Игорь Караулов Игорь Караулов Спор «красных» и «белых» отстал от жизни

Российское государство отстаивает традиционные ценности, но это не исключительно ценности «России, которую мы потеряли». Это ценности семьи, Отечества, традиционных религий, но это и ценности труда, справедливости, солидарности. И «красные», и «белые» найдут здесь то, что им дорого.

30 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

16 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

11 комментариев
19 мая 2008, 10:07 • Общество

Смерть в конверте

Замдиректора Института кристаллографии умерла

Смерть в конверте
@ sxc.hu

Tекст: Наталья Ямницкая

В НИИ имени Склифосовского умерла заместитель директора Института кристаллографии имени Шубникова РАН Светлана Желудева. Врачи констатировали у пациентки полиорганную недостаточность, особенно сильно были затронуты почки, печень и головной мозг. При этом экспертиза подозрительного вещества, которое, по предварительным данным, могло стать причиной смерти ученой, дала неожиданные результаты.

Смерть заместителя директора Института кристаллографии имени Шубникова РАН (ИКРАН) Светланы Желудевой врачи НИИ имени Склифосовского констатировали 17 мая в субботу в 17.30, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на анонимный источник.

Женщина-ученый страдала заболеванием, которое не стоит называть «по этическим соображениям

По данным агентства, днем ранее в научных кругах столицы прошла информация о том, что состояние ученой крайне тяжелое.

«У Желудевой полиорганная недостаточность (тяжелая неспецифическая стресс-реакция организма, универсальное поражение всех органов и тканей агрессивными медиаторами критического состояния с временным преобладанием симптомов той или иной органной недостаточности – легочной, сердечной, почечной и т.д.) – сильно затронуты печень, почки и головной мозг», – сообщил источник в научных кругах Москвы.

Официальные причины стремительного угасания пациентки медики пока не называют. По одной из версий, как уже сообщала газета ВЗГЛЯД, поражение организма могло наступить после того, как Желудева вскрыла конверт с неизвестным белым порошком, который поступил в адрес ИК РАН якобы от коллег из Новосибирска.

На деле оказалось, что в составе Сибирского отделения Российской академии наук нет такого института, не числится он и в телефонной справочной службе города.

По данным РИА «Новости», злополучный пакет, в который, помимо порошка, была вложена статья о нанотехнологиях, поступил в институт еще 8 мая. Желудева вскрыла конверт, а пять дней спустя на машине скорой помощи в состоянии комы она была доставлена в 31-ю городскую больницу, а затем переведена в институт Склифосовского. Предварительный диагноз, который был вынесен врачами, – вирусный гепатит В.

Затем в ОВД Гагаринского района обратился помощник директора Курчатовского института, который поведал правоохранительным органам о загадочной посылке.

«Около 21.00 один из сотрудников службы безопасности Института кристаллографии, который находится на Ленинском проспекте, 59, вызвал участкового. Прибывший по вызову сотрудник милиции составил рапорт и вызвал в институт специалистов Главного управления МЧС России по Москве и из столичного управления Роспотребнадзора», – цитирует «Интерфакс» источник в правоохранительных органах.

По его словам, прибывшие на место специалисты забрали порошок на экспертизу. На месте, где был изъят подозрительный конверт, проведены все необходимые профилактические мероприятия.

Как выяснилось позднее, подозрительная корреспонденция предназначалась вовсе не Желудевой, а ее начальнику, исполняющему обязанности вице-президента РАН Михаилу Ковальчуку, который в конце мая станет баллотироваться на соискание академического звания и в будущем сможет претендовать на пост президента РАН.

Настоящим отправителем письма, которого, по информации газеты «Коммерсантъ», следствие почему-то тщательно скрывало, оказался Сергей Бардаханов, профессор, доктор наук из Новосибирска, главный научный сотрудник Института теоретической и прикладной механики Сибирского отделения РАН.

Эта корреспонденция, пишет издание со ссылкой на президиум Российской академии наук, могла носить рекламный характер, так как новосибирский ученый баллотировался в члены-корреспонденты РАН от отделения информационных и нанотехнологий и хотел заручиться поддержкой влиятельных ученых, в частности – руководителей отделений нанотехнологий, рассылая в их адрес конверты с научными публикациями и белым нанопорошком.

С другой стороны, как ранее заявили в самом ИК РАН, Ковальчук в институт приходит довольно редко, и вероятность того, что первым читателем письма станет именно Желудева, была очень велика.

Спустя несколько дней после известия о госпитализации Желудевой в прессе появились первые предположения о том, что ученая могла быть отравлена радиоизотопами или контактным ядом.

Но 16 мая главный санитарный врач страны Геннадий Онищенко заявил о том, что состояние Желудевой никак не связано с полученной корреспонденцией, так как порошок оказался абсолютно безвреден.

«Почтовое отправление, которое было получено институтом и с которым имела контакт сотрудница, в соответствии с имеющимися санитарными нормами было обследовано, проведены исследования этого порошка управлением Роспотребнадзора по Москве. Результаты анализа показали, что этот порошок нетоксичен и не является биологическим рецептором», – цитирует чиновника РИА «Новости».

Впрочем, как сообщает «Коммерсантъ», Онищенко отказался уточнить состав и происхождение белого порошка, а состояние Желудевой списал на то, что женщина-ученый страдала заболеванием, которое не стоит называть «по этическим соображениям».

«Могу только сказать, что инкубационный период этого заболевания более 150 дней», – подчеркнул он.

..............