Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

23 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
1 апреля 2008, 17:25 • Общество

ГАИ воспользовалась первым апреля

ГАИ обмануло автовладельцев

ГАИ воспользовалась первым апреля
@ Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД

Tекст: Наталья Ямницкая

Первое апреля на въезде в столицу началось с невеселой первоапрельской шутки. Ее мишенью стали водители грузового автотранспорта, которым с начала апреля надлежало получить специальные сертификаты, свидетельствующие о соответствии машин стандартам «Евро-3». Грузоперевозчиков об этом известили заблаговременно, но постановление в силу так и не вступило, о чем сотрудники ДПС и сами автовладельцы узнали в последнюю очередь.

Известие о новых мерах столичного правительства, призванных улучшить экологическую обстановку на самых загруженных магистралях в центре города, оказалось первоапрельской шуткой.

Беспредел, устроенный по инициативе ГАИ – это вина тех, кто не сумел вовремя донести верную информацию

По данным ИТАР-ТАСС, с 1 апреля 2008 года в Москве должен был вступить в силу новый документ, согласно которому проезд грузовых автомобилей, не соответствующих экологическому стандарту «Евро-3», запрещен.

Эту информацию газете ВЗГЛЯД подтвердила сотрудник пресс-службы Департамента природопользования и охраны окружающей среды Ирина Брайнина.

«Постановление уже действует, и все грузоперевозчики были извещены нами заранее, чтобы они успели получить необходимые документы», – заверила она.

Однако известие оказалось невеселой шуткой, в первую очередь, для владельцев грузового транспорта.

«В Департаменте природопользования и охраны окружающей среды вот уже 2,5 месяца готовится постановление, которое переносит сроки вступления в силу новых правил с 1 апреля на 25 сентября, – пояснил в интервью газете ВЗГЛЯД директор Московского экологического регистра Юрий Барышев. – Правда, до последнего времени данное постановление до сих пор находилось на утверждении у юристов».

Тем не менее, информация о перенесении даты не успела дойти до сотрудников автоинспекции. По данным Барышева, на въезде в столицу сегодня уже были зафиксированы случаи серьезных столкновений между представителями ДПС и автовладельцами.

«Уже известно о том, что у некоторых водителей отбирали сертификаты, которые подтверждали их право на въезд в столицу, правда, непонятно, по каким причинам», – возмутился эксперт.

По его словам, в ГАИ до сих пор висят списки организаций, в которых якобы можно получить заветное свидетельство. Но это не так.

«Согласно 834-му постановлению, в стране создается система экологической сертификации, которая и будет определять, подходит ли грузовой автомобиль для въезда в столицу. Но до этого был ряд других систем, например, при агентстве по техническому регулированию, где существует проверка машин на «Евро-2». Но эти системы независимы друг от друга, а ГАИ почему-то принимает или изымает все свидетельства разом», – констатировал Барышев, отметив при этом, что беспредел, устроенный по инициативе ГАИ – это вина тех, кто не сумел вовремя донести верную информацию.

Впрочем, идея поделить грузовой транспорт по экологическому признаку возникла довольно давно. Но пока непонятно, каким образом столичные власти планируют отслеживать въезд экологичного или неэкологичного транспорта.

До сегодняшнего дня, как пояснила газете ВЗГЛЯД Ирина Брайнина, каждый грузовой автомобиль должен был пройти специальную экологическую экспертизу в Московском экологическом регистре.

«По итогам экспертизы водитель получает на руки бумагу, которая либо позволяет ему въезжать в столицу, либо лишает его такого права, – рассказала она. – Этот сертификат потребуется иметь при себе всегда и предъявлять по требованию сотрудникам ДПС».

По другой версии, высказанной руководителем того же департамента в январе 2008 года Леонидом Бочиным, в пределах третьего транспортного кольца стоило установить шлагбаумы, которые бы отсекали потоки неэкологичного транспорта.

С ним согласилась и пресс-секретарь Департамента транспорта и связи столицы Мария Проценко, по мнению которой шлагбаумы стали бы по-настоящему действенной мерой. Дело в том, что подобные грузовики приезжают, в основном, из других регионов или стран ближнего зарубежья.

«На федеральном уровне нет системы регулирования въезда автотранспорта ниже «Евро-2», и для Москвы с ее огромным потоком машин и густой населенностью это становится проблемой», – отметила Проценко.

Ситуация в регионах действительно вызывает опасения. Во-первых, как пояснил газете ВЗГЛЯД представитель Минпромэнерго, несмотря на то, что в России с 1 января 2008 года действует новый технический регламент, согласно которому автомобильная техника, произведенная на территории России или ввозимая в пределы страны, должна соответствовать стандарту «Евро-3» , экологическая ситуация в стране до сих пор не улучшилась.

«Владельцы автопрома, который соответствует стандарту «Евро-2» и ниже, продолжают его эксплуатировать, и никаких мер для борьбы с таким транспортом пока приниматься не будет», – уточнил он.

Во-вторых, как писала газета «Коммерсантъ» со ссылкой на заместителя главы Минпромэнерго Андрея Дементьева, до 91,5% российского автопарка потребляет бензин «Евро-2» и ниже. При этом более трети выпускаемого в России топлива не соответствуют даже стандарту «Евро-2», поскольку «действующие ГОСТы достаточно либеральны».

Однако, по словам Брайниной, в ходе обсуждения от идеи шлагбаумов пока пришлось отказаться. Правда, пояснить причину того или иного варианта контроля в пресс-службе департамента затруднились.

«Эта система в итоге приведет к взяточничеству, которое устроит обе стороны – и автоинспекторов, и водителей, – заверил газету ВЗГЛЯД президент Коллегии по защите прав автовладельцев Виктор Травин. – Поскольку невозможно постоянно наказывать человека, который вынужден нарушать закон, когда он не может получить нормальный бензин и машину с экологичным двигателем».