Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевСША наращивают мощь
США хотят увеличить военные расходы
Производители авиационной и ракетной техники пытаются убедить будущую администрацию США в необходимости увеличения военных расходов. Это необходимо, чтобы «противостоять появлению новых истребителей в России и Китае» и восполнять боевые потери авиации ВВС в военных конфликтах последнего времени. Не исключено, что к ним прислушаются, поскольку военно-промышленные структуры являются важнейшими спонсорами нынешней предвыборной кампании.
В докладе, озаглавленном U.S. Defense Modernization: Readiness Now and for the Future, который был направлен в конгресс Ассоциацией аэрокосмической промышленности (Aerospace Industries Association; объединяет большинство профильных компаний – от мелких до гигантов), американские самолетостроители пытаются обосновать необходимость увеличения военных расходов с нынешних 3,7% ВВП до, как минимум, 4%, или, в абсолютном выражении, со 104 млрд долларов до 120–150 млрд в ближайшей перспективе, сообщает The Wall Street Journal.
Текущие войны съедают средства, которые могли быть вложены в развитие перспективных видов оружия
По мнению AIA, это позволит своевременно восполнять боевые потери авиации ВВС, ВМС и Корпуса морской пехоты в военных конфликтах последнего времени, но главное – удержать технологическое превосходство США в оборонной сфере на ближайшие два десятилетия.
«Не скрою, мы опубликовали этот доклад сейчас в основном с целью проинформировать кандидатов о нашей позиции. Надеемся, что избранный президент примет наши доводы», – заявила президент и генеральный директор ассоциации Мэрион Блэки.
Будущий президент, кто бы он ни был, ко мнению представителей ВПК, несомненно, прислушается хотя бы потому, что разного рода военно-промышленные структуры являются важнейшими спонсорами предвыборных кампаний кандидатов.
Любопытную статистику по нынешним выборам приводит авторитетная организация Center for Responsive Politics: претендент от демократов сенатор Хиллари Клинтон в свой предвыборный фонд получила от лиц и организаций, так или иначе связанных с ВПК, 307,425 млн долларов, ее соперник, сенатор Баррак Обама, – 195,132 млн долларов, а республиканец сенатор Джон Маккейн – 227,274 млн.
Несмотря на то что военный бюджет в период между 1998 и 2013 годами удвоится, средства, вкладываемые в модернизацию и обновление вооружений, вырастут чуть более чем на половину, констатируют авторы доклада.
Это связано с увеличением статьи расходов на текущее обслуживание и поддержание боеспособности существующих систем вооружения, а также производство боеприпасов. Это неизбежное следствие боевых действий, которые вооруженными силами США ведутся сейчас в Афганистане и Ираке. То есть непосредственные затраты на текущие войны съедают средства, которые в противном случае могли быть вложены в развитие перспективных видов и образцов оружия.
Представители AIA не скрывают, что, говоря о необходимости модернизации ВВС, они прежде всего имеют в виду дискуссию относительно продолжения серийного производства самых дорогих из стоящих ныне на вооружении самолетов: истребителя пятого поколения F-22A Raptor и военно-транспортного С-17 Globemaster III.
Напомним, что ВВС США заказали всего 183 машины этого типа вместо запланированных изначально 380 самолетов, мотивируя это решение непомерно высокой ценой истребителя (по некоторым данным, более 330 млн долларов за экземпляр). Но даже в этом случае перерасход средств по программе «Раптора» на конец прошлого года составил около 160 млн долларов и имеет тенденцию к дальнейшему росту.
- Самолеты беспокоят Америку
- Америка осталась без истребителей
- Истребитель для города
- «Хищники» опозорили Америку
- Ход «Хищником»
Экспортный потенциал этого самолета крайне невелик: США готовы поставлять F-22 только самым близким стратегическим партнерам, и то после глубокой модернизации в сторону упрощения: во-первых, потому, что делиться новейшими технологиями американцы не любят, а во-вторых – в теперешнем виде и по такой цене «Раптор» мало кто может себе позволить.
Определенный интерес к этим самолетам проявляет Япония и, по непроверенным данным, Израиль. Однако самолет с заведомо более низкими в результате «ремодернизации» летными данными решающих преимуществ перед истребителями поколения 4++ практически не имеет, а стоит заведомо дороже.
Обратный апгрейд самолета (это обычная практика в Израиле и Японии – объем замен американского бортового оборудования на технику местного производства в некоторых случаях составляет до 80%) задирает цену до астрономических высот, что еще больше снижает привлекательность самолета для инозаказчиков. Таким образом, вся программа становится для США однозначно убыточной.
Между тем ВВС США планируют растянуть выпуск F-22A до 2011 года, для того чтобы сохранить производственную линию Lockheed Martin открытой в ожидании постановки на вооружение более предпочтительных по стоимости самолетов серии F-35.
Кроме того, в начале года ряд высокопоставленных офицеров ВВС решительно потребовали выполнения программы в ранее запланированных объемах.
По мнению представителей Военно-воздушных сил, для сохранения боевого потенциала ВВС США должны закупить не менее 381 истребителя F-22, «чтобы противостоять быстрому наращиванию возможностей ПВО и появлению новых истребителей в России и Китае», однако, по словам генерал-майора Марка Шекельфорда (он возглавляет в ВВС США комитет по закупкам техники), в настоящее время рано говорить об окончательном решении.
Аналогичная ситуация сложилась и с тяжелым военно-транспортным С-17 производства компании Boeing. Производство этих самолетов в рамках существующих контрактов с МО США заканчивается в 2009 году, после этого компанию ожидают массовые сокращения, причем начнутся они уже в этом году.
Без работы могут остаться 7000 квалифицированных сотрудников, и еще 25 тыс. человек на предприятиях-смежниках будут вынуждены перейти на сокращенный график без сохранения зарплаты. В общем-то, причина тут та же – цена в 295 млн долларов.
Контракт на поставку самолетов ВВС Великобритании был сокращен до 6 машин (причем последний на сегодня пятый самолет поставлен после шестилетнего перерыва), австралийцы от «Глоубмастеров» отказались вовсе, а прочие страны предпочитают или закупать модернизированные С-130J Hercules у конкурентов из Lockheed, или дожидаются европейского А-400, который обещает быть дешевле в эксплуатации.
Действительно, как сообщило МО Великобритании, общая стоимость проекта закупки С- 17 «Глоубмастер-3», включая аренду, приобретение, материально техническое обеспечение и поддержку, составляет 2 млрд фунтов стерлингов (около 4 млрд долларов).
По имеющейся информации, МО Великобритании ведет переговоры о дополнительной закупке еще нескольких самолетов C-17, но они вряд ли спасут программу в целом.