Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

27 мая 2008, 11:29 • Общество

Новым видам грозит вымирание

Ученые открыли 17 тысяч новых биологических видов

Новым видам грозит вымирание
@ paleometro.ru

Tекст: Наталья Ямницкая

Ученые объявили об открытии порядка 17 тыс. новых биологических видов, большая часть которых – насекомые, растения и млекопитающие. Правда, большинство представителей последней категории являются окаменелостями, а многим из ныне живущих «открытий» угрожает вымирание. Наряду с отчетом, исследователи представили собственный хит-лист, персонажами которого стали самые занимательные открытия минувшего года.

Авторы ежегодного отчета Международного института поиска видов приурочили выпуск документа ко дню рождения отца современной систематики Карла Линнея, который отмечается 23 мая, и рассказали миру о 16 969 новых биологических видах, которые ныне существуют на нашей планете или уже считаются вымершими.

Скат получил лавры победителя благодаря тому, что был назван в честь марки пылесоса

Больше всего новых видов приходится на долю насекомых. Их количество в исследовании составляет 8995. На втором месте – сосудистые растения (2057), третье место (1269) досталось паукообразным насекомым – паукам, клещам, скорпионам и другим родственным видам. Следом за ними идут позвоночные (1012), моллюски (1001) и ракообразные (851). На остальные виды приходится 1784 наименования.

Нужно отметить, что число «новых» позвоночных вводит читателей в заблуждение, так как более половины описанных учеными видов – окаменелости.

«Ныне здравствующие разновидности составляют менее чем 60% новых видов рептилий, около 25% новых разновидностей млекопитающих и лишь одну пятую от новых видов птиц», – говорится в докладе.

В каждом подобном отчете ученые составляют традиционный топ-10 самых интересных открытий в области биологических видов. И по итогам 2007 года самым удивительным животным был признан океанский электрический скат, обитающий у побережья Намибии. Вид, который является самым известным представителем семейства электрических скатов narkidae, получил лавры победителя благодаря тому, что был назван в честь марки пылесоса electrolux addisoni.

«Название имеет прямое отношение к свойствам ската, неуемную энергию которого уже успели испытать на себе фотографы и ныряльщики», – пояснили авторы названия, супруги Стефания и Петер Ламберти, по мнению которых кормящийся скат очень похож на знаменитый шведский агрегат.

На втором месте перечня оказался утконосый динозавр, обнаруженный группой исследователей из Музея Алфа. Находка, которой приблизительно 75 млн лет, считается самым «крепким» экземпляром данной рептилии.

Третье место отдано многоножке (родственнице гусеницы-сороконожки) за ее удивительный ярко-розовый цвет. Авторы предполагают, что ее безвкусная окраска и странные привычки – гусеница в течение всего дня сидит на поверхности камней или растительности – призваны показать, что она ядовита и не пригодна к употреблению в пищу.

На четвертом месте – лягушка, которая еще в 1860 году была представлена в музеях в виде единственного образца женской особи, который затем куда-то исчез. Этот экземпляр и ряд представителей вида, найденных на Шри-Ланке, наверняка свидетельствуют о том, что вид этот вымер. Вместе с тем его открытие позволяет ученым лучше разобраться в биологической вариативности.

Пятое место ученые отвели одной из самых ядовитых змей на планете – oxyuranus temporalis. Его ближайшим родственником считается тайпан, разновидности которого обитают в засушливых местах. Новый вид встречается в бесплодных районах Австралии.

Обаятельная плодоядная летучая мышь, или крылан получила в топ-листе только шестое место. По данным ученых, этот вид обитает только на филиппинском острове Миндоро и является второй известной разновидностью в роду. Его ближайший родственник обитает на индонезийском острове Сулавеси и поблизости от острова Тогиан.

Только что открытому виду уже грозит опасность потери среды обитания. Виной всему – охота и эндемизм, характерные для острова в последнее время.

Также среди новых видов ученые назвали австралийское растение tecticornia bibenda, названное в честь производителя автопокрышек Michelin Man, так как tecticornia bibenda напомнила ботаникам автомобильное колеса, и южноафриканский жук-носорог megaceras briansaltini названный «Димом» в честь персонажа мультфильма «Жизнь жуков».

В целом с момента возникновения систематики в XVIII веке учеными было открыто порядка 1,8 млн видов растений и животных. Впрочем, предполагается, что их может быть от 2 до 100 миллионов. А за последние 500 лет были признаны исчезнувшими около 800 разновидностей растений и животных.

При этом количество диких зверей на планете, как уже писала газета ВЗГЛЯД, стремительно сокращается. С 1970 года их число на суше уменьшилось на четверть, с морскими животными дела обстоят еще хуже. Причиной этого становятся загрязнение планеты, сельскохозяйственная деятельность, рост городов. В ближайшие 30 лет свой вклад внесет и глобальное изменение климата. Если тенденция сохранится, спустя столетие привычная фауна на планете исчезнет полностью.