Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
25 июня 2008, 12:22 • Общество

Простого ОСАГО придется подождать

Введение упрощенного ОСАГО отложили на 9 месяцев

Простого ОСАГО придется подождать
@ Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД

Tекст: Оксана Бойко

Введение страховой «упрощенки», которого с нетерпением ждали российские автомобилисты, отложили почти на год. Система возмещения ущерба при аварии, когда на место ДТП не надо будет вызывать ГАИ, а потерпевший водитель сможет обращаться за компенсацией к своему страховщику, а не к тому, который отвечает за «агрессора», начнет действовать лишь с 1 марта 2009 года. Соответствующий закон подписал президент России Дмитрий Медведев.

Поправки в закон об ОСАГО, касающиеся изменения порядка выплаты компенсации пострадавшим автовладельцам, обсуждают в России на протяжении последних трех лет.

Страховые компании принялись убеждать законодателей, что пока не готовы упрощать процедуру выплаты компенсаций

Точку в этом вопросе планировали поставить 1 июля этого года, после вступления в силу положения, которое бы существенно облегчило жизнь автомобилистов.

Согласно поправкам в случае аварии пострадавшему водителю больше не придется выбивать деньги из страховой компании своего обидчика. Вместо этого ему предлагается обращаться за компенсацией к собственному страховщику, который и должен утрясать финансовые вопросы с компанией, реализовавшей полис ОСАГО виновнику ДТП.

Более того, планировалось, что с 1 декабря этого года в случае небольшой аварии (ущерб от которой не превысит 25 тыс. рублей) с участием не более двух авто водителям разрешат не вызывать сотрудника ГАИ на место автоконфликта. Достаточно будет заполнить листы осмотра автомобиля, которые прилагаются к каждому полису ОСАГО, и идти с этим документом опять же к своему страховщику.

Понятно, что автомобилисты вступления в силу этих норм ждали с нетерпением. А вот страховые компании принялись убеждать законодателей, что пока не готовы упрощать процедуру выплаты компенсаций.

«До сих пор не существует реестра экспертов-техников, не определены единые стандарты оценки восстановительного ремонта автомобилей и не создана автоматизированная информационная система, в которой собраны данные обо всех застраховавших свою гражданскую ответственность россиянах. Да и клиринговый центр, через который страховщики должны проводить взаиморасчеты, еще не увидел свет», – уверен член комитета по финансовому рынку Александр Коваль.

В итоге нижняя палата парламента одобрила перенос сроков вступления в силу положений закона об ОСАГО на март 2009 года.

Накануне поправки подписал и Дмитрий Медведев.

По словам представителя правительства в Госдуме Андрея Логинова, в Минтрансе давно, во множестве и за госсчет разработаны методики оценки ущерба при ДТП. Страховщикам осталось лишь определить, которая из них станет общей для экспертов всех компаний.

Как писала газета ВЗГЛЯД, это далеко не все изменения, которые затронут отечественную систему автострахования. Так, согласно тарифному плану, обнародованному РСА, полисы ОСАГО могут подорожать более чем на 30%.

Однако это дело еще более далекой перспективы.

«Повышение тарифов ОСАГО в России пока не состоялось, так как новый план может быть утвержден правительством только после того, как РСА предоставит убедительные аргументы для подобных нововведений», – пояснил в интервью газете ВЗГЛЯД руководитель управления аналитики и международного сотрудничества Всероссийского союза страховщиков Эдуард Гребенщиков.

По словам эксперта, на российском страховом рынке пока существует определенный запас прочности, который может исчезнуть в связи с инфляцией, когда, например, плата за ремонт автомобиля значительно превысит рост стоимости тарифных планов.

..............