Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
12 августа 2008, 13:21 • Общество

Репортаж: Борьба за Кодори

В верхнем Кодори поднят флаг Абхазии

Репортаж: Борьба за Кодори
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Эмилия Казумова, Цебельда – Сухуми

Во вторник рано утром абхазская армия начала наносить удары по грузинским позициям в верхней части Кодорского ущелья. В воздухе кружат военные вертолеты, слышны взрывы. Операцию по вытеснению грузинских войск из Кодорского ущелья проводит абхазская армия и резервисты. Миротворцы и представители ООН покинули эту зону еще несколько дней назад, передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД из Кодорского ущелья.

В воскресенье с десантных кораблей вдоль побережья Сухумского района высаживались танки. Танки, военные машины, забитые солдатами, и установки залпового огня «Град» два дня передвигались вдоль побережья в сторону грузинской границы.

Раньше здесь были оздоровительные учреждения, а теперь – центральный военный полигон абхазской армии

Резервисты объясняли мне, что это военные из Ставрополья и Смоленской области.

– Сейчас они едут в Гальский район, – говорит 22-летний Тимур.

– А как же Кодорское ущелье?

– Там мы сами разберемся.

Республика Абхазия расположена между побережьем Черного моря на юге и Кавказским хребтом на севере. За горами находятся Ставрополье, Карачаево-Черкессия и Кабардино-Балкария. На западе по реке Псоу Абхазия граничит с Краснодарским краем, а на Востоке по реке Ингур – с Грузией. Именно там находится Гальский район, объявленный зоной безопасности.

Дорога на Кодорское ущелье начинается в Гульрипшском районе Абхазии. Это в 30 км от Сухуми. Вдоль этой дороги течет река Мачарка, которая берет свои истоки в верховье Кодорского ущелья. До сих пор грузинские войска контролировали часть Кавказского хребта от Мачарки до Ингура. Именно оттуда абхазская армия должна их вытеснить.

В 4 утра я и мой приятель Даур отправляемся в Кодорское ущелье. Мы доезжаем по асфальтированной трассе до того места, где начинается горная дорога. В этом месте бьет источник целебной воды. Время от времени небольшими партиями сюда спускаются люди в военной форме.

Я сталкиваюсь с двумя мужчинами невысокого роста. Судя по говору – абхазцы.

– Что происходит сейчас в Кодорском ущелье? – интересуюсь я у них.

– Сейчас тихо, слышишь? Через два часа еще начнем.

– А кто там? Только абхазская армия?

Баграту 52 года. Он рассказывает, что поднялся в Кодорское ущелье еще 9 августа.

– Там были миротворцы и ООНовцы, – продолжает он. – Еще в воскресенье они покинули линию разделения между Грузией и Абхазией, так как абхазцы заявили о восстановлении своей юрисдикции. Всё это нужно было потому, что наша разведка донесла, что в верховьях Кодора находится до 8 тысяч личного состава вооруженных сил Грузии. А по московским соглашениям в этой зоне должны находиться не более 600 человек. И это не военные, не армия!

Я прошусь с абхазцами наверх. Они ни в какую не соглашаются, уверяют, что чем ниже, тем безопаснее. Даур обещает им, что будет меня сопровождать.

– Хорошо, но дальше Цебельды ты никуда не пойдешь, – после долгих уговоров соглашается Баграт.

Цебельда расположена в северо-восточной части Гульрипшского района, на высоте 500 м над уровнем моря. Мы проезжаем на старенькой «Ниве» вверх по узкой горной дороге. Очень темно, сыро и прохладно.

Абхазцы рассказывают мне, что в Цебельде и Лате (еще одно село в Кодорском ущелье, расположено выше Цебельды) уникальный климат. Здесь почти не дуют ветры. А летом, когда на побережье невыносимая жара, здесь прохладно. Раньше здесь были оздоровительные учреждения, а теперь – центральный военный полигон абхазской армии.

Утром во вторник министр иностранных дел Сергей Шамба подтвердил информацию, что в верховьях Кодорского ущелья находятся около 3 тысяч грузинских военных. Кроме того, Шамба подтвердил и то, что в операции по вытеснению грузинских войск из Кодорского ущелья принимают участие только абхазские солдаты и резервисты вооруженных сил республики.

11 августа Министерство обороны республики Абхазия распространило текст заявления министра обороны Мераба Кишмария. В нем говорилось, что в последние дни численность группировки Вооруженных сил Грузии в Верхнем Кодоре была увеличена вдвое. Данные подразделения обеспечены крупнокалиберным оружием, как переносными, так и стационарными зенитно-ракетными комплексами, артиллерией и тяжелым вооружением.

«Их присутствие и наличие тяжелого вооружения являются грубейшими нарушениями Московского базового соглашения 1994 года, – уверял министр. – Такая войсковая группировка представляет угрозу абхазской государственности».

По данным Мераба Кишмария, большая часть мирного населения Верхнего Кодора вышла из ущелья. В конце своего заявления он обратился к тем, кто остался, а также грузинским военнослужащим с просьбой воспользоваться предоставленной возможностью покинуть ущелье. «Если грузинские военные не воспользуются этой возможностью, то мы вынуждены будем применить силу», – заявил он.

Однако данные абхазской разведки показали, что грузинская армия не покинула верховье Кодора. Утром, около 6.00, в Цебельде были слышны взрывы и звуки артиллерии.

– Если это стопроцентно территория Абхазии, что там делают грузинские войска? – спрашиваю я у Даура, с которым мы сидим в заброшенном доме в Цебельде.

– В июле 2006 года Грузия самовольно ввела сюда свои подразделения армии. Представь, на территорию твоей республики вдруг вторгаются несколько тысяч военных недружественной страны. Это постоянно напрягало наши власти. Но потом тут разместились миротворцы и ООНовцы. И вроде как тихо-мирно, но всё равно напряженно.

Военный грохот усилился к 8 утра. В небе кружат вертолеты, слышны гул и взрывы. Мы спустились по горной дороге вниз к старенькому «Опелю» Даура и отправились в Сухуми. Надо сказать, что в столице Абхазии сейчас какой-то информационный вакуум. Последние новости аккумулируются в штабе добровольцев народов Кавказа. Отсюда же люди узнают о том, что творится в Кодорском ущелье.

По состоянию на 12.30 по Москве после напряженных боев республиканским силам удалось разбить грузинские войска в Анжаре и взять в кольцо грузинские подразделения. В административном центре верхней части Кодорского ущелья поднят абхазский флаг.

..............