Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
25 июня 2008, 20:29 • Общество

РПЦ сохранит единство

Раскола в РПЦ не будет

РПЦ сохранит единство
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Михаил Тюренков

Первые два дня заседаний Архиерейского собора Русской православной церкви (на настоящий момент – высшего церковного органа, собирающегося раз в четыре года) не принесли особых сенсаций. Все околоцерковные скандалы остались за стенами храма Христа Спасителя, внутри которого проходит спокойное и деловое обсуждение повестки дня: насущных и злободневных церковно-общественных вопросов.

Ключевой темой открывшегося во вторник Архиерейского собора РПЦ стало «Православное единство в современном мире». Данному вопросу была посвящена значительная часть 30-страничного доклада Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, именно об этом говорил в своем выступлении глава Отдела внешних церковных связей митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл.

Церковь не собирается уходить в изоляционистское «гетто», но намерена активно участвовать в общественной жизни

Впрочем, это неудивительно: с одной стороны, ровно год тому назад восстановилось единство Московского Патриархата с Русской зарубежной церковью, а сегодня налаживается конструктивный диалог с Русской православной старообрядческой и Русской древлеправославной церквами, с другой, с каждым днем становится все более значительной угроза церковному единству на постсоветском пространстве.

Трудно не заметить, что ту церковную целостность, которую не без труда удалось сохранить в период «парада суверенитетов», сегодня удерживать все сложнее и сложнее. И если простые верующие далеки от националистических соблазнов, то современные украинские и эстонские власти в рамках своих границ, а также антироссийский Румынский Патриархат в Молдавии делают все, чтобы людей, верных Московскому Патриархату, было все меньше и меньше, все, чтобы вытеснить Русскую православную церковь из межхристианского диалога. А это вопрос уже не только церковный, но и геополитический.

Патриарх Алексий II сказал: «В нынешних условиях сохраненное нашей Церковью единство не является простой данностью – оно встречается с новыми испытаниями и угрозами, а его укрепление становится важнейшей церковной задачей, над которой надо всерьез задуматься участникам настоящего Собора».

По мнению первоиерарха РПЦ, «мы должны с равным вниманием отнестись и к нашему историческому наследию, и к новым обстоятельствам времени, помнить как о чаяниях народа Божия, так и о естественных интересах независимых государств, не допуская при этом смешения благородного христианского патриотизма с разрушительными националистическими устремлениями».

В то же время надежды украинских националистов на то, что Украинская православная церковь Московского Патриархата пойдет у них на поводу, потребовав у Собора полной автокефалии (церковной независимости) от Москвы, не увенчались успехом. Так, митрополит Киевский и всея Украины Владимир в среду выступил категорически против создания на Украине независимой от Московского Патриархата Православной Церкви.

«Церковного мира это Украине не принесет и от расколов ее не спасет. Напротив, такая политика гибельна для единства Церкви в Украине; она неизбежно приведет к новым разделениям и противостояниям, которые, к тому же, могут негативно повлиять на общеправославное единство», – заявил глава УПЦ МП на Архиерейском соборе.

Стоит отметить, что помимо внутрицерковных вопросов (таких, как канонизация святых, иерархически-дисциплинарные проблемы и вопросы церковного образования, материальное состояние монастырей и приходов и так далее), в эти дни на Соборе поднимается и такая важная общественная тема, как права и свободы человека.

В среду началось активное обсуждение «Основ учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека» – документа, представляющего взгляд Московского Патриархата на права человека, «трактовка которых в современном мире нередко вступает в противоречие с христианскими нравственными ценностями». Принятие этого документа планируется в четверг.

Декан социологического факультета МГУ Владимир Добреньков отметил в комментарии газете ВЗГЛЯД: «Нынешняя Всеобщая декларация прав человека, принятая в 1948 году, не в полной мере удовлетворяет реальные духовные запросы современного человека, которые отнюдь не сводятся к либеральным свободам. Отсутствие в «human-rights-центричном» обществе опоры на традиционные ценностные основания уже привело к тому, что по количественным показателям преступлений против человеческой личности секулярные европейские страны в несколько раз обходят традиционно католические государства Латинской Америки, а также мусульманские страны».

Профессор Добреньков полагает, что именно церковное учение о правах человека способно не только преодолеть конфликт между свободой каждого индивида и общественным благом, но и разрешить проблему межэтнических и межрелигиозных противоречий, в значительной степени порожденных либеральным духовным вакуумом.

Внимание к проблемам прав человека показывает, что Архиерейский собор Русской православной церкви отнюдь не является обычным процедурным церковным мероприятием. Церковь не собирается уходить в изоляционистское «гетто», как того хотелось бы некоторым ее представителям, но, напротив, намерена активно участвовать в общественной жизни, по мере своих сил корректируя ее в соответствии с традиционными нравственными установками.

..............