Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариевКонец советской одиссеи
Советская легенда стала развлечением для немцев
Завершается одна из самых причудливых одиссей современности. После остановок в Гетеборге, Сиднее и Бахрейне советский многоразовый космический корабль «Буран» приближается к финишу. Сейчас чудо советской инженерной мысли неспешно сплавляют по Рейну на юго-запад Германии. «Буран-2», в разработке и строительстве которого принимало участие более двух миллионов человек, должен стать одним из новых аттракционов технического музея в Шпейере.
Длина - 36 метров, размах крыльев - 24 метра, грузовой отсек вмещает 30 тонн, объем кабины – более 70 кубометров.
О запуске «Бурана» рассказывают страшные истории: пустыня вокруг космодрома была усеяна тушками оглушенных тушканчиков
Вообще-то он был создан для других скоростей. «Буран-2», одно из чудес советской космонавтики, в эти дни преодолевает не более 16 км в час.
Для нового владельца аппарата это даже к лучшему – за неспешным ходом баржи с легендарным грузом могут понаблюдать все рейнские жители. В понедельник на набережной Дюссельдорфа собрались сотни людей. Технический музей Шпейера ежедневно публикует снимки о передвижении корабля.
В 1970-80-е годы в создании «Бурана» принимали участие 86 министерств и ведомств, 1286 предприятий, на которых работало 2,5 млн человек. Построенный в 1984 году, космический корабль нового поколения совершил 25 экспериментальных полетов, но до орбиты добрался лишь его прототип.
В ноябре 1988 года, дважды облетев вокруг Земли, «Буран» вернулся на космодром Байконур. Он совершил полет в автоматическом режиме и без пассажиров.
- Внеземные достижения россиян
- День космонавтики
- Почему люди не полетят на Марс
- У NASA настали трудные времена
- США показали туристическую ракету
О его запуске рассказывают страшные истории. После старта пустыня вокруг космодрома была усеяна тушками оглушенных тушканчиков, а кот, которого работники полигона забыли при эвакуации, сошел с ума – бился головой о стену…
С распадом Советского Союза амбициозная программа «Энергия–Буран» была свернута. Позднее аппарат был разобран и отправлен в Гетеборг, а в 2000 году оказался в Сиднее, где должен был стать одним из главных аттракционов. Успеха эта затея не имела.
Следующим пунктом следования оказался Бахрейн: некое агентство из Сингапура сдало аппарат в аренду на Ближний Восток для украшения одного спортивного праздника. Однако снова возникли организационные проблемы. Не удалось устроить и выставку в Малайзии. Так инженерное чудо оказался на складе в Бахрейне, где его обнаружили немецкие документалисты.
Пять лет назад аппарат приобрел технический музей в Шпейере. По некоторым данным, проект обошелся немцам в 10 млн евро. Но и на сей раз не обошлось без трудностей.
Свои претензии на аппарат предъявил некий бизнесмен из Сингапура. Суд в Бахрейне не разделил его точку зрения, и в марте космический корабль в частично разобранном виде был отправлен морем из Бахрейна в Роттердам.
Отмечается, что «Буран» чрезвычайно похож на американский «Space Shuttle». Однако специалисты указывают на несколько его преимуществ. «Буран» был рассчитан на 30 тонн багажа – на 5 тонн больше, чем американский конкурент. В космос на нем могли отправиться десять пассажиров (у американцев – только семь).
Некоторые технические решения, полученные при создании «Бурана», по сей день используются в космической технике (например, особая жаростойкая облицовочная плитка).
Последнее путешествие «Бурана» должно завершиться в субботу в Шпейере, где для него строят специальный павильон 22-метровой высоты. Новый аттракцион откроется в сентябре и уже обещает стать успешным. В год этот выставочный комплекс посещает около 600 тыс. человек.
Руководство немецкого музея уверяет, что «Буран – 2» не постигнет судьба его прототипа. Космический корабль, побывавший на орбите, в мае 2002 года был разрушен – обвалилась крыша ангара на космодроме Байконур.