Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

19 комментариев
29 апреля 2008, 21:14 • Общество

Важные объекты РФ защитят особо

Россия строит защиту от высокоточного оружия

Важные объекты РФ защитят особо
@ rusarmy.com

Tекст: Наталья Ямницкая

В России создана программа, предполагающая создание унифицированной межвидовой системы защиты от высокоточного оружия. В частности, речь идет о создании зенитно-ракетных комплексов ближнего действия. Сама по себе система защиты была создана еще в 70-е годы прошлого века и успешно действовала до сих пор. Однако, по мнению экспертов, возможностей разработок советского периода хватит не более чем на десять лет.

Военно-промышленная комиссия при правительстве РФ разработала специальную программу по созданию единой системы защиты от высокоточного оружия, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на первого вице-премьера страны Сергея Иванова.

В последние годы у американцев появились успехи, которые серьезно обеспокоили Китай и Россию

По его словам, данная программа предусматривает «создание межвидовой унифицированной по управлению системы средств защиты объектов вооруженных сил, экономики и инфраструктуры страны от высокоточного оружия».

В частности, речь идет о создании зенитно-ракетных комплексов ближнего действия, пишут «Вести». По словам Иванова, на вооружении армии и флота сейчас имеются ПЗРК, однако изготовлены они были еще в 60-70 годах прошлого века. Кроме того, в мире интенсивно развиваются тактико-технические возможности средств воздушного нападения, в связи с чем необходимость модернизации ПЗРК существенно возрастает.

Несмотря на то, что программа для создания новой системы уже существует, есть ряд проблем, препятствующих ее реализации. Эти проблемы, по словам Иванова, в первую очередь связаны «с финансированием, определением кооперации, недостатком производственных мощностей для серийного производства, качеством поставляемых комплектующих изделий», – уточняет ИТАР–ТАСС.

Эксперты встретили инициативу правительства положительно. Как пояснил газете ВЗГЛЯД ведущий научный сотрудник Института проблем международная безопасности РАН Алексей Фененко, на сегодня эта проблема чрезвычайно актуальна для России.

«Высокоточное оружие становится настолько мощным, что теоретически уже через 10–15 лет одним неядерным ударом можно будет вывести из строя большую часть пусковых установок, – пояснил он. – Поэтому на фоне развертывания систем ПРО в странах Восточной Европы этот факт становится особенно тревожным».

Впрочем, по словам эксперта, проблема приобрела особый смысл для нашей страны ещё в момент своего создания в 1970-е из-за предельно малого подлетного времени американского высокоточного оружия со стороны Западной Европы. Тогда же в СССР были разработаны знаменитые программы комплексов ПВО С-300 и С-400, которые до сих пор находятся на балансе российских вооруженных сил и прекрасно справляются со своими задачами.

Однако в последнее время в США были зафиксированы попытки создания нового высокоточного оружия.

«Здесь существует несколько перспективных проектов, – пояснил Фененко. – Во-первых, в США есть тенденция к созданию боеголовок для крылатых ракет на основе микроволновых импульсов, во-вторых, там наметился прогресс в использовании боевых лазеров, развитии систем кинетического подрыва боеголовок и создании сверхмалого ядерного оружия, которым предполагается оснастить крылатые ракеты, что резко увеличит их поражающую мощь».

Кроме того, с 1995 года США разрабатывают систему противоракетной обороны «промежуточного радиуса действия» (между стратегической и тактической ПРО) – THAAD, к созданию которой спустя два года присоединилась и Япония. Она предполагает поражение баллистических ракет в высоких слоях атмосферы.

На протяжении десяти лет испытания системы не давали практически никаких положительных результатов, однако в последние годы, по данным эксперта, у американцев появились успехи, которые серьезно обеспокоили Китай и Россию.

«КНР вот уже 10 лет подряд выражает беспокойство по поводу развертывания этой системы, поскольку этот процесс происходит на Тихом океане, – сказал Фененко. – Что касается нашей страны, то в 1997 году между Россией и Соединенными Штатами было подписано так называемое Нью-йоркское соглашение о разграничении стратегической и нестратегической ПРО, однако Конгресс США его не ратифицировал. Мы долго не обращали внимания на этот факт, но в связи с успехами США в области THAAD, на него больше нельзя закрывать глаза».

Кроме того, в последние годы в мире появился ещё ряд стран, которые обладают необходимым потенциалом для создания такого оружия, среди которых стоит назвать Китай, ЕС с его системой ГАЛИЛЕО, Япония и даже Тайвань, который создает систему метеорологических спутников.

«Если все эти проекты будут успешными, эти страны получат технологическую базу для создания высокоточного оружия, что нас сильно беспокоит», – уверен ученый.

По его данным, на создание новой системы защиты от высокоточного оружия у России есть приблизительно десятилетний запас времени, поскольку наши проекты в виде системы С-400 оказались очень действенными.

Однако в будущем вопрос о защите территории потребует немедленного разрешения.

«На мой взгляд, у России есть потенциал для создания новой системы защиты, – заключил Фененко. – Во-первых, большинство наших военных заводов в регионах находятся в законсервированном состоянии, поэтому в будущем мы сможем запустить их на частичную мощность, а для региональных центров эти планы станут хорошей подпиткой для запуска производства.

Кроме того, с 2005 года мы предпринимаем шаги по модернизации ядерного оружия и вводу в строй системы глобального наведения и позиционирования ГЛОНАСС, без которой эффект защиты от проектируемых систем высокоточного оружия будет фактически невозможной.

И если все пойдет нормально, то к концу 2009 года у России будут 24 действующих аппарата, которые необходимы для нормальной работы системы, и 6 дополнительных аппаратов будут постоянно находиться в резерве».

..............