вакарчука о том, что в школах с обучением на языках национальных меньшинств основные предметы должны преподавать на украинском. Причем математику или историю Украины на одном уроке нужно будет изучать одновременно на языке школы и на украинском.
Против такой «обязаловки» выступил Крым, к нему присоединились Донецкая и Луганская области, где в большинстве школ преподают на русском языке. Кроме того, не хотят подчиняться указанием Минобразования Украины закарпатцы. Там «восстали» венгерские школы.
Министр образования Иван Вакарчук говорит, что приказ – это государственная забота о детях из нацшкол, которые оказываются неконкурентоспособными при поступлении в вузы и на тестировании.
Между тем, в Административный суд Крыма уже направлено исковое заявление о нелегитимности ряда положений приказа Министерства образования «Об утверждении отраслевой программы по улучшению изучения украинского языка в общеобразовательных учебных заведениях с обучением на языках национальных меньшинств на 2008–2011 годы».
Как сообщил на пресс-конференции заместитель председателя Совета старейшин крымско-татарского народа «Намус» Тимур Челебиев, в иске указано, что приказ министерства не имеет юридической силы на территории автономии. Он также добавил, что в иске требуется обязать Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека Нину Карпачеву открыть производство по делу о нарушении конституционных прав человека, к которым привели незаконные действия Министерства образования.
Донецк на столь жестокую конфронтацию пока не решился.
«Мы подходим к этому вопросу более взвешенно… Будем работать над выполнением этого приказа, будем его выполнять, но только в тех пределах, в каких это предусмотрено. Речь идет о поэтапном переводе, и – прежде всего – тех дисциплин, по которым сдаются тесты. Однако для этого нужны учебники, которых еще нет, нужно подготовить преподавателей», – отметил в интервью газете ВЗГЛЯД начальник управления образования Донецкой облгосадминистрации Юрий Соловьев.
Партия регионов тем временем уже начала сбор подписей за отставку министра образования Ивана Вакарчука именно за то, что он подписал приказ «Об утверждении отраслевой программы улучшения изучения украинского языка».
«С его (Вакарчука – Прим.) подачи в стране фактически идет насильственная «украинизация», что ставит под угрозу гражданский мир в Украине, провоцирует многочисленные конфликты. Мракобес Вакарчук объявил «крестовый поход» на конституционные права и свободы русскоязычного населения юго-восточных областей», – утверждали «регионалы» в распространенном заявлении.
Глава Луганского облсовета Валерий Голенко и вовсе назвал приказ Министерства образования о внедрении государственного языка в школах с обучением на языках национальных меньшинств нарушением Европейской Хартии о языках.