Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
12 комментариевПассажиры судятся с электричкой
Пассажиры «Аэроэкспресса» опоздали на самолеты
Десятки туристов, воспользовавшихся услугами ООО «Аэроэкспресс», не смогли в четверг вовремя попасть на рейсы в аэропорт «Шереметьево». Руководство компании утверждает, что задержка экспрессов произошла по вине непогоды и была быстро устранена, но когда поезда прибыли к перрону, самолеты уже улетели. Раздосадованные клиенты уже объявили о своем намерении обратиться в суд, однако компания-перевозчик надеется, что вопрос удастся уладить полюбовно.
Компания «Аэроэкспресс», оператор железнодорожной доставки пассажиров в столичные аэропорты, подвела своих клиентов, сообщают «Вести.Ру». Десятки людей не смогли попасть на рейсы из-за задержки экспресса, отправлявшегося к аэропорту «Шереметьево».
Мы берем всю вину за произошедшее на себя и будем предоставлять компенсацию тем, кто не смог улететь
«Он ехал, как черепаха, мы не могли понять, в чём дело», – сказала одна из пассажиров экспресса Надежда Котерева. – То ли гром, то ли молния, то ли всё сразу, но езда по рельсам не заладилась».
«Думал, что приеду быстрее, чем на машине, но мы потеряли самолет! – возмутился другой пассажир, гражданин Франции Мишель Кормье. – У нас во Франции, по крайней мере, фирмы извиняются, нам бы точно дали комнату для ночлега. А здесь относятся к нам, как к собакам».
Как пояснил газете ВЗГЛЯД начальник пресс-службы ООО «Аэроэкспресс» Антон Галатенко, неполадки с экспрессом, уходящим с Савеловского вокзала, возникли в связи с неблагоприятными погодными условиями.
«Сообщение было прервано по не зависящим от нас причинам, – заявил он. – Из-за непогоды в столичном регионе произошла неисправность устройств электроснабжения, которую мы быстро восстановили, а на крайний случай у нас даже были подготовлены резервные автобусы для доставки пассажиров в аэропорт».
Он добавил, что сбой в движении экспрессов продолжался с 20.00 до 23.00, и вместо получаса поезда шли полтора часа. Причем гроза отразилась не только на работе оператора – в расписание всех поездов, которые отправляются с Савеловского вокзала, гроза внесла значительные изменения.
- От Питера до Москвы отменяют поезда
- Поезда гонятся за самолетами
- Поезда пойдут со скидкой
- Шереметьево открыли поездам
- Валерий Шатаев: «Пришло время снижать тарифы»
Несмотря на старания компании, пассажирам так и не удалось вовремя добраться до места назначения. Когда экспресс прибыл к конечной точке маршрута, все самолеты уже улетели, а пассажиры минувшей ночью либо остались в аэропорту, либо, по словам Галатенко, были заселены в гостиницы.
Теперь раздосадованные клиенты требуют компенсации, которой, как сообщает Радио «Маяк», собираются добиваться через суд. Но в компании надеются, что дело удастся разрешить полюбовно.
«Мы принимаем жалобы от всех и будем работать с каждым пассажиром индивидуально, – заверил Антон Галатенко. – Компенсации будем выплачивать обязательно, будь то проживание в гостинице или опоздание на рейс. Для того, чтобы к нам обратиться, каждому клиенту нужно иметь при себе билет на экспресс и на рейс, который он упустил в связи с инцидентом».
Выплаты компенсаций, по словам начальника пресс-службы компании, начнутся после того, как клиенты предъявят «Аэроэкспрессу» официальные письма.
Но вопрос о компенсации морального вреда компания пока не рассматривает.
«Как вы себе представляете компенсацию вреда за то, что кто-то опоздал на встречу, или день рождения близкого человека, или на свадьбу? – удивился Галатенко. – Мы берем всю вину за произошедшее на себя и будем предоставлять компенсацию тем, кто не смог улететь, потерянные деньги за билеты или за проживание. А как можно сгладить моральный ущерб? Давайте не будем философствовать».
Юристы с таким мнением не согласились.
«Лица, которые пользовались услугами перевозчика для того, чтобы добраться до аэровокзала, фактически вступили с ним в отношения, которые вытекают из закона «О защите прав потребителей», – сказал в интервью газете ВЗГЛЯД ведущий юрист юридического центра Civil Law Евгений Иванов. – Законом предусмотрено возмещение морального вреда при нарушении прав потребителей, так что требования в этом плане будут обоснованны».
Моральный вред – это физические и нравственные страдания, поэтому для того, чтобы получить компенсацию, потребуются доказательства, подтверждающие, что потребитель услуг испытывал страдания.
«Если же человек опоздал на бизнес-встречу, то это связано с упущенной выгодой, – пояснил юрист. – Тут нужно будет доказать, что несостоявшаяся сделка не могла быть перенесена и уже не будет заключена никогда, и взыскивать упущенную выгоду пассажир имеет право, но только через суд, равно как и моральный ущерб».