Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
6 июля 2008, 10:54 • Общество

Украина вооружит РФ новыми ракетами

Украина вооружит Россию новыми ракетами

Украина вооружит РФ новыми ракетами
@ sxc.hu

Tекст: Антон Васецкий

Украинское предприятие «Мотор Сiч» сделало предложение Министерству обороны России о создании нового двигателя для российских крылатых ракет. По словам разработчиков, его использование позволит увеличить дальность ракет почти в полтора раза. Однако ввиду недавнего распоряжения премьера РФ Владимира Путина о необходимости создания двигателей российского производства, украинское предложение может оказаться неактуальным.

О желании создать новый двигатель для российских ракет заявил глава «Мотор Сiч» Вячеслав Богуслаев. По его словам, соответствующее предложение уже сформировано и поступило в Министерство обороны России.

Инициативу «Мотор Сiч» по переводу производства в Россию вряд ли можно назвать случайной

«Мы делаем новый двигатель для крылатых ракет, стоящих на вооружении России. Он легче, имеет лучшую топливную эффективность при сохранении той же мощности, как используемый сейчас в России двигатель Р95-300», – отметил Богуслаев.

По его словам, новый двигатель будет на 30% короче старого. Это позволит заливать в ракеты значительно больше топлива, в результате чего дальность их полета будет увеличена с 130 до 200 километров, передает РИА «Новости».

При этом выпускать двигатели руководство «Мотор Сiч» намерено на российской территории. «Я строю сейчас завод в Дубне: мы купили землю, строим корпуса. Мы там будем собирать и ремонтировать военную технику для Минобороны РФ. Это правильно, чтобы завод находился в стране, на вооружении которой стоят крылатые ракеты», – отметил глава предприятия.

История предприятия «Мотор Сiч» насчитывает уже более 100 лет. Оно было создано в 1907 году. В 1953 году на заводе стали выпускать реактивные двигатели РД-45, РД-500, положившие начало наступлению эры газотурбинных двигателей.

В 1967 году здесь началось освоение производства двухконтурных турбореактивных двигателей.

В 1995 году предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество «Мотор Сiч». В настоящее время на нем ведется интенсивная подготовка к серийному производству авиационных двигателей для самолетов Ан-70, Ту-324, Як-48, Як-130, и ряда других воздушных судов.

Стоит отметить, что инициативу «Мотор Сiч» по переводу производства в Россию вряд ли можно назвать случайной. До последнего момента заказы российской оборонной промышленности составляли немалую статью доходов предприятия. Однако в ближайшее время такое положение вещей должно измениться.

В середине прошлого месяца премьер-министр России Владимир Путин заявил о необходимости покончить с зависимостью от Украины в области авиационного и ракетного двигателестроения.

Он подчеркнул, что положение, когда составляющие ударную мощь российских ВВС ракеты оснащены двигателями иностранного производства, является нетерпимым и должно быть исправлено в ближайшее время.

В первую очередь речь шла о двигателях производства «Мотор Сiч», установленных на ракетах Х-35 «Уран», Х-55 и Х-59М «Овод-М».

Все эти системы, принятые на вооружение накануне распада СССР, составляют очень важную часть арсенала России. Однако вступление Украины в НАТО, о котором так много говорится в последнее время, может обострить вопрос об обеспечении российских ракет силовыми установками.

Именно поэтому в ближайшие годы выпускать ракетные двигатели для отечественных систем вооружения начнут российские НИИ. При этом они будут работать не только на внутренний, но и на внешний рынок.

Так, в прошлом году стало известно, что ОАО «НПО «Сатурн» определено исполнителем совместных опытно-конструкторских работ по созданию турбовентиляторного двигателя для индийских беспилотных летательных аппаратов.

Кроме того, были согласованы предложения по включению в Программу военно-технического сотрудничества между Россией и Индией до 2010 года научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

..............