Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевБывших чиновников ПФР обвинили
Экс-главе Пенсионного фонда предъявлены обвинения
Завершено предварительное расследование сразу нескольких уголовных дел, касающихся бывших чиновников Пенсионного фонда России (ПФР). В частности, предъявлено обвинение бывшему директору ПФР Николаю Крецу, подозреваемому в хищении бюджетных средств. Вместе с начальником правового департамента они незаконно приобрели и оформили в собственность 9 квартир. А экс-глава отдела материально-технического обеспечения обвинена в злоупотреблении полномочиями.
Следственный комитет при МВД РФ окончил предварительное расследование уголовного дела по обвинению бывшего исполнительного директора Пенсионного фонда РФ (ПФР) Николая Крецу и начальника правового департамента этой же организации Зои Селивановой, подозреваемых в совершении преступлений, предусмотренных ст. 160 УК РФ («Присвоение или растрата»), сообщает РИА «Новости» со ссылкой на представителя пресс-службы Следственного комитета.
В отличие от очередников обвиняемые выбрали для себя апартаменты в элитной новостройке
Как уже писала газета ВЗГЛЯД, чиновников из Пенсионного фонда подозревали в расхищении бюджетных средств. В 2005 году из оборота ведомства было изъято 43,5 млн рублей. На эти деньги руководство фонда приобрело 9 квартир, которые были оформлены в собственность. Об этом стало известно в 2007 году.
«В это время мы собрали материалы, провели оперативно-разыскные мероприятия и выявили, что 43,5 млн рублей в период с 2004 по 2005 год были израсходованы не по назначению», – рассказали газете ВЗГЛЯД в отделе по связям со СМИ Департамента экономической безопасности (ДЭБ) МВД.
Следствие установило, что бюджетные деньги были потрачены на приобретение квартир для руководства фонда.
«Девять договоров на покупку элитного жилья в Москве руководство Пенсионного фонда заключило с департаментом инвестиционных программ города. Эти квартиры по закону должны были быть переданы в собственность РФ и оперативного управления Пенсионного фонда. Сотрудники ведомства могли получить жилье только внаем. Однако законодательство было нарушено, поскольку руководство фонда оформило квартиры в собственность», – уточнили сотрудники ДЭБ.
Вскоре все материалы были переданы в Следственный комитет для возбуждения уголовного дела по ч. 4 ст. 160 УК РФ.
«В ходе расследования установлено, что Крецу и Селиванова, имея умысел на противоправное и безвозмездное получение в собственность квартир, приобретенных за счет государственных средств, разработали следующий механизм совершения преступления. С Департаментом инвестиционных программ строительства Москвы заключались договоры о покупке жилья для сотрудников фонда, оплата которого производилась из бюджетных денежных средств, выделенных Пенсионному фонду РФ государством на социальное развитие», – приводит РИА «Новости» слова источника из Следственного комитета.
По его словам, по действующему законодательству приобретенные таким образом квартиры должны были предоставляться нуждающимся только в качестве служебного жилья или по договору социального найма, а никак не в собственность.
- Пенсионный фонд расхищал бюджет
- Государство осталось без пенсии
- ПФР недосчитался 10 миллиардов
- Дело на миллиард
В МВД сообщили, что для придания видимости законности сделок по противоправному приобретению двух квартир еще 7 квартир были незаконно переданы в собственность сотрудникам фонда, нуждавшимся в улучшении жилищных условий. Однако в отличие от очередников обвиняемые выбрали для себя апартаменты в элитной новостройке.
Сумма ущерба от их действий составила более 43,5 млн рублей. В «настоящее время выполнение следственных действий окончено, участники процесса знакомятся с материалами уголовного дела», уточнил представитель МВД.
Также Следственный комитет завершил предварительное расследование уголовного дела по обвинению сотрудницы фонда Зои Кирюхиной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ («Злоупотребление должностными полномочиями»).
«В ходе расследования установлено, что в сентябре 2006 года между Пенсионным фондом РФ и 6 компаниями были заключены государственные контракты на поставку персональных компьютеров и вычислительных комплексов на сумму более 940 млн рублей. Однако исполнители государственных контрактов не смогли исполнить обязательства по поставке товара в срок, что должно было повлечь уплату неустойки за несоблюдение сроков поставки товара и работ для государственных нужд», – сообщили в ведомстве.
Ввиду задержки поставки закупленной для ПФР техники исполнители госконтрактов направили письма о готовности передать технику заказчику в последний день поставки. Они рассчитывали, что, с учетом большого объема техники, процедура приемки товара продлится несколько дней и к ее окончанию весь товар поступит в полном объеме и будет представлен комиссии ПФР.
Кирюхина в то время была начальником отдела материально-технического обеспечения Главного управления подведомственных организаций и материально-технического обеспечения Пенсионного фонда РФ и должна была организовать прием и отправку закупленной техники по региональным подразделениям ПФР, отметил представитель МВД.
«Используя свои служебные полномочия, обвиняемая из личной заинтересованности, выраженной в уменьшении объема своей работы по сбору членов комиссии и организации их выезда на склады, в облегчении процедуры приемки большого объема товара в кратчайшие сроки, демонстрируя тем самым высокие результаты своей деятельности, приняла указанную технику без тщательного пересчета по моделям и модификациям, проверки ее комплектации и качества, оформив одним днем документы по приемке товара ПФР и передаче его на хранение исполнителям государственных контрактов», – рассказала представитель МВД.
Кирюхина знала об отсутствии части товара на складах и задержке его поставок на четыре дня, но все равно подписала официальные документы бухгалтерского учета, содержащие заведомо ложные сведения о дате приема-передачи товара.
Тем самым Кирюхина лишала ПФР законного права на истребование уплаты неустойки за несоблюдение сроков поставки товара. Ущерб от ее действий составил более 3,76 млн рублей.