Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

10 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

5 комментариев
24 июня 2008, 21:40 • Политика

«Наши» не хотят в пещеры

«Наши» ополчились на мракобесов в РПЦ

«Наши» не хотят в пещеры
@ Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД

Tекст: Юрий Гиренко

Открытие Архиерейского собора Русской православной церкви (высшего церковного органа, собирающегося раз в четыре года) сопровождалось инцидентами в центре Москвы. Сторонники фундаменталистского течения в РПЦ (негласным лидером которого является епископ Диомид) столкнулись с активистами движения «Наши». В этом конфликте у диомидовцев обнаружились неожиданные союзники.

Архиерейский собор РПЦ – мероприятие регулярное, проходящее раз в четыре года, но на сей раз у него есть элемент чрезвычайности. Православным иерархам предстоит решить проблему единства церкви, которому угрожает немногочисленное, но очень активное фундаменталистское течение, возглавляемое епископом Чукотским и Анадырским Диомидом.

Сторонники мятежного епископа накинулись на молодых людей с криками «Жиды!» и начали бить своих оппонентов иконой по головам

Программный документ этого течения, который подписали Диомид и четыре его единомышленника (игумен, два иерея и монах), был обнародован 21 декабря 2007 года. В нем руководство РПЦ обвинялось в деяниях, недостойных Церкви.

Патриарху Алексию и другим иерархам ставилось в вину потворство «еретическому учению экуменизма» и «развитие духовного соглашательства, ведущего к одобрению глобализации». По мнению диомидовцев, «Большая восьмерка» является «органом мирового масонского правительства, подготавливает приход единого мирового лидера, т.е. антихриста».

Диомид также выступил против «дискриминации верующих по принципу несогласия с процессами глобализации (наличие старого паспорта, отказ от ИНН на храмы, монастыри)».

Епископ Чукотки со товарищи объявил: «Мы не считаем, что у нас один «Всевышний» с иудеями, мусульманами и прочими религиями и учениями» – и осудил заявление о единстве нравственных ценностей у православия, иудаизма, мусульманства и католицизма как «ложное мнение».

Не ограничившись делами духовными, чукотские пастыри упрекнули РПЦ в «молчаливом согласии вместо обличения антинародной политики существующей власти», «одобрении демократии» и «попрании принципа соборности».

Позиция Диомида нашла понимание у немногочисленных, но весьма активных фундаменталистов и ксенофобов из числа православных клириков и мирян. Поэтому одним из вопросов открывшегося во вторник Архиерейского собора РПЦ стала проблема церковного единства, которому новоявленные «пуритане» угрожали.

Обычно Церковь свои внутренние разногласия решает, не вынося их во внецерковное пространство. Но на сей раз так не получилось: чувствуя, что поддержки своих позиций среди иерархов РПЦ не получат, диомидовцы прибегли к методу уличных акций. С утра у стен столичного храма Христа Спасителя собрался пикет сторонников «несогласного епископа».

Однако нашлись и те, кто ответил пикетом на пикет. Пресс-служба движения «Наши» во вторник распространила пресс-релиз, в котором говорилось:

«24 июня 197 епископов Русской православной церкви соберутся в Москве в храме Христа Спасителя на Архиерейский собор. Главной темой собора станет внутрицерковное единство. Это будет первый совместный Архиерейский собор объединенных в мае прошлого года РПЦ и РПЦЗ, православные епископы со всего мира съедутся на него.

Однако у объединения церквей есть и противники. Так, сторонники епископа Анадырского и Чукотского Диомида пикетируют храм Христа Спасителя, критикуя святейшего патриарха, протестуя против объединения РПЦ и РПЦЗ, а также поддерживая епископа, который призывает к изоляции РПЦ, к упразднению Отдела внешних церковных связей, а также к отказу от ИНН, паспортов и мобильных телефонов.

В ответ на подобные акции, призывающие к расколу единой Православной церкви, активисты Православного корпуса движения «Наши» устроят пикет, в рамках которого выразят недовольство оскорблением епископом Диомидом святейшего патриарха всея Руси Алексия II, а также поддержат решение об объединении церквей».

Руководитель Православного корпуса движения «Наши» Борис Якеменко в комментарии газете ВЗГЛЯД объяснил позицию движения в отношении Диомида и его сторонников. «Это человек, который призывает лишить сана святейшего патриарха и проклинает его за то, что он блестяще выступил в Совете Европы (якобы таким образом он идет чуть ли не на объединение с католиками). Который призывает прекратить миссионерскую деятельность Церкви, осуждая знаменитых миссионеров – отца Андрея Кураева, отца Сергия Рыбко. Который призывает отказаться от сотовых телефонов, паспортов, ИНН. Он может вызывать только крайне негативную реакцию. Это пензенская пещера».

Встреча двух пикетов – диомидовского и «нашего» – не была радостной. Как рассказал газете ВЗГЛЯД Борис Якеменко, «они на нас напали, было все совершенно понятно. Они стояли у входа в Зал церковных соборов, собрались там такой кучей. А мы подошли на некотором расстоянии, встали с плакатами, начали раздавать листовки для того, чтобы показать, что есть разные мнения».

Дальше, как сообщил Якеменко, события развивались следующим образом: «Они всем этим скопом ринулись на нас, начали бить молодых девушек, рвать плакаты, одну девушку ударили палкой по голове. Причем нас грязно, матерно оскорбляли. После чего прибывший ОМОН предложил нам, для того чтобы не провоцировать раскольников, перейти на площадь, где памятник Энгельсу. А потом ОМОН выстроился цепочкой и вытеснил раскольников от храма Христа Спасителя, увидев, что это они спровоцировали драку, столкновение».

Участники пикета в поддержку патриарха (в нем помимо «Наших» участвовали Союз православных граждан, Союз православных хоругвеносцев, православные сестричества, организации ветеранов – всего около 500 человек) расположились у Пречистенских Ворот с национальными флагами и транспарантами «Не хотим в чукотские пещеры». Акция проходила мирно, хотя в ближайших окрестностях произошел еще один инцидент.

Как сообщил агентству «Интерфакс» председатель московского отделения Союза православных граждан Кирилл Фролов, в разгар мероприятия небольшая группа «Наших» направилась в сторону храма Христа Спасителя.

«В это время навстречу шли агрессивно настроенные диомидовцы. Между идеологическими противниками произошла краткая дискуссия: «Наши» упрекнули сторонников епископа Диомида в попытке расколоть церковь, а те в свою очередь заявили представителям молодежного движения, что православным негоже носить галстуки (этот аксессуар диомидовцы назвали масонским)», – рассказал Фролов.

«Следующим этапом диалога стало то, что сторонники мятежного епископа накинулись на молодых людей с криками «Жиды!» и начали бить своих оппонентов иконой по головам. При этом диомидовцы порвали плакат «Основы православной культуры – в каждую школу!», а также листовки «Наших», где призывалось поддержать патриарха Алексия, единство Русской православной церкви и развивать миссионерскую деятельность» – так описал случившееся представитель СПГ.

Интересно, что в описании столкновений двух пикетов либеральными изданиями встречаются сочувственные интонации по отношению к диомидовцам – церковным «несогласным». Вот, например, типичный заголовок: «Наши» защищают Архиерейский собор РПЦ от инакомыслия»…

Похоже, что в делах церковных происходят процессы, аналогичные политическим: «несогласные» всех мастей готовы приветствовать кого угодно, выступающего против власти. В том числе самых отъявленных мракобесов. Остается надеяться, что в Церкви судьба «несогласных» мракобесов будет не лучше, чем в миру.

..............