Андрей Полонский Андрей Полонский Распятый солдат как символ современной Украины

«Распятый солдат» – одно из главных пропагандистских клише времен Первой мировой войны. «Распятый мальчик» в Славянске в 2014-м – как это ни печально – стал своего рода мемом. И вот на наших глазах, спустя десять лет – украинская «зеркалка».

8 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Как НЛО могут помешать Трампу

Разогнав НЛО-манию до предельных масштабов, представляемое демократами глубинное государство может создать Трампу проблему такого масштаба, которая затмит собой и серьезнейшие внутренние вопросы (депортацию миллионов нелегальных мигрантов), и внешние (решение украинского, ближневосточного, тайваньского и других кризисов), ударив по дееспособности администрации нового президента.

4 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Почему Эрдогану не удастся построить трубу через Сирию

Эрдоган давно – еще с нулевых годов – мечтал замкнуть на себе все альтернативные российским пути поставки углеводородов в Европу с восточного, северного и южного направлений. Причем для Анкары это был не только и даже не столько источник заработка, сколько получение рычага давления на Брюссель. И этот рычаг турки использовали бы куда эффективнее, чем Украина.

6 комментариев
4 июня 2008, 17:17 • Общество

Чиновников пересадят на велосипеды

Российских чиновников пересадят на велосипеды

Чиновников пересадят на велосипеды
@ sxc.hu

Tекст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

Петербург позиционирует себя как европейский город с европейскими стандартами жизни. Но пока воплощению концепции в жизнь мешает множество факторов, в том числе – пренебрежение местных участников дорожного движения к велосипедистам, которые в Европе являются едва ли не хозяевами дорог. Решить проблему власти намерены путем строительства велодорожек. Матвиенко же намерена пересадить на велосипеды и чиновников, чтобы они подавали пример остальным.

В Северной столице созрели грандиозные планы по превращению мегаполиса в город, удобный для велосипедистов. Сейчас велосипедисты – это экстремалы, которые на свой страх и риск едут по городским магистралям в плотном кольце автомобильного транспорта. Совсем недавно на Невском проспекте иномарка сбила девушку-велосипедистку.

Я не люблю, когда делят людей на чиновников и не-чиновников. Нравится человеку ездить на велосипеде – пусть ездит

Как вести себя автомобилисту, велосипедисту или пешеходу, когда он пересекает велодорожку, в правилах дорожного движения расписано достаточно подробно, но парадокс в том, что в России таких дорожек практически нет. В Петербурге решили изменить ситуацию. Во вторник в Смольном состоялось заседание, посвященное этой теме.

Как сообщает официальный сайт городской администрации, в городе решено развивать сеть велосипедных дорожек и построить кольцевые велосипедные трассы. Программа развития этого вида спорта на ближайшие три года уже разработана. Велодорожки должны появиться на городских магистралях, в садах и парках, предполагается, что и для детей организуют специальные тренировочные трассы.

Первые подвижки в «велосипедном» вопросе население должно заметить уже в этом году. Будет построена велосипедная дорожка между улицей Руставели и проспектом Культуры длиной четыре километра. В Невском районе города для велосипедов организуют движение по 1-му, 3-му и 7-му Рыбацким проездам.

Валентина Матвиенко пошла дальше и дала поручение чиновникам за два месяца подготовить программы по организации велодорожек в каждом районе Северной столицы.

Но настоящую сенсацию градоначальница произвела, когда высказала предположение, что и члены городского правительства – когда город будет опутан велосипедными дорожками – начнут добираться на работу на велосипедах.

Газета ВЗГЛЯД поинтересовалась у нескольких известных жителей Петербурга их мнением об инициативе губернатора.

Председатель Жилищного комитета Петербурга Юнис Лукманов к идее пересесть на велосипед отнесся очень позитивно.

«Я и сам люблю покататься на велосипеде, часто езжу с семьей за городом, – поделился чиновник с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД. – Это укрепляет здоровье. Аэробная нагрузка и так далее. Хотя я на здоровье, тьфу-тьфу, пока не жалуюсь. На работу могу ходить пешком, могу ездить на велосипеде. Не вижу в этом проблемы».

Председатель комитета по законности петербургского Законодательного Собрания Аркадий Крамарев воспринял слова губернатора как шутку: «Я бы на работу лучше пешком ходил. Не думаю, что к этой инициативе стоит относиться серьезно. Всех чиновников же не пересажаешь на велосипеды. Да и вообще, я не люблю, когда делят людей на чиновников и не-чиновников. Нравится человеку ездить на велосипеде – пусть ездит, не нравится – не ездит. Если кто-то из руководителей города хочет подать такой пример, пусть подает. Но чего удастся добиться таким способом, не знаю. Пока все идет к тому, что по городу даже на машине нельзя будет проехать».

Не могли мы не расспросить об отношении к инициативе губернатора Романа Лутошкина. Как уже писала газета ВЗГЛЯД, этот человек в начале мая организовал на Дворцовой площади Петербурга «звездный заезд». Абсолютно обнаженный Лутошкин проехал на велосипеде по центру города. Таким образом он пытался привлечь внимание к отсутствию велосипедных дорожек и другим проблемам велосипедистов. Через несколько дней его арестовали и он провел десять дней в заключении за хулиганские действия.

«Отношусь к идее Валентины Ивановны очень положительно! – рассказал Роман корреспонденту газеты ВЗГЛЯД. – Но пока это только слова. Мы уже слышали их в 2005 году, губернатор тогда тоже обещала опутать город велосипедными дорожками, а воз и ныне там. Я напомню, тогда проводилась акция под названием «Народный советник» и победила в ней девушка, которая предлагала строить дорожки. Девушке дали красивое удостоверение, но за этим ничего не последовало. Не помогло даже то, что об этой истории много писали в газетах. Я искренне надеюсь, что в этот раз что-то получится. Тогда я готов громко кричать в рупор: «Спасибо, Валентина Ивановна!»

Напомним также, что год назад Валентина Матвиенко предлагала чиновникам городской администрации хотя бы раз в месяц ездить общественным транспортом, чтобы быть ближе к людям. Но вполне здравая идея как-то подзабылась. Также можно вспомнить, что в 1980-е годы Борис Ельцин, который тогда еще не был президентом России и возглавлял московскую партийную организацию, снискал немалую любовь москвичей, когда стал ездить с ними в трамваях и троллейбусах. Говорят, правда, Борис Николаевич проезжал на общественном транспорте лишь пару кварталов, а потом пересаживался в комфортабельный автомобиль.

..............